П
2
СП
гч:
00
3151
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам.
Цель изобретения - повьшение безопасности и надежности в работе.
На фиг.1 изображен прицеп, общий вид; на фиг.2 - опорное устройство прицепа в транспортном положении; на фиг.З - то же, в начальный момент затяжки троса стояночного тормоза (при переводе стойки из транспортного положения в рабочее);на фиг.4- то же, в рабочем положении (конец затяжки троса стояночного тормоза); на фиг.З - то же, с подпружиненной качающейся планкой в рабочем положении; на фиг.6 - то же, в транспортном положении.
Тра кторньй прицеп содержит раму 1 с кузовом и догружающим дышлом 2, буксирную-петлю 3, опорную пяту 4, шарнирно связанную со стойкой 5, которая другим концом шарнирно закреплена на дьшше 2, механизм привода стояночного тормоза, включающий в себя круговой сектор 6 с направляю- щим желобом под трос 7, качающуюся планку 8, подпружиненную прз жиной 9. Стойка 5 связана с опорной площадкой 4 опорной пяты с возможностью перемещения оси шарнира 10 относительно площадки 4 опорной пяты. Ось шарнира 10 подпружинена пружиной 11. Для фиксации, стойки 5 в транспортном положении на дьшше 2 вьшолнен кронштейн 12 с отверстием под стопорной палец 13, а на опорной пяте 4 - ухо 14. .Кроме того, на дышле 2 имеется кронштейн 15 с отверстием под сто- порньш палец, а также ограничитель 16
Устройство работает следующим образом..
В процессе буксировки прицепа :трактором стойка 5 с опорной пятой 4 удерживается в транспортном по- ложении стопорным пальцем 13, кото- рый вставлен в отверстие кронштейна 12,и соответственно в отверстие стойки 5 (фиг.2), либо отвертсие уха 14 (фиг.7). При этом трос 7 стояночного тормоза находится в свободном состоянии или в состоянии предварительного натяжения, которое обеспечивается качающейся планкой 8, подпружиненной пружиной 9, т.е. прицеп расторможен.
,i
Для установки прицепа на стойку водитель выводит стопорный палец 13
74
из отверстия кронштейна 12 и поворачивает стойку 5 на угол, позволяющий ввести стопор 13. в отверстие
кронштейна 15 и обеспечить контакт нижней плоскости стойки 5 с упомянутым стопором 13. Затем при помощи навески трактора водитель опускает дышло 2 прицепа. При этом в момент
касания пяты 4 опорной поверхности на стойку 5 начинает действовать пара сил, создающая разворачивающий момент, под воздействием которого стойка 5 поворачивается вокруг оси,
закрепленной в дышле 2 до занятия ею (стойкой 5) устойчивого положения, или до упора стойки 5.в ограничитель 16. В процессе упомянутого поворота стойки 5 трос 7 под воздействием кругового сектора 6 начинает натягиваться, приводя в действие тормозные механизмы колес прицепа. Если прицеп оборудован качающейся планкой 8, то в этот случае -натяже.-:
ние троса 7 начинается от воздействия на него сектора 6. При дальнейшем перемещении стойка 5 воздействует на качающуюся пЯанку 8,. которая начинает поворачиваться вместе со стойкой, обеспечивая тем самым увеличение усилия затяжки троса .7. Необходимо отметить, что подвижность оси шарнира 10 относительно опорной площадки пяты 4 значительно уменьшает
сопротивление перемещению стойки 5 I после касания опорной поверхности, обеспечивая таким образом гарантированный поворот поверхности и гарантированный поворот стойки 5 вокруг оси крепления ее к дьшшу 2, а следовательно, приведение в дей ствие стояночного тормоза прицепа независимо от профиля опорной поверхности и при незначительной величине вертикальной догрузки со стороны дьшша 2 на опорную пяту 4. То есть тракторный прицеп при установке его на стоянку независимо от его загрузки будет.надежно заторможен. Для изменения усилия затяжки троса 7 в зависимости от перемещения стойки 5 сектор 6 может иметь переменный радиус. Кроме того, обеспечение возможности размещения опорной пяты 4 со стойкой 5. в транспортном положении под дьшшом 2 в зоне буксирной петли 3 предохраняет упомянутую петлю от поломки в случае аварийного отрьша прицепа от трактора.
/77 777 777 77/ ///
/// /// //
/// //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный полуприцеп | 1990 |
|
SU1729895A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1495197A1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1418077A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2050299C1 |
Полунавесной прицеп | 1987 |
|
SU1491764A1 |
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1468813A1 |
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности при работе. Устройство содержит догружающее дышло 2, опорную пяту 4, шарнирно связанную со стойкой 5. Механизм привода стояночного тормоза включает круговой сектор 6 с направляющим желобком под трос 7, качающуюся планку 8 с пружиной 9. Стойка 5 связана с опорной пятой с возможностью перемещения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
k 10
/// /// /X/ /// /// /7/ 777
mti
16
15
/X/ /7/ /// ///
Фиг.З
77/7//
: Составитель Г.Гандыбин Редактор Г.Волкова Техред М.Дидык Корректор Л.Бескид,
Заказ 6024/18
Тираж 480
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
в 15
1011
« 12
//у 7777
Фи.6
Подписное
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-12-14—Подача