Инерционный гайковерт Советский патент 1988 года по МПК E01B29/28 B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU1414911A1

с&

да/

ты сухого трения, имеет систему управления, позволяющую регулировать ,, время ее включения по отношению к времени начала опускания ключа на гайку с целью обеспечения контакта

ключа с неподвижной гайкой и надевания его на гайку в режиме разгона ведомой части муфты и ключа при скорости вращения в диапазоне 10 - 100 об/мин. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1414911A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений 1980
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
  • Шаповалов Иван Григорьевич
SU1024255A1
Многошпиндельный гайковерт 1983
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Прудников Владимир Константинович
  • Миронос Василий Терентьевич
SU1189639A1
Гайковерт 1979
  • Адамович Валентин Степанович
SU814707A1
Гайковерт 1987
  • Бехметьев Вячеслав Иванович
  • Фирсов Владимир Александрович
  • Ярковец Андрей Иванович
SU1445929A2
Инерционный гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
SU969506A1
Инерционный гайковерт 1983
  • Филатов Владимир Сергеевич
SU1144866A1
Гайковерт с регулируемым крутящим моментом 1974
  • Ревзин Михаил Ильич
  • Майзлин Аркадий Ильич
SU738859A1
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений 1984
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
  • Шаповалов Иван Григорьевич
SU1174244A1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ 2005
  • Житников Юрий Захарович
  • Житников Борис Юрьевич
  • Матросова Юлия Николаевна
RU2288834C1
ВИБРАЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ 1998
  • Стариков И.В.
  • Ружинский С.Р.
RU2182533C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 414 911 A1

Реферат патента 1988 года Инерционный гайковерт

Инерционный гайковерт относится к железнодорожному транспорту, а именно к гайковертам, установленным на путевых машинах непрерывного действия. Цель изобретения - повышение эффективности и обеспечение сохранности узлов устройства. Инерционный гайковерт состоит из рамы 1 с уста- . новленньми на ней приводом 2 вращения инерционной муфты 3 предельного момента, соединенной посредством кар- данного вала 4 с дополнительной муфтой 5 предельного момента, которая передает вращение ключам трехшпин- дельной головки 6. Муфта 5 предельного момента выполнена в виде фрикционной дисковой электромагнитной муф

Формула изобретения SU 1 414 911 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному тра:нспорту, а именно к гайковертам, установленным на путевых машинах непрерьюного действия,

Цель изобретения - повьш1ение эффек тивности и обеспечение сохранности узлов устройства.

На фиг, 1 показан инерционный гайковерт, общий вид на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1, на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1) на фиг, А - диаграммы работы муфт.

Инерционный гайковерт содержит раму 1 с расположенными на ней приводом 2 вращения в виде электродви- гателя, соединенного посредством клиноременной передачи инерционной муфты 3 предельного момента, карданного вала 4, второй муфты 5 предельного момента с трехшпиндельной головкой 6, имеющей ключи 7, силовыми цилиндрами 8 подъема и опускания водила 9 с шарнирно закрепленной в нем трехшпиндельной головкой. Силовые цилиндры управляются концевыми выклю- чателями 10 и- 10,1 посредством гидрозолотников с электромагнитным управлением (не показаны),

Водило 9, на котором установлены концевые выключатели 10 и 10,1 мо- жет также поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно оси ВВ .

На трехшпиндельной головке 6 посредством оси 11 и стойки 12 закреп- лена крестовина 13 с тремя искателями 14, имейщими по два упора 15. Крестовина 13 может перемещаться в вертикальной плоскости относительно трехшпиндельной головки 6 и вместе с головкой имеет возможность вращать ся относительно водила 9 вокруг оси 00, Трехшпиндельная головка имеет три кулачка 16, расставленные в определенном порядке и предназначенные для управления концевыми выключателями 10 и 10,1, закрепленными на води- ле 9,

Муфта вьшолнена в виде фрикционной центробежной муфты и состоит из ведущей части в виде маховика 17, внутри которого на подшипниках размещен .диск 18с секторами 19, имеющими фрикционные накладки. Секторы 19 могут перемещаться в пазах диска 18 в радиальном направлении и прижимаются к внутренней поверхности маховика 17 пружинами 20, Диск 18 через .карданный вал 4 соединен с ведущей частью второй муфты 5, Вторая муфта 5 представляет собой дисковую электромагнитную муфту сухого трения, ве - домая часть которой связана с ключами 7 трехшпиндельной головки 6; На трехшпиндельной головке 6 имеются упоры 2,

Гайковерт работает следующим об- pasoTi,

После пуска привода 2 начинает вращаться маховик 17 муфты 3. За счет усилия пружин 20, прижимающих секторы 19 к маховику 17, через некоторое время начинают также вращаться ведомая часть муфты 3 и ведущая часть второй муфты 5, соединенные посредством карданного вала 4. Во время разгона ведомых частей муфты 3 необходимо отметить момент уравнивания скоростей вращения маховика .и ведомых частей, характеризующийся отсутствием проскальзывания секторов 19 относительно маховика 4, в результате возрастания центробежных сил, действующих на секторы 19, скорость вращения в этот момент назовем критической,

Начинается непрерывное поступательное движение машины, при этом трех3t

шпиндельная голопка 6 с крестонииой 13 скользят вдоль рельса за счет упоров 21. Контакты концевых выключателей 10 и 10.1 в это время разомкнуты, что соответствует верхнему положению водила 9 и связанной с ним трехшпиндельной головки 6 и отключенному состоянию второй муфты

5,т. е, ключи 7 в это время не вращаются.

Совместно с приводом 2 маховик 17 и другие вращающиеся части привода обладают энергией, достаточной для разгона до номинальных оборотов остальных элементов привода - ведомой части второй муфты 5, валов, шестерен и ключей 7 трехшпиндельной головки 6 и выполнения работы по завинчиванию гайки с избыточным моментом.

Как только в результате непрерывного поступательного движения машины происходит соприкосновения ир- кателя 14 крестовины 13 с болтом рельсового скрепления - один из ключей 7 в это время оказывается на гайкой, - то начинается поворот кретовины и трехшпиндельной головки совместно с кулачками 16, закрепленными на трехшпиндельной головке

6,вокруг оси 00. При этом один из кулачков 16.замыкает контакты концевого выключателя 10, что вызывает срабатывание гидрораспределителя и

подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр 8 - начинается опускание трехшпиндельной головки 6 с ключом 7 на гайку. В результате непрерывного движения машины и дальнейшего поворота трехшпиндельной головки происходит замыкание контактов концевого выключателя 10.1 вторым кулачком 16, при этом включается втор муфта 5 согласно электросхеме. Врем

.опускания ключа на гайку и время разгона ведомых частей муфты и привода соизмеримы, поэтому за счет расстановки концевого выключателя 10.1 относительно кулачков 16 и концевого выключателя 10 обеспечивается контакт ключа с неподвижной гайкой и одевание еГо на гайку в режиме разгона ведомой части муфты к ключа при скорости вращения в диапазоне 10 - 100 об/мин. Начинается процесс завинчивания гайки, процесс движения машины и поворота головки вокруг оси ПО при этом не прекра 911

0

5

5

0

5

0

5

0

5

щяются. Одновременно г поворотом головки происходит ее отклюиеиир ПМРС- те с водилом 9 относительно релься вокруг оси ВВ в связи с изменением длины плеча поворота между осью болта рельсового скрепления и осью 00 трехшпиндельной головки.

По мере увеличения момента затяжки гайки происходит снижение числа оборотов вращающихся частей привода. При достижении требуемого момента затяжки гайки вращение ключа 7 прекращается в результате проскальзывания дисков второй муфты 5, от регулированной на заданный момент, после чего, в результате дальнейшего снижения скорости вращения до критической, происходит отключение муфты 3, после чего привод 2 разгоняется до номинальных оборотов, преодолевая момент сопротивления вращению, обусловленный только силами трения, создаваемыми прижатием секторов 19 к маховику 17 пружинами 20.

Дальнейшее движение машины и поворот трехшпиндельной головки 6 приводит к отключению концевых выключателей 10 и 10,1 .кулачками 16 и соответственно подъему водила 9 и трехшпиндельной головки 6 с ключами 7 и отключению второй муфты 5. Вновь автоматически включается муфта 3 и вместе- с ней начинают вращаться карданный вал 4 и ведущая часть второй муфты 5. Гайковерт подготовлен к завинчиванию следуюп1ей гайки. Процесс взаимодействия муфт 3 и 5 при завинчивании гайки поясняет диаграмма (фиг. 4), где по оси ординат приводятся значения момента затяжки в относительных единицах.

Центробежная фрикционная муфта 3 завинчивает гайки с повьппенным диапазоном разброса момента затяжки, поэтому нижняя граница диапазона располагается в зоне номинальных значений момента затяжки. С нижней границей диапазона разброса муфты 3 совмещается верхняя граница диапазона разброса электромагнитной муфты 5, величина диапазона разброса которой меньше допускаемого диапазона разброса момента затяжки гаек.

Процесс отвинчивания гаек производится аналогично процессу завинчивания с теми отличиями, что инерционный гайковерт в этом случае вместо муфты 3 имеет инерционньиЧ

ховик, а элекгромагннтмая муфта 5 регулируется на максимальный момент.

Формула изобретения

1. Инерционный гайковерт, содержащий раму, на которой установлена шпиндельная головка для взаимодействия через карданный вал, муфту предельного момента с приводом ее вращения, отличающийся

тем, что, с целью повьшшния эффективА-А

иг.г

911

ности и обеспечения сохрянности узлов, он снабжен дополнительной муфтой предельного момента, устаноплен- ной между указанной шпиндельной

D

ГОЛОВКОЙ и карданным валом, характеристика которой отлична от характеристики указанной муфты.

2. Гайковерт по п. 1, о т л и - 10 чающийся тем, что дополнительная муфта выполнена фрикционной дисковой электромагнитной сухого трения.

Фаг. 5

Линпазон разброса нонвнта затягнки tafff мишты noi.S

/t onuHujnffvu etjonasoH

P.

.Mf/ftmt

7 21 2f

f-РигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1414911A1

Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути 1983
  • Кривко Владимир Киримович
  • Борзилов Александр Алексеевич
  • Побегуца Алим Павлович
  • Сеин Николай Иванович
  • Коновалов Вячеслав Владимирович
SU1131959A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 414 911 A1

Авторы

Митрохин Аркадий Николаевич

Даты

1988-08-07Публикация

1986-10-21Подача