(Л
О) СлЭ
.2
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для |траверзной передачи жидких грузов в море.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации устройства.
На фиг„1 изображен общий вид устройства с вырезом; на фиг.2 - раз-- рез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - узел 1 на ;фиг.З; на фиг.5 схема укладки |Шланговой линии в аксонометрии; на |фиг.6 - разрез на фиго2; на фиГо7 - разрез Г-Г на ,
Устройство для траверзной пере- |дачи жидких грузов в море содержит горизонтальное 1 и наклонное 2 при- |способления для укладки шланговой Iлинии 3, горизонтальные направляю- 1цие 4, стакан 5.
Приспособления 1 для укладки шланговой линии содержат горизонтальные рольганги 6, установленные на вертикальных стойках 7, при этом длина роликов 6 превышает минимально до- пустимый диаметр шланга, а шаг их установки .по высоте превьш1а- ет диаметр шланга. На наклонных приспособлениях 2 смонтированы наклон- ные рольганги 8, наружный диаметр которых обеспечивает укладку петель шланговой линии 3 без резких перегибов. Наклонные рольганги 8 крепятся
к приспособлению 2 при помощи опор 9
На комингсе люка, над наклонным приспособлением 2, установлены на горизонтальных направляюших 4 гнезда 10, предназначенные для фиксации подвесок 11 шланговой линии 3.
Для установки в рабочее положение и уборки траверзной дороги служат ле бедка 12, тросовые оттяжки 13 для перемещения каретки 14 по несущему канату 15, закрепленному при помощи блоков, подвешенных на несущей мачте канаты-проводники 16, служашле для протягивания петель шланговых линий 3 по рольгангам 6,8, приспособлений I и 2, а такле канат 17 лебедки 18, предназначенной для установки концевого наконечника 19 в направляющий стакан 5.
Укладка шланговой линии 3 при использовании устройства для хране- ния осуществляется следующим образом.
После окончания передачи жидких грузов принимающему судну шланговые
линии 3 при помощи лебедки 12, тросовых оттяжек 13 собираются в вертикальные петли под несущей мачтой над палубой судна. Каждая шланговая линия 3 опускается на палубу и отсоединяется от кареток 14, закрепленных на несущем канате 15. К петлям шланговой линии 3 прикрепятся канаты-проводники 16, после чего шланговые линии поднимают в исходное положение, показанное на фиг.З штрих-пунктирными линиями. Затем присоединяют канат 17 лебедки 18 к наконечнику 19 шланговой линии 3. Путем последовательных включений барабанов тяговой лебедки 12 петли шланговых линий 3 совместно с подвесками 11 спускаются в люк (начало укладки показано на фиг.2 слева от вертикальной оси несущей мачты) При помощи канатов-проводников 16 петли шланговых линий 3 протягивают и укладывают на рольганги 6,8 приспособлений 1,2, а подвески 11 шланговых линий 3 фиксируются в гнездах 10 на направляющих 4, установленных в комингсе люка, как показано на ,
Наконечник 19 шланговой линии 3 опускается лебедкой 18 в стакан 5 и фиксируется. Положение, при котором шланговая линия 3 хранится на роль- г-ангах 6,8 приспособлений, показано. на фиг.2, справа от вертикальной оси симметрии несущей мачты.
Постановка шланговых линий 3 в рабочее положение производится в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для траверзной передачи дидких грузов в море, содержащее установленную на судне несущую мачту, трособлочную систему с подвесками и связанную с ними шланговую линию с наконечником, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено смонтированными на судне приспособлениями для укладки шланговой линии, одно из которых включает размещенные друг над другом горизонтально расположенные рольганги, а другое включает наклонно расположенные рольганги, и смонтированными над последними горизонтальными направляющими с гнездами для фиксации упомяну- тых подвесок и стаканом для наконечника, установленным между приспособле31416374
для укладки шланговой линии,ганга установлены с шагом, превьппаю
при этом ролики горизонтального роль- пщм диаметр шланговой линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора несущего троса для передачи жидких грузов в море | 1980 |
|
SU901152A1 |
Устройство для обслуживания оборудования на судовых мачтах | 1985 |
|
SU1296469A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1986 |
|
SU1418186A2 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1983 |
|
SU1114584A2 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1982 |
|
SU1057369A2 |
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1973 |
|
SU478762A2 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ТРАВЕРЗНОЙ ПЕРЕДАЧИ СУХИХ И ЖИДКИХ ГРУЗОВ МЕЖДУ СУДАМИ НА ХОДУ | 2015 |
|
RU2584047C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Изобретение относится к устройству для траверзной передачи жидких грузов в море. Цель изобретения повьшение удобства эксплуатации устройства. Устройство для траверзной передачи жидких грузов в море содержит приспособления 1 и 2 для укладки шланговой линии 3, одно из которых (1) включает горизонтальные рольганги, а другое (2) - наклонные рольганги, а также горизонтальные направляющие 4 с гнездами для фиксации подвесок 11 шланговой линии 3 и стакан 5 для наконечника 19 последней. 7 ил. А-А
12-В
67
ц f ж т т lg 1 т IF т ч ц
т S/ г .J
сриг.1
Лини Sopma
Cl/ffffff
фиг.З
сригЛ
//
г fS
фив.5
сриг.6
Устройство для передачи жидкого груза между судами в море | 1980 |
|
SU925749A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-14—Подача