t
Изобретение относится к транспортировке жидкого груза, в частности к устройству для передачи жидкого груза между судами в море.
Известно устройство для передачи жидкого груза между судами в море, содержащее передающий шланг, имеющий наконечник с запорным клапаном для присоединения к приемнику принимающего судна и подвешенный к несущему канату, связывающему передающее судно с принимающим посредством расположенного на принимающем судне узла крепления, причем приемник выполнен с поворотной муфтой, имеющей рукоятку l.
1 Недостатки этого устройства низкая надежность и безопасность работы.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено гибкой
стяжкой и направляющей скобой, закрепленной на принимающем судне, гибкая стяжка одним концом соединена с несущим канатом, пропущенным сквозь направляющую скобу, а другим концом с рукояткой поворота муфты, причем узел крепления несущего каната включает скобу с-тарированным закладным болтом.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид предлагаемого устройства в рабочем положении, когда передающее и принимающее суда связаны друг . с другом посредством несущего каната, а передающий шланг присоединен к принимающему судну; на фиг. 2 показан узел А фиг. 1; на.фиг. 3 разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. t - общий вид устройства в момент внезапного (аварийного) отсоединения несущего каната от принимающего судна; на фиг. 5 - узел В фиг. k; на фиг. 6 вид Г фиг. 5.
Описываемое устройство содержит установленный на принимающем судне 1 приемник 2 с поворотной муфтой 3, посредством которой он состыкован с наконечником k передающего шланга 5, подвешенного к несущему канату 6, которым принимающее судно 1 связано с передающим судном 7. Наконемник t передающего шланга 5 подпружинен и снабм ен автоматически действующим запорным клапаном ( на чертеже не по казан). Стыковочное соединение 8 наконечника 4 с поворотной муфтой 3 выполнено байонетного типа. Муфта 3 снабжена рукояткой 9., на которую накинут взаимодействующий с ней конец гибкой стяжки 10. Последний . продет сквозь закрепленную на принимающем судне 1 над муфтой 3 направляющую скобу 11, а вторым концом прикреплен к несущему канату 6, который закреплен на принимающем судне посредством скобы 12 с тарированным закладным болтом 13, играющим роль слабого звена.
Устройство работает следующим образом. Перед началом передачи жидкого груза устройство приводят в рабочее положение. Для этого несущий канат 6 присоединяют к принимающему судну 1 посредством скобы 12, закладной тарированный болт 13, который является слабым звеном. После этого передающий шланг 5 с наконечником подводят к приемнику 2 и их состыковывают с помощью муфты 3, которую для этого поворачивают вручную рукояткой 9 примерно на 90, переводя ее из вертикального-нерабочего-положени в горизонтальное-рабочее-положение. Затем один конец гибкой стяжки 10 набрасывают на рукоятку 9 муфты 3 и, протянув этот конец сквозь направляющую скобу 11, второй его конец прикрепляют к несущему канату 6.
В случае .превыше.ния усилием, действующим на несущий канат б, допустимого разрушается тарированный закладной болт 13 скобы 12, а несущий канат 6, отсоединившись при этом от
принимающего судна 1, увлекает за собой гибкую стяжку 10, Последний, воздействуя на рукоятку 9 муфты 3, поворачивает ее из горизонтальногорабочего-положения в вертикальноенерабочее-положение, чем производит отсоединение муфты 3 приемника 2 от наконечника , т.е. на расстыковку, в результате чего автоматически закрывается клапан в наконечнике 4, чем предотвращается утечка жидкого груза.
Такое выполнение устройства для передачи жидкого груза между судами в море позволит повысить надежност и безопасность работы.
Формула изобретения
Устройство для передачи жидкого груза между судами в море, содержащее передающий шланг, имеющий наконечник с запорным клапаном для присоединения к приемнику принимающего судна и подвешенный к несущему канату , связывающему передающее судно с принимающим посредством расположенного на принимающем судне узла крепления, причем приемник выполнен с поворотной муфтой, имеющей рукоятку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежноЬти и безо.пасности работы устройства, оно снабжено гибкой стяжкой и направляющей скобой, закрепленной на принимающем судне, гибкая стяжка сщним концом соединена с несущим канатом, пропущенным сквозь направляющую скобу, а другим концом соединена с рукояткой поворотной муфты, причем узел крепления несущего каната включает скобу с тарированным закладным болтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Андреева Л.А. и др. Средства передачи грузов на суда в море. Л. Судостроение, 1973, с. 1б2, рис. 85в (прототип).
Фаг./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР | 1999 |
|
RU2162044C1 |
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1973 |
|
SU478762A2 |
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1973 |
|
SU370108A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1983 |
|
SU1114584A2 |
Приемное устройство для стыковки шланговых соединений | 1975 |
|
SU583028A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1984 |
|
SU1234281A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1982 |
|
SU1057369A2 |
Устройство для траверзной передачи жидких грузов в море | 1987 |
|
SU1416374A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-06-18—Подача