Устройство для траверзной передачи жидких грузов в море Советский патент 1988 года по МПК B63B27/34 

Описание патента на изобретение SU1416374A1

О) СлЭ

.2

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для |траверзной передачи жидких грузов в море.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации устройства.

На фиг„1 изображен общий вид устройства с вырезом; на фиг.2 - раз-- рез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - узел 1 на ;фиг.З; на фиг.5 схема укладки |Шланговой линии в аксонометрии; на |фиг.6 - разрез на фиго2; на фиГо7 - разрез Г-Г на ,

Устройство для траверзной пере- |дачи жидких грузов в море содержит горизонтальное 1 и наклонное 2 при- |способления для укладки шланговой Iлинии 3, горизонтальные направляю- 1цие 4, стакан 5.

Приспособления 1 для укладки шланговой линии содержат горизонтальные рольганги 6, установленные на вертикальных стойках 7, при этом длина роликов 6 превышает минимально до- пустимый диаметр шланга, а шаг их установки .по высоте превьш1а- ет диаметр шланга. На наклонных приспособлениях 2 смонтированы наклон- ные рольганги 8, наружный диаметр которых обеспечивает укладку петель шланговой линии 3 без резких перегибов. Наклонные рольганги 8 крепятся

к приспособлению 2 при помощи опор 9

На комингсе люка, над наклонным приспособлением 2, установлены на горизонтальных направляюших 4 гнезда 10, предназначенные для фиксации подвесок 11 шланговой линии 3.

Для установки в рабочее положение и уборки траверзной дороги служат ле бедка 12, тросовые оттяжки 13 для перемещения каретки 14 по несущему канату 15, закрепленному при помощи блоков, подвешенных на несущей мачте канаты-проводники 16, служашле для протягивания петель шланговых линий 3 по рольгангам 6,8, приспособлений I и 2, а такле канат 17 лебедки 18, предназначенной для установки концевого наконечника 19 в направляющий стакан 5.

Укладка шланговой линии 3 при использовании устройства для хране- ния осуществляется следующим образом.

После окончания передачи жидких грузов принимающему судну шланговые

линии 3 при помощи лебедки 12, тросовых оттяжек 13 собираются в вертикальные петли под несущей мачтой над палубой судна. Каждая шланговая линия 3 опускается на палубу и отсоединяется от кареток 14, закрепленных на несущем канате 15. К петлям шланговой линии 3 прикрепятся канаты-проводники 16, после чего шланговые линии поднимают в исходное положение, показанное на фиг.З штрих-пунктирными линиями. Затем присоединяют канат 17 лебедки 18 к наконечнику 19 шланговой линии 3. Путем последовательных включений барабанов тяговой лебедки 12 петли шланговых линий 3 совместно с подвесками 11 спускаются в люк (начало укладки показано на фиг.2 слева от вертикальной оси несущей мачты) При помощи канатов-проводников 16 петли шланговых линий 3 протягивают и укладывают на рольганги 6,8 приспособлений 1,2, а подвески 11 шланговых линий 3 фиксируются в гнездах 10 на направляющих 4, установленных в комингсе люка, как показано на ,

Наконечник 19 шланговой линии 3 опускается лебедкой 18 в стакан 5 и фиксируется. Положение, при котором шланговая линия 3 хранится на роль- г-ангах 6,8 приспособлений, показано. на фиг.2, справа от вертикальной оси симметрии несущей мачты.

Постановка шланговых линий 3 в рабочее положение производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для траверзной передачи дидких грузов в море, содержащее установленную на судне несущую мачту, трособлочную систему с подвесками и связанную с ними шланговую линию с наконечником, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено смонтированными на судне приспособлениями для укладки шланговой линии, одно из которых включает размещенные друг над другом горизонтально расположенные рольганги, а другое включает наклонно расположенные рольганги, и смонтированными над последними горизонтальными направляющими с гнездами для фиксации упомяну- тых подвесок и стаканом для наконечника, установленным между приспособле31416374

для укладки шланговой линии,ганга установлены с шагом, превьппаю

при этом ролики горизонтального роль- пщм диаметр шланговой линии.

Похожие патенты SU1416374A1

название год авторы номер документа
Опора несущего троса для передачи жидких грузов в море 1980
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Надточий Георгий Павлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU901152A1
Устройство для обслуживания оборудования на судовых мачтах 1985
  • Заикин Павел Федорович
  • Кирьянов Петр Петрович
  • Шигаев Альберт Иванович
SU1296469A1
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1986
  • Репин Алексей Семенович
  • Гусаров Владимир Иванович
  • Вазлина Людмила Вульфовна
SU1418186A2
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1981
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU981090A1
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1983
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU1114584A2
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1982
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU1057369A2
Устройство для стыковки шланговых соединений 1973
  • Соловьев Валерий Владимирович
SU478762A2
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ТРАВЕРЗНОЙ ПЕРЕДАЧИ СУХИХ И ЖИДКИХ ГРУЗОВ МЕЖДУ СУДАМИ НА ХОДУ 2015
  • Баринов Андрей Юрьевич
  • Графов Евгений Юрьевич
  • Сагдетдинов Динар Равильевич
  • Гульцов Евгений Иванович
RU2584047C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 374 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для траверзной передачи жидких грузов в море

Изобретение относится к устройству для траверзной передачи жидких грузов в море. Цель изобретения повьшение удобства эксплуатации устройства. Устройство для траверзной передачи жидких грузов в море содержит приспособления 1 и 2 для укладки шланговой линии 3, одно из которых (1) включает горизонтальные рольганги, а другое (2) - наклонные рольганги, а также горизонтальные направляющие 4 с гнездами для фиксации подвесок 11 шланговой линии 3 и стакан 5 для наконечника 19 последней. 7 ил. А-А

Формула изобретения SU 1 416 374 A1

12-В

67

8.9

ц f ж т т lg 1 т IF т ч ц

т S/ г .J

сриг.1

Лини Sopma

Cl/ffffff

фиг.З

сригЛ

//

г fS

фив.5

сриг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416374A1

Устройство для передачи жидкого груза между судами в море 1980
  • Соболев Юрий Алексеевич
SU925749A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 416 374 A1

Авторы

Заикин Павел Федорович

Кирьянов Петр Петрович

Шигаев Альберт Иванович

Даты

1988-08-15Публикация

1987-01-14Подача