Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, преимущественно к мостовым кранам.
Цель изобретения - повьшение надежности работы.
На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 2.
Ограничитель грузоподъемности смонтирован на грузовом барабане 1, установленном на опоре 2, представляющей собой выходной вал редуктора (не показан), и подшипниковой опоре 3. С опорой 2 соединен приводной вал 4, связанньм с приводным механизмом. Приводной механизм кинематически посредством толкателя 5, связанного со штоком 6, соединен с отклю- чаюащм устройством. Толкатель 6 опирается на упругий элемент в виде пружины 7,
Приводной механизм образован расположенными внутри барабана кольцевыми элементами в виде внутренней 8 и наружной 9 обойм, связанных соответственно с приводным валом 4 и грузовым барабаном 1, и расположенной между этики обоймами втулкой 10, при этом на наружной 11 и внутренней 12 поверхностях втулки 10 и контактирующих с ними поверхностях 13 и 14 обойм 8 и 9 выполнены спиральные проточки с установленньми в них шариками 19 и имеющие противоположные направления на упог нутых поверхностях 13.и 14 обойм 8 и 9. Наружная обойма 9 снабжена валом 20, установленным на подшипнике 21 во внутренней обойме 8. Втулка 10 через вкладьш, выполненньй в виде упорного подшипника 22, контактирует с толкателем 5. Регулировка пружины 7 осуществляется с помощью гаек 23 и 24.
Подшипниковая опора 3 вьшолнена в виде корпуса 25, в котором установлен подшипник 26, закрепленный в корпусе 25 крьшпсой 27 и несущий вал 28 грузового барабана 1.
Отключающее устройство состоит из корпуса 29, в котором размещен конеч ньй выключатель 30. Со штоком 6 соединен рычаг 31, воздействующий на конечный выключатель 30.
Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.
За счет поднимаемого груза на барабане 1 возникает окружное усилие которое создает осевую силу на втулке 10, направленную в сторону пружины 7 и воспринимаемую этой пружиной.
При превышении грузоподъемности грузового барабана 1 указанная осевая сила становится больше усилия
0 поддатия пружины 7 и втулка 10 перемещается в сторону пружины (на чертеже вправо), воздействуя на нее через упорньй подшипник 22 и толкатель 5 и сжимая тем самым пружину. При
5 перемещении толкателя 5 шток 6, перемещаясь, отводит поводок 31 от конечного выключателя 30, которьй разрывает цепь питания привода грузового барабана 1. При достижении до0 пустимого значения нагрузки пружина 7 возвращает толкатель 5 и тем самым втулку 10 в исходное состояние, т.е. до упора втулки -в гайку 24. Конечньй выключатель 30 при этом
5 включается и восстанавливает цепь
питания привода грузового барабана 1Г
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий отключающее устройство с приводным механизмом, вза- имодействуюш;им с упругим элементом и включающим в себя взаимодействую-, щие между собой посредством тел качения кольцевые элементы, один из которых свя;зан с грузовым барабаном, а другой - с его приводным валом, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, приводной механизм снабжен установленной между кольцевыми элементами, охватьшаемой ими и соосной с ними втулкой, а отключающее устройство содержит конечный выключатель, вклю- ченньй в цепь управления приводом приводного вала грузового барабана, шток, установленньй с возможностью вз-аимодействия посредством укреплен-
ного на одном конце рычага с конечным выключателем, и толкатель, разме- щенньй с возможностью взаимодействия с одной стороны с вторым концом штока, а с другой через упорньй подшипник - с торцом упомянутой втулки.
/7
;4t
ji f6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
ПОДЪЕМНИК | 1991 |
|
RU2006451C1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
Ограничитель грузоподъемности мостового крана | 1976 |
|
SU586093A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Ограничитель грузоподъемности | 1982 |
|
SU1008143A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного механизма с планетарной передачей | 1974 |
|
SU610779A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1978 |
|
SU749716A1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности работы крана. Ограничитель грузоподъемности крана смонтирован на / IS 2f грузовом барабане 1,установленном на опорах 2 и 3. В опоре 2 размещен приводной вал 4, соединенньй с приводным механизмом, взаимодействующим с отключающим устройством посредством толкателя 5 и штока 6. Толкатель взаимодействует с упругим элементом 7. Приводной механизм состоит из кольцевых злементов в виде обойм и втулки. Втулка через упорный подшипник 22 контактирует с толкателем 5. Отключающее устройство состоит из корпуса 29, в котором размещен конечный вьжлючатель 30. Со штоком 6 соединен поводок 31, воздействующий на конеч- ньй выключатель 30. 2 ил. б 23 28 j сл Фиг.1 25 J 26 7
фие.2
Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного устройства | 1976 |
|
SU640961A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-01-20—Подача