4
00
сл
00
1
Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть исползовано для получения вяжущих, применяемых в строительстве автомобильны flopor..
Цель изобретения - снижение врем ии окисления нефтяного гудрона. Пример I. 1 кг нефтяного
лО
гудрона нагревают до 50 С, вводят в 1него кубовые остатки производства ксиамина в количестве 50 г (5 мас.%.) Характеристики исходного гудрона и )кубовых остатков приведены в табл,
Кубовые остатки представляют собой смесь вторичных и третичных, аминов, являющихся отходом производства оксиамина,. который получают взаимодействием окиси п-нитростирол b аммиаком пр.и 53-58° G, давлении |1-2 ати и времени 2ч. ; Смесь тщательно перемешивают и подвергают продувке- воздухом при расходе 4-6 л/мин на 1 кг сырья при 220-250° С в течение 6 ч Д0 получени |битума.
; Пример 2. 1кг нефтяног:о дрона нагревают до 50 С, вводят в |него кубовые остатки оксиамина в |соличестве 100 г (10 мас.%)., Смесь {тщательно перемешивают и подвергают родувке воздухом в количестве . -6 л/мин Hia 1 кг сырья при 220-250 b течение 5,5 ч до получения битума
Пример 3. 1 кг.нефтяного |гудрона нагревают до 50 С, вводят Ь него кубовые остатки оксиамяна в (количестве 150 г (15 мас.%). Смесь тщательно перемешивают и подвергают продувке воздухом в количестве 4-6 л/мин на 1 кг сырья при 220- 250°С в течение 5 ч до получения битума.
Пример 4 (сравИнтельньй). Г-кг нефтяного гудрона нагревают до 50 С, рводят в него кубовые остатки оксиамина в количестве 200 г (20 мас.). Смесь тщательно перемешиваю
O
5
0
5
0
5
0
5
и подвергают продувке воздухом в количестве 4-6 л/мин на 1 кг сырья при 220-250 С в течение 8,5 ч до получения битума.
Пример 5 (сравнительный). 1 кг нефтяного гудрона окисляют кислородом воздуха при 220-250 С в течение 12 ч до получе ния марки битума БНД 60/90, Условия процесса окисления аналогичнь предыдущим примерам.
Физико-механические свойства битума, полученного по примерам 1-5, приведены в табл. 2; влияние технологических параметров на время окисления - в табл. 3.
Из табл. 2 следует, что получаемый битум с добавкой кубовых остатков оксиамина в количестве 5-15 мас.% на гудрон обладает лучшими показателями свойств, а время протекания процесса окисления ниже в 1,5-2 раза, что в свою очередь позволяет повысить производительность работы оборудования. Увеличение концентрации добавки кубовых остатков производи ства оксиамина выше 15% приводит к увеличению времени окисления.
Предлагаемый способ в сравнении с известным позволяет в 1,4-1,6 раза сократить время окисления и получить битум, отвечакщий ГОСТу на битум БНД 60/90.
Формула изобретения
Способ получения битума путем окисленид нефтяного гудрона кислородом воздуха при 230-250°С в присутствии добавки, отличающий- с я тем, что, с целью сокращения времени окисления, в качестве добавки используют кубовые остатки производства оксиамина, получаемого взаимодействием окиси паранитростирола с аммиаком, взятые в количестве 5-15 мас.% в расчете на гудрон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения битума | 1987 |
|
SU1549982A1 |
Способ получения битума | 1987 |
|
SU1549983A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА | 1992 |
|
RU2024573C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОКИСЛЕННОГО БИТУМА | 2007 |
|
RU2359989C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНЫХ БИТУМОВ | 2007 |
|
RU2349625C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОКИСЛЕННОГО БИТУМА | 1997 |
|
RU2116329C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА | 2009 |
|
RU2402589C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМОВ НЕФТЯНЫХ ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТИТСОДЕРЖАЩИХ | 2014 |
|
RU2552469C1 |
Способ получения битума | 1985 |
|
SU1326603A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМОВ | 1995 |
|
RU2083634C1 |
Изобретение касается нефтехимии, в частности способа получения битума, и может быть использовано для получения вяжущих материалов, применяемых в строительстве автомобильных дорог. Цель - сокращение времени процесса. Последний ведут окислением нефтяного гудрона кислородом воздуха в присутствии добавки, взятой в количестве 5-15 мас.% в расчете на гудрон, при 230-250°С. В качестве добавки используют кубовые остатки производства оксиамина, который получают реакцией окиси .п-нитрости-- рола и NHj. Способ позволяет получить битзт марки БНД 60/90 и сокра- тить время процесса в 1,4-1,6 раза. 3 табл.
Температура размягчения, С 20 Температура вспышки, С 220
Та блиц а. 1
Температура плавления, С 28 Плотность, г/МП1,72
Условная вязкость, С ,с
Групповой состав, мас.ЗК:
асфальтены
смола
углеводороды
Содержание серы, мас.%
.%
26
7879
4648
7583
5,5 78
50
80
-18 -19 -21
0,3 0,1 0,1
Продолжение таСл.1
Химический состав:
смесь вторичных и третичных аминов
Таблица 2
,5 78
50
80
-21
,1
76
49 67
-18 . 0,05
8,5, 76
47 65
-16 0,15
8,3 78
50 68
-22
Продолжение табл.3
Способ получения дорожного битума | 1978 |
|
SU740806A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Способ получения битума | 1983 |
|
SU1139743A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-12-26—Подача