W
4
СХ)
о о ас
ение профильного круга 1 и изделия 3. На первом черновом проходе измеряют суммарное значение вибрации Л. в диапазоне 10-200 Гц датчиком 4 при резании и на холостом ходу. Затем увеличивают скорость относительного дв гжения на черновых проходах в течение каждого прохода по закону V,p-K.A,,,:Ag.(l,:K:l+l)-V(«.,, до достижения технологически допустимой скорости резания (К - коэффициент изменения скорости, К 7 1; Ag - суммарная амплитуда колебаний упру8008
гой системы на холостом ходу; Ij - текущая длина обработки; 1 - полная дпина обработки; V, . - значение скорости на предыдущем проходе). После достижения максимальной скорости переходят к съему остаточного припуска на чистовых проходах. При этом уменьшают скорость . в течение каждого проходу непрерывно по закону Ag:A(.,)l:(l+l)- до достижения скорости выхаживания, на которой и осуществляют, выхаживание традиционным способом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ адаптивного управления процессом врезного шлифования | 1977 |
|
SU779052A1 |
Способ управления шлифованием | 1982 |
|
SU1036508A1 |
Система активного контроля | 1986 |
|
SU1414592A1 |
Способ определения момента правки шлифовального круга | 1981 |
|
SU975366A1 |
Способ шлифования | 1990 |
|
SU1830334A1 |
Многошпиндельный шлифовальный станок | 1975 |
|
SU568536A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ПОДАЧЕЙ ПРИ ВРЕЗНОМ ШЛИФОВАНИИ НА КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫХ И ВНУТРИШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКАХ С ЧИСЛОВЫМ ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (ЧПУ) ПО РАЗМЕРНЫМ КОМАНДАМ ПРИБОРА АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ (ПАК) | 2013 |
|
RU2551326C2 |
Система дискретного управленияшлифОВАНиЕМ | 1979 |
|
SU810464A1 |
Способ определения упругой деформации системы спид шлифовального станка | 1974 |
|
SU492354A1 |
Способ шлифования | 1980 |
|
SU948626A1 |
Изобретение относится к области . машиностроения, в частности к обработке зубчатых изделий: реек, пшице- вых валов и т.д., и может быть использовано на зубо-, рейко- и пшице- шлифовальном оборудовании. Цель изобретения - повьшение точности и качества обработки за счет снижения виброактивности упругой системы СПИД. На каждом из черновых и чистовых проходов задают постоянную глубину реза- ния и осуществляют взаимное относи- :тельное возвратно-поступательное двио
Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых изделий: реек, шлицевых валов и т,д.,.и может быть использовано на зубо-, рейко- и пшицепшифоваль- ном оборудовании.
Цель изобретения - повьшение точ- кости качества обработки за счет снижения виброактивности упругой системы СПИД.
На чертеже изображена схема устройства, реализующего данный способ.
Шлифовальный круг 1 установлен в шлифовальной бабке 2, которая перемещается по вертикали на заданную глу- бину резания. Издение 3 установлено на столе, имеющим возвратно-поступательное движение. Датчики 4 и 5 вибрации размещены на шлифовальной бабке, а также передней и задней бабке стола с изделием. Вибросигнал поступает в блок 6, где производится его измерение, расчет закона изменения скорости и выдача управляющего сигнала. Блок 7 управления скоростью регулирует скорость исполнительного органа 8 в соответствии с полученным сигналом управления.
Шлифование осуществляется следующим образом.
Задают постоянную на каждом проходе глубину резания и осуществляют взаимное относительное возвратно-поступательное движение круга 1 и из- делия 3. Начинают шлифование на чер- новых проходах, и на первом проходе измеряют суммарное знгчение вибрации
в даапазоне 10-200 Гц, например, датчиком 4, установленным в плоскости передней опоры шлифовальной бабки 2 при резании (значение А(,,) и на хо- лосто ходу после выхода круга из изделия (значение АВ), сравнивают величины Ад и А / , путем определе- кия их отношения, рассчитывают величину изменения скорости и изменяют скорость относительного движения на черновых проходах в течение каждого прохода по закону
V K(-i l- i (i2; +i)v, Ag 4
коэффициент, учитывающий изменение скорости, К7/ 1, рекомендуется выбирать из стандартного ряда 1,0; 1,06; 1,12; 1,26 и т.д.; - амплитуда колебаний системы СПИД при резании на предыдущем проходе;
- суммарная амплитуда колебаний системы СПИД на холостом ходу; - текущая координата точки
контакта круга от начала обработки;
- дпина измеряемой поверхнос-. ти;
- конечная- скорость относительного движения на предыдущем проходе,
ижения максимальной, технолой допустимой, скорости по
После достижения максимальной скорости переходят к чистовым про::одам, на которых измеряют вибрацшо и изменяют скорость относительного движения в течение каждого прохода непрерывно по закону
А
в
1
A(.-.
)V
(и-i)
до достижения скорости выхаживания, на которой и осуществляют выхаживание традиционным способом.
Дпя упрощения измерений колебаний системы СПИД целесообразно измерять вибрацию шлифовальной бабки в точке передней опоры щпиндельного узла, а для повьшения точности измерений колебаний целесообразно измерять относительные колебания шпинделей инструмента и изделия.
В1лифование зубчатых изделий профильным кругом с разными и неповторяющимися скоростями на черновых и чистовых проходах исключает развитие и уменьшает копирование исходных и случайных погрешностей профиля обрабатываемых издалкй,
Формулаизобретения
скорость V относительного возврат(ч:т
но-поступательного движения на черновых проходах увеличивают в соответствии с зависимостью
Д
А
В
-1- +1)
К-1
V
(- )
где К - коэффициент, учитывающий изменение скорости;
(-и
АИ 1. суммарная амплитуда колебаний упругой системы СПИД при резании на предьщущем проходе;
суммарная амплитуда колебаний упругой системы на холостом ходу;
текущая координата точки контакта круга от начала обработки;
длина шлифуемой поверхности; - конечная скорость относительного движения на предыдущем проходе,
достижения мaкcи taльнoгo технолоески допустимого значения, а на товых проходах - скорость , ньшают в соответствии с зависимою
1 V,
(п-1)
V J-.(-L-1.V,
А(„./1-И, f(п-1/
до достижения технологически оптимального значения.
Ангмаджанов К.К | |||
Повьппение точности формы валика в продольном сечении при пшицешлифовании путем управления упругими перемещениями системы СПИД: Автореф | |||
дис | |||
на соиск | |||
учен, степени кан-та техн | |||
наук | |||
- М., 1968. |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-07-30—Подача