Изобретение относится к сельскохозяйственному ман1иностроению, в частности к тракторным прицепам.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение эксплуатационной безопасности.
На фиг . I изображен гюлуиавеспоГ при- цеи, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 - полунавесной прицеп, вид сбоку; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Полунавесной прицеп содержит поворотную тележку I с догружающим дьпилом 2. раму 3 с крюками 4 на передних концах лонжеронов, грузовую платформу 5 и заднюю колесную тележку, связанную шарнирным опорно-иоворотным устройством с поворотным кругом 6 и поперечным шарниром 7, ось которого в плане расположена спереди оси передних колес 8, тормозную систему с механическим приводом стояночных тормозов каждого из колес пос()1 дство 1 регулировочных р1)1чагов 9 ко,1есньгх тормозных механизмов, страховочные цепи Id. coe.uitieii- ные одними концами с догружающим Д)ПЦ лом 2 с возможностью к)еп,1еция вторых концов II на крюк 4 HJUI постановке прицепа на стоянку, цриводн н) ось 2 с рычагом 13 на середине, шарнирпо усгаповленпую па лонжеронах рамы 3. Ыа каждом конце oi n 12 жестко установлен крюк 4, подпружипеи- пый от проворота относительно )1 3 жипой 14 растяжения, цривод1 ые ipocbi In, каждый из которьгх шарнирно связан о.чним концом с рычагом 13. а вторым с прхжн- ной 16 растяжения. Последняя посредством тяги 17 связана с регу, 1иров()чным |1ыча ом 9 тормозного механизма, причем гросы удерживаются на нрицеие с помощью шкивов 18. Упоры 19 д, 1я ог|1анпчения хода крюков 4 жестко связаны с передними лонже|1онам11 рамы 3.
;D
О5
11|.п1Щ.-11 ()а()ог;км следующим ооразом.
/1,чя рас стыковки ио.чуилвесного ириие- iiii п| т|)акгора при постановке на стояикх иолнте.и, тракторного поезда отсоединяет страховочные цени Ю от трактора и надевает последние звенья вторых концов 11 це- iicii 10 на зев крюка 4, после чею опускает букснрны крюк трактора вниз н отсоединяет его от прицепа, Прп под действием опорно-noBOpoiHoi o устройства через попе- речны11 шарнир 7 на новоротную тележку 1 догружающее дыш. ю 2 опускается вниз и натягивает страховочные цени 10, которые воздействуют на крюки 4, преодолевают натяжение пружины 14 и поворачивают их на приводной оси 12 до ytiopa боковой стороной в упоры 19 на лонжеронах рамы 3. Дышло 2 ос гнется в вывеп1снном Г1о,ложении, т.е. буксирной iicr. ieii пе касается опорной IKJ- керхносгп. При пово|1оте клюков 4 на нривод- Hoii оси 12 поворачивается жестко связанн1 1Й с (К ью рыча 13 и через тросы 15, 1ружипы |1) )ас1яжения и нромс жуючные 1 ЯГ11 17 воз- Д1М1ств ег на |)ег, 1ировочные р1 1чаги 9 тормозных механизмов соответствующих oceii с Ko.iecaMH s и затормаживает нрнцеп.
Расто(1мажпвапие нолунавесно о H iiine- па п|1ои.води гея н|)и подТ)еме крюком г)ак- го)а буксирпой петли HOBopoTHoii гел(ккн I но,1} навесного при пена. При -/гом cTfiaxo- вочные цепи 10 ослаб, 1яются, под действием 14 крюкп 4 возврапи1Ю 1ся з MCXI.M ное но.южгнне, В(мвра1цаются в исходное по, :1)Же:1И( рычаг 1:5 и ре1л лпровочн ) pi.i- чагн 9 ropMo.uii,i Mi xaHHtMOB нрпнена.
Водитель снимает вторые концы 11 страховочных цепей 10 с зевов крюков 4 и закрепляет их на тракторе.
Формула изобретения
Полунавесной нрицец, содержащий поворотную тележку с догружающим дыщ.пом и
раму с крюками на передних концах лонжеронов, грузовой нлатформой и задней колесной тележкой, н арнирно связанных опорно- поворотным устройством, имеющим поворотный круг и поперечный шарнир, ось которого раснолржена впереди оси передних колес, тормозную систему с механическим приводом стояночных тормозов каждого из колес посредством регулировочных рычагов колесных тормозных механизмов, страховочные цепи, соединенные одними концами с догру0 жающим дышлом с возможностью крепле- ння вторых концов за крюки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения эксплуатационной безопасности, он снабжен привог до.м тормозов, выпо,1не}1ным в виде приводной оси, П1арнирно установленной на лонжеронах рамы, на каждом конце которых уста- крюк, ноднружннепный относительно рамы, нричем и средней части упомянутой осн чстановлен рьпаг, конец которого свя0 .ан посредством т|)оса и пружины с каждым из регулировочных рычагов тормозных механизмов, при том передние концы лонжеронов рамы выпо, 1нены с упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
Тракторный полуприцеп | 1990 |
|
SU1729895A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1495197A1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
ПРИЦЕП | 2017 |
|
RU2652716C1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1512847A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к тракторным прицепам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение эксплуатационной безопасности. Полунавесной прицеп содержит поворотную тележку с догружающим дышлом и раму с крюками на передних концах лонжеронов, грузовой платформой и задней колесной тележкой, шарнирно связанных опорно поворотным устройством, имеющим поворотный круг и поперечный шарнир, ось которого расположена впереди оси передних колес, тормозную систему с механическим приводом стояночных тормозов каждого из колес посредством регулировочных колесных тормозных механизмов, страховочные цепи, соединенные одними концами с догружающим дышлом с возможностью крепления других концов за крюки. Прицеп снабжен приводом тормозов, выполненным в виде приводной оси, шарнирно установленной на лонжеронах рамы, на каждом конце которых установлен крюк, подпружиненный относительно рамы. В средней части указанной оси установлен рычаг, конец которого связан посредством троса и пружины с каждым из регулировочных рычагов тормозных механизмов. Передние концы лонжеронов рамы выполнены с упорами. 2 ил.
М4
Фиг. 2
ЖЖ
ЖЖ%Ж
фиг.З
иг.
Прицеп | 1981 |
|
SU958203A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-07-21—Подача