(Л
.й
с&
да/
ты сухого трения, имеет систему управления, позволяющую регулировать ,, время ее включения по отношению к времени начала опускания ключа на гайку с целью обеспечения контакта
ключа с неподвижной гайкой и надевания его на гайку в режиме разгона ведомой части муфты и ключа при скорости вращения в диапазоне 10 - 100 об/мин. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU1024255A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1983 |
|
SU1189639A1 |
Гайковерт | 1979 |
|
SU814707A1 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1445929A2 |
Инерционный гайковерт | 1980 |
|
SU969506A1 |
Инерционный гайковерт | 1983 |
|
SU1144866A1 |
Гайковерт с регулируемым крутящим моментом | 1974 |
|
SU738859A1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1984 |
|
SU1174244A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2005 |
|
RU2288834C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1998 |
|
RU2182533C2 |
Инерционный гайковерт относится к железнодорожному транспорту, а именно к гайковертам, установленным на путевых машинах непрерывного действия. Цель изобретения - повышение эффективности и обеспечение сохранности узлов устройства. Инерционный гайковерт состоит из рамы 1 с уста- . новленньми на ней приводом 2 вращения инерционной муфты 3 предельного момента, соединенной посредством кар- данного вала 4 с дополнительной муфтой 5 предельного момента, которая передает вращение ключам трехшпин- дельной головки 6. Муфта 5 предельного момента выполнена в виде фрикционной дисковой электромагнитной муф
1
Изобретение относится к железнодорожному тра:нспорту, а именно к гайковертам, установленным на путевых машинах непрерьюного действия,
Цель изобретения - повьш1ение эффек тивности и обеспечение сохранности узлов устройства.
На фиг, 1 показан инерционный гайковерт, общий вид на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1, на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1) на фиг, А - диаграммы работы муфт.
Инерционный гайковерт содержит раму 1 с расположенными на ней приводом 2 вращения в виде электродви- гателя, соединенного посредством клиноременной передачи инерционной муфты 3 предельного момента, карданного вала 4, второй муфты 5 предельного момента с трехшпиндельной головкой 6, имеющей ключи 7, силовыми цилиндрами 8 подъема и опускания водила 9 с шарнирно закрепленной в нем трехшпиндельной головкой. Силовые цилиндры управляются концевыми выклю- чателями 10 и- 10,1 посредством гидрозолотников с электромагнитным управлением (не показаны),
Водило 9, на котором установлены концевые выключатели 10 и 10,1 мо- жет также поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно оси ВВ .
На трехшпиндельной головке 6 посредством оси 11 и стойки 12 закреп- лена крестовина 13 с тремя искателями 14, имейщими по два упора 15. Крестовина 13 может перемещаться в вертикальной плоскости относительно трехшпиндельной головки 6 и вместе с головкой имеет возможность вращать ся относительно водила 9 вокруг оси 00, Трехшпиндельная головка имеет три кулачка 16, расставленные в определенном порядке и предназначенные для управления концевыми выключателями 10 и 10,1, закрепленными на води- ле 9,
Муфта вьшолнена в виде фрикционной центробежной муфты и состоит из ведущей части в виде маховика 17, внутри которого на подшипниках размещен .диск 18с секторами 19, имеющими фрикционные накладки. Секторы 19 могут перемещаться в пазах диска 18 в радиальном направлении и прижимаются к внутренней поверхности маховика 17 пружинами 20, Диск 18 через .карданный вал 4 соединен с ведущей частью второй муфты 5, Вторая муфта 5 представляет собой дисковую электромагнитную муфту сухого трения, ве - домая часть которой связана с ключами 7 трехшпиндельной головки 6; На трехшпиндельной головке 6 имеются упоры 2,
Гайковерт работает следующим об- pasoTi,
После пуска привода 2 начинает вращаться маховик 17 муфты 3. За счет усилия пружин 20, прижимающих секторы 19 к маховику 17, через некоторое время начинают также вращаться ведомая часть муфты 3 и ведущая часть второй муфты 5, соединенные посредством карданного вала 4. Во время разгона ведомых частей муфты 3 необходимо отметить момент уравнивания скоростей вращения маховика .и ведомых частей, характеризующийся отсутствием проскальзывания секторов 19 относительно маховика 4, в результате возрастания центробежных сил, действующих на секторы 19, скорость вращения в этот момент назовем критической,
Начинается непрерывное поступательное движение машины, при этом трех3t
шпиндельная голопка 6 с крестонииой 13 скользят вдоль рельса за счет упоров 21. Контакты концевых выключателей 10 и 10.1 в это время разомкнуты, что соответствует верхнему положению водила 9 и связанной с ним трехшпиндельной головки 6 и отключенному состоянию второй муфты
5,т. е, ключи 7 в это время не вращаются.
Совместно с приводом 2 маховик 17 и другие вращающиеся части привода обладают энергией, достаточной для разгона до номинальных оборотов остальных элементов привода - ведомой части второй муфты 5, валов, шестерен и ключей 7 трехшпиндельной головки 6 и выполнения работы по завинчиванию гайки с избыточным моментом.
Как только в результате непрерывного поступательного движения машины происходит соприкосновения ир- кателя 14 крестовины 13 с болтом рельсового скрепления - один из ключей 7 в это время оказывается на гайкой, - то начинается поворот кретовины и трехшпиндельной головки совместно с кулачками 16, закрепленными на трехшпиндельной головке
6,вокруг оси 00. При этом один из кулачков 16.замыкает контакты концевого выключателя 10, что вызывает срабатывание гидрораспределителя и
подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр 8 - начинается опускание трехшпиндельной головки 6 с ключом 7 на гайку. В результате непрерывного движения машины и дальнейшего поворота трехшпиндельной головки происходит замыкание контактов концевого выключателя 10.1 вторым кулачком 16, при этом включается втор муфта 5 согласно электросхеме. Врем
.опускания ключа на гайку и время разгона ведомых частей муфты и привода соизмеримы, поэтому за счет расстановки концевого выключателя 10.1 относительно кулачков 16 и концевого выключателя 10 обеспечивается контакт ключа с неподвижной гайкой и одевание еГо на гайку в режиме разгона ведомой части муфты к ключа при скорости вращения в диапазоне 10 - 100 об/мин. Начинается процесс завинчивания гайки, процесс движения машины и поворота головки вокруг оси ПО при этом не прекра 911
0
5
5
0
5
0
5
0
5
щяются. Одновременно г поворотом головки происходит ее отклюиеиир ПМРС- те с водилом 9 относительно релься вокруг оси ВВ в связи с изменением длины плеча поворота между осью болта рельсового скрепления и осью 00 трехшпиндельной головки.
По мере увеличения момента затяжки гайки происходит снижение числа оборотов вращающихся частей привода. При достижении требуемого момента затяжки гайки вращение ключа 7 прекращается в результате проскальзывания дисков второй муфты 5, от регулированной на заданный момент, после чего, в результате дальнейшего снижения скорости вращения до критической, происходит отключение муфты 3, после чего привод 2 разгоняется до номинальных оборотов, преодолевая момент сопротивления вращению, обусловленный только силами трения, создаваемыми прижатием секторов 19 к маховику 17 пружинами 20.
Дальнейшее движение машины и поворот трехшпиндельной головки 6 приводит к отключению концевых выключателей 10 и 10,1 .кулачками 16 и соответственно подъему водила 9 и трехшпиндельной головки 6 с ключами 7 и отключению второй муфты 5. Вновь автоматически включается муфта 3 и вместе- с ней начинают вращаться карданный вал 4 и ведущая часть второй муфты 5. Гайковерт подготовлен к завинчиванию следуюп1ей гайки. Процесс взаимодействия муфт 3 и 5 при завинчивании гайки поясняет диаграмма (фиг. 4), где по оси ординат приводятся значения момента затяжки в относительных единицах.
Центробежная фрикционная муфта 3 завинчивает гайки с повьппенным диапазоном разброса момента затяжки, поэтому нижняя граница диапазона располагается в зоне номинальных значений момента затяжки. С нижней границей диапазона разброса муфты 3 совмещается верхняя граница диапазона разброса электромагнитной муфты 5, величина диапазона разброса которой меньше допускаемого диапазона разброса момента затяжки гаек.
Процесс отвинчивания гаек производится аналогично процессу завинчивания с теми отличиями, что инерционный гайковерт в этом случае вместо муфты 3 имеет инерционньиЧ
ховик, а элекгромагннтмая муфта 5 регулируется на максимальный момент.
Формула изобретения
тем, что, с целью повьшшния эффективА-А
иг.г
911
ности и обеспечения сохрянности узлов, он снабжен дополнительной муфтой предельного момента, устаноплен- ной между указанной шпиндельной
D
ГОЛОВКОЙ и карданным валом, характеристика которой отлична от характеристики указанной муфты.
Фаг. 5
Линпазон разброса нонвнта затягнки tafff мишты noi.S
/t onuHujnffvu etjonasoH
P.
.Mf/ftmt
7 21 2f
f-РигЛ
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1131959A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-10-21—Подача