16
4
со сл
;&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
Тракторный полуприцеп | 1990 |
|
SU1729895A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1512847A1 |
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2050299C1 |
Полунавесной прицеп | 1987 |
|
SU1491764A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
Стояночный тормоз прицепа | 1984 |
|
SU1194737A1 |
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2007 |
|
RU2335418C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности эксплуатации прицепа путем автоматического предотвращения растормаживания прицепа при отрыве опорной пяты от поверхности дороги. Тракторный прицеп содержит раму с кузовом и догружающим дышлом, жестко закрепленную на конце дышла буксирную петлю, опорную площадку, шарнирно связанную с одним концом стойки, которая другим концом посредством кронштейна шарнирно закреплена на дышле, основную тормозную систему, механизм привода стояночного тормоза. Прицеп снабжен механизмом предохранения, выполненным в виде содержащего вильчатый зуб поворотного рычага, одним концом подпружиненного относительно рамы с кузовом с одной стороны пружиной, а с другой стороны - упругой оболочкой, вторым концом шарнирно связанного посредством оси с рамой. Поворотный рычаг выполнен с возможностью взаимодействия вильчатого зуба, жестко связанного с рамой направляющего кронштейна с пазом. Трос привода одним концом связан с кронштейном опорной площадки, а другим - с регулировочным рычагом. Полость упругой оболочки сообщена с полостью ресивера. 2 ил.
/У///////////// У/У///УЖ//////////7/////// //7// /////////////// /
ФизЛ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам.
Цель изобретенияIloвыuJeниe безопасности и надежности эксплуатации при- цепа путем автоматического предотвращения растормаживания прицепа при отрыве опорной пяты от поверхности дороги.
На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг. 2 схема его основной и стояночной тормозной систем.
Тракторный прицеп содержит (фиг. 1) раму с кузовом 1 и догружающим дышлом 2, б уксирную петлю 3, опорную площадку 4, щарнирно связанную со стойкой 5, которая другим концом шарнирно закреплена на дышле 2, механизм привода стояночного тормоза. Для фиксации стойки 5 в транспортном и в рабочем положениях на дышле 2 выполнен кронштейн 6 с отверстием 7 под стопорный палец 8, а стойка 5 (фиг. 1 и 2) снабжена кронштейном 9 с пазом 10 нод стопорный палец 8 при установке стойки 5 в рабочее положение. Опорная площадка 4 снабжена кроннггейном 11 с осью 12 кренления троса 13 привода стояночного тормоза, стойка 5 имеет соог- ветствующие прорези в образуюнхих стенках для свободного 1рохода троса 13, а на оси поворота 14 опорной пяты подвижно для вращательного движения установлен опорный nJKHB 15, на паз которого опирается приводной трос 13, который взаимо- действует с поддерживающими шкивами 16 и второй конец которого жестк( связан с осью выравнивающего шкива 17. охваченного тросом 18 привода регу. 1ировоч111з1л рыча1 ов 19 колесных тормозных механизмов прицепа (не показаны). На тросе 13 с винтом жестко закреплена ци. лндрнчес- кая бобышка 20 с возможностью изменения установки по длине троса при peiyjui- ровке привода, к ггорая ско. внутри прод(ь-:ьного паза направляющего к|1он1птей- на 21, жестко связанно Ч) с рамой 1 Г||1ицепа. Све)ху в паз нап)авляк)щего KpoHiiiieii- на 21 нходиг ско1пенный против нап)ав- ления ( буксирной негле 3 ви. П)Чаты11 зуб 24, качающийся опюсительно (Х и 22, связанной с рамой 1 прицепа, рычага 23 пре- дохранителя расгормаживания так, что трос 13 прохо.аит посредине между у.чемента.ми ви.тки зуба 24, нри JTOM сам рычаг 23 подпружинен пружиной 25 относите.тьно рамы 1 прицепа и огпирается своим концом H.I упругую оболочку 26, закрепленную нижней своей поверхностью на раме 1, причем внутренняя полость унруюй оболочки 26 сообщена трубопроводом 27 с полостью ресивера 28 основной тормозной системы нрицепа 29, а опорная площадка снабжена упором 30 и кронштейном 31.
Прицеп работает следующим образом.
Для постановки прицепа на стоянку при переводе опорной пяты из транопоргного положения в рабочее затормаживают Т1)акторный поезд основной тормозной системой, затем извлекают палец 8 из отверстия 7, опускают пяту до совпадения отверстия паза 10 с с тверстием 7, в эти отверстия вставлют палец 8. Разобщают соединительные головки унравляющей магистрали, опускают с помощью заднего навесного устройства тяговый крюк, опускают дышло 2 до контакта упора 30 поворачивающейся вокруг оси закрепления опорной площадки 4 с передней бoк(Jвoй поверхностью стойки 5. При этом кронштейн 31 с закрепленным на его оси 12 концом троса 13 натя1-ивает через выравнивающий шкив 17 трос 18. Во время натяжения троса 13 привода стояночных тормозов, если зуб 24 входит в паз кронп.чей- на 21, бобыщка 20 своей цилиндрической поверхностью воздействуе на скос ви, 1Ьча- того зуба 24 и преодолевает его сопротивление, поднимает рычаг 23 и проскальзывает за зуб 24. При снижении давления воздуха в ресивере 28 прицепа ниже рабочего нружина 25 преодолевает сопротивле- пие упругой оболочки 26, а вильчагый 23 опускаепхя вниз до контакга с днищем наза в нанравляк щем крс)нштейне 21 и заходит за бобышку 20. Прицеп затормаживается сто пючной гормозпой сисгемой и автоматически ставится на предохраните, ь.
Для 1)астормаживания прицепа при агре- гагировании с тракто)ом-тягачем соединяют разобщите.тьниК 1()ловки управляющей ма- 1ИС1рали трактора и прицепа, заполняют до )абочего давления ресивер 28 прицепа. Под действием расправляющейся упругой оболочки 26 23 подымается, извлекает В 1льчат 11 зуб 24 из прорези паправ- , паза 21 и снимает П5)ед1)хранение от растормаж 1ва ия .
. Затормаживают основной тормозно1( системой агрегат и подымают тяговь Й крюк, одевая его в (;1уксирь ую петлю 3, чего
блокирую от ра1 КрЬ 1Я К)10Ка, 10ДЬ мают i транспо гное о, o iopнуК) Г я ту.
Формула пзпОрсiения
Тракторный прицеп, содержа и Й раму с кузовом и догружающим , жестко закренлен 1ую на буксирную петлю, опорную .ощадку, нарн)ио связанную с одним концом стойки, которая д)угим )едством кронаг ейна И ар 4ирно закреп.чепа lia , основ у о тормозную снстему, механизм привода стоя НОЧНО О TO|U1O3a, ВКЛЮЧаЮ ЦИЙ ре у,1рОВОЧные рычаги, отличающийся тем, что, с повышения безопасностн и надежносги экс- 1луатации прицепа утем автоматическо о предотвра1 1ения растормажива ия .
при отрыве 0 ЮрНОЙ ЯТЬ от 1()
дороги, он снабжен 1редохранения растормаживания, выполненным в виде содержащего вильчатый зуб поворотного рычага, одним концом подпружиненного относительно рамы с кузовом с одной стороны пружиной, а с другой стороны - упругой оболочкой, при этом вторым концом шарнирно связанного посредством оси с рамой, причем поворотный рычаг выполнен
/5
с возможностью взаимодействия вильчатого зуба, жестко связанного с рамой направляющего кронщтейна, с пазом, а трос привода одним концом связан с кронщтей- ном опорной площадки, а другим - с регулировочным рычагом, при этом полость упругой оболочки сообщена с полостью ресивера.
6 /( /4 3 JO
.8
V
/// 77/ /// /// /// /// /// ///
физ.2
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-21—Подача