1
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к траверсам для подъема барабанов.
Известна траверса для подъема н транспортировки барабанов, снабженных валом, содержащая несущую балку, соединенную тягами с приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, и оснащенные захватными органами стропы, установленные на балке с возможностью перемещения вдоль нее 1.
Недостатком этого устройства является недостаточная производительность его работы, связанная с использованием ручного труда при установке в-ала в отверстие дисков барабана.
Цель избретения - повышение производительности труда.
Указанная цель достигается тем, что .балка выполнена с фигурным пазом, а тяги прикреплены к балке посредством осей, при этом одна из осей снабжена шкивом, к которому закреплен один из стропов, и установлена с йозможностью перемещения и фиксации в упомянутом пазу балки, а другой строп выполнен жестким и имеет на конце отверстия для взаимодействия с упомянутым валом.
Кроме того, с целью обеспечения надежности ее работы, балка и шкив снабжены уравновешивающими контргру3 ами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид, в момент установки Всша в отверстия дисков барабана; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
10
Траверса содержит башку 1 с серьгой 2 для навоиивания на крюк грузо-подъемного устройства, шарнирно соединенную с тягами 3 и 4. Для захвата концов вала 5 барабана 6 к балке 1
15 закреплены жесткий строп 7 и гибкий строп 8. Жесткий строп 7 выполнен с отверстиями 9 на конце для закрепления вала 5 с помощью клияа 10. Гибкий строп 8 с захватным органом 11,
закреплен на йкиве 12, имеющим общую ось 13 с тягой 4 и уравновешивается контргрузом 14 через блок 15. Общий вес гибкого стропа 8 с захватным ор,- ганом 11, шкива 12, контргруза 14 и
блока 15 уравновешивается жестким
стропом 7 в любом положении серьги 2, Ось-13 перемещается в фигурном пазу 16 при подъеме серьги 2 грузоподъемным устройством дп упора 17, закреп 0 леиного к оси 18, которая поворачивается ручкой 19 настройки на необходи «й размер барабана. Для уравновешивания консольной части балки 1 служит контргруз 20, перемещающийся тягой 21, шарнирно соединенной с подвеской 4.
Траверса работает следующим обратом.
, Для установки вала 5 в отверст.ия дисков барабана 6 ручка 19 йастройки поворачивается в положенйё, соответствующее размеру барабана. Крюк грузоподъемного устройства заводится в скобу 2 и при подъеме ось 13 со шкивом 12 перемещается до соответствующего упора 17, одновременно смещая груз 20 тягой 21 по балке 1.
Приложением незначительного усили (6-8 кг) к захватному органу 11 поледний поднимается вверх. Траверса перемещается к стенду для хранения валов 5, и конец веша заводится в соответствующее отверстие 9 в жестком стропе 7. Для предохранения от выпадания из отверстия конец вала фиксируется клином 10.
После установки вала в отверстия дисков барабана 6 освобождается клин 10, траверса перемещается в сторону вдоль оси барабана до выхода конца вала из отверстий 9 на конце жесткого стропа 7 и отводится в сторону.
Для транспортировки барабана 6 с валом 5 приложением некоторого усилия к захватному органу 11 последний опускается вниз, и захватными органами гибкого и жесткого-стропов 7,8 грузоподъемным устройством произво,дится захват и транспортировка барабанов в обычном порядке.
Предлагаемая траверса дает возможность сократить ручной труд при установке вала в отверстия дисков барабана, ручной труд при перестановке стропов по размеру барабана, сократить количество требуе ых типоразмеров траверс и время на установку барабанов при перемотке и порезке на мерные длины канатов и кабеля.
Формула изобретения
1.Траверса для подъема и транспотировки барабанов, снабженных валом, содержёццая несущую балку, соединеннуи) тяггши с приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, и оснащенные захватными органами стропы, установленные на балк с возможностью перемещения вдоль нее отличающаяся тем, что, с целью повьваения производительности труда, балка выполнена с фигурным пазом, а тяги прикреплены к балке посредством осей, при зтом одна из осей снабжена шкивом, к которому закреплен один из стропов, и установлена с возможностью перемещения и фиксации
в упомянутом пазу балки, а другой строп выполнен жестким и имеет на конце отверстия для взаимодействия с упомянутым валом.
2.Траверса по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения надежности ее работы, балка и шкив снабжены уравновешивающими koH тр ГРУ 3 ами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тирановский Г.Г. Механизация кабельных работ на энергетических объектах. М., Энергия 1976.с.10, рис. 4-й (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для транспортировки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU572421A1 |
Траверса для подъема барабанов | 1973 |
|
SU537929A1 |
Траверса-кантователь | 1980 |
|
SU1065327A1 |
Захват для поддонов | 1980 |
|
SU935429A1 |
Балансирная траверса | 1981 |
|
SU1017648A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU927721A1 |
Траверса для захвата изделий из форм с их распалубкой | 1985 |
|
SU1279939A1 |
Грузозахватная траверса для работы с двумя кранами | 1981 |
|
SU1017649A1 |
Траверса для монтажа длинномерных конструкций | 1979 |
|
SU870337A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-03-05—Подача