Тракторный прицеп Советский патент 1989 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1512847A1

П

2

СП

гч:

00

3151

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам.

Цель изобретения - повьшение безопасности и надежности в работе.

На фиг.1 изображен прицеп, общий вид; на фиг.2 - опорное устройство прицепа в транспортном положении; на фиг.З - то же, в начальный момент затяжки троса стояночного тормоза (при переводе стойки из транспортного положения в рабочее);на фиг.4- то же, в рабочем положении (конец затяжки троса стояночного тормоза); на фиг.З - то же, с подпружиненной качающейся планкой в рабочем положении; на фиг.6 - то же, в транспортном положении.

Тра кторньй прицеп содержит раму 1 с кузовом и догружающим дышлом 2, буксирную-петлю 3, опорную пяту 4, шарнирно связанную со стойкой 5, которая другим концом шарнирно закреплена на дьшше 2, механизм привода стояночного тормоза, включающий в себя круговой сектор 6 с направляю- щим желобом под трос 7, качающуюся планку 8, подпружиненную прз жиной 9. Стойка 5 связана с опорной площадкой 4 опорной пяты с возможностью перемещения оси шарнира 10 относительно площадки 4 опорной пяты. Ось шарнира 10 подпружинена пружиной 11. Для фиксации, стойки 5 в транспортном положении на дьшше 2 вьшолнен кронштейн 12 с отверстием под стопорной палец 13, а на опорной пяте 4 - ухо 14. .Кроме того, на дышле 2 имеется кронштейн 15 с отверстием под сто- порньш палец, а также ограничитель 16

Устройство работает следующим образом..

В процессе буксировки прицепа :трактором стойка 5 с опорной пятой 4 удерживается в транспортном по- ложении стопорным пальцем 13, кото- рый вставлен в отверстие кронштейна 12,и соответственно в отверстие стойки 5 (фиг.2), либо отвертсие уха 14 (фиг.7). При этом трос 7 стояночного тормоза находится в свободном состоянии или в состоянии предварительного натяжения, которое обеспечивается качающейся планкой 8, подпружиненной пружиной 9, т.е. прицеп расторможен.

,i

Для установки прицепа на стойку водитель выводит стопорный палец 13

74

из отверстия кронштейна 12 и поворачивает стойку 5 на угол, позволяющий ввести стопор 13. в отверстие

кронштейна 15 и обеспечить контакт нижней плоскости стойки 5 с упомянутым стопором 13. Затем при помощи навески трактора водитель опускает дышло 2 прицепа. При этом в момент

касания пяты 4 опорной поверхности на стойку 5 начинает действовать пара сил, создающая разворачивающий момент, под воздействием которого стойка 5 поворачивается вокруг оси,

закрепленной в дышле 2 до занятия ею (стойкой 5) устойчивого положения, или до упора стойки 5.в ограничитель 16. В процессе упомянутого поворота стойки 5 трос 7 под воздействием кругового сектора 6 начинает натягиваться, приводя в действие тормозные механизмы колес прицепа. Если прицеп оборудован качающейся планкой 8, то в этот случае -натяже.-:

ние троса 7 начинается от воздействия на него сектора 6. При дальнейшем перемещении стойка 5 воздействует на качающуюся пЯанку 8,. которая начинает поворачиваться вместе со стойкой, обеспечивая тем самым увеличение усилия затяжки троса .7. Необходимо отметить, что подвижность оси шарнира 10 относительно опорной площадки пяты 4 значительно уменьшает

сопротивление перемещению стойки 5 I после касания опорной поверхности, обеспечивая таким образом гарантированный поворот поверхности и гарантированный поворот стойки 5 вокруг оси крепления ее к дьшшу 2, а следовательно, приведение в дей ствие стояночного тормоза прицепа независимо от профиля опорной поверхности и при незначительной величине вертикальной догрузки со стороны дьшша 2 на опорную пяту 4. То есть тракторный прицеп при установке его на стоянку независимо от его загрузки будет.надежно заторможен. Для изменения усилия затяжки троса 7 в зависимости от перемещения стойки 5 сектор 6 может иметь переменный радиус. Кроме того, обеспечение возможности размещения опорной пяты 4 со стойкой 5. в транспортном положении под дьшшом 2 в зоне буксирной петли 3 предохраняет упомянутую петлю от поломки в случае аварийного отрьша прицепа от трактора.

/77 777 777 77/ ///

/// /// //

/// //

Похожие патенты SU1512847A1

название год авторы номер документа
Тракторный полуприцеп 1990
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1729895A1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1495197A1
Полунавесной прицеп 1988
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Андреев Владимир Александрович
  • Шамшур Дмитрий Александрович
SU1562214A1
Тракторный поезд 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Щурин Константин Владимирович
SU1418077A1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликорпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1416364A1
ПРИЦЕП 1992
  • Бердников А.В.
  • Хороших Б.А.
RU2050299C1
Полунавесной прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1491764A1
Прицепное транспортное средство 1979
  • Андрусенко Борис Иванович
  • Матагиров Рауф Талифович
  • Пастухов Борис Константинович
  • Пластун Владимир Андреевич
SU872367A1
Тракторный поезд 1987
  • Андреев Владимир Александрович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Муромский Владимир Иванович
SU1468813A1
Автотракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1444229A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 512 847 A1

Реферат патента 1989 года Тракторный прицеп

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности при работе. Устройство содержит догружающее дышло 2, опорную пяту 4, шарнирно связанную со стойкой 5. Механизм привода стояночного тормоза включает круговой сектор 6 с направляющим желобком под трос 7, качающуюся планку 8 с пружиной 9. Стойка 5 связана с опорной пятой с возможностью перемещения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 512 847 A1

k 10

/// /// /X/ /// /// /7/ 777

mti

16

15

/X/ /7/ /// ///

Фиг.З

77/7//

: Составитель Г.Гандыбин Редактор Г.Волкова Техред М.Дидык Корректор Л.Бескид,

Заказ 6024/18

Тираж 480

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

в 15

1011

« 12

//у 7777

Фи.6

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1512847A1

Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликорпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1416364A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 512 847 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Таяновский Георгий Александрович

Сидоренко Владимир Юрьевич

Миркитанов Владимир Ильич

Грибко Геннадий Поликарпович

Теленченко Валентина Васильевна

Андреев Владимир Александрович

Даты

1989-10-07Публикация

1987-12-14Подача