Механизм управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K20/14 

Описание патента на изобретение SU1114568A1

/

ЭТРИ

сд

05 00

Похожие патенты SU1114568A1

название год авторы номер документа
Механизм управления транспортным средством 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU1281454A1
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ромашат Владимир Алексеевич
  • Кащуба Борис Павлович
  • Якименко Иван Александрович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Пантюхин Михаил Григорьевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Тепляков Анатолий Андреевич
  • Гречушников Виталий Иванович
SU797920A1
Коробка передач транспортного средства 1980
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Якименко Иван Александрович
SU1055662A1
Рекуператор энергии транспортного средства 1980
  • Трусов Сергей Михайлович
SU1047736A1
Коробка передач транспортного средства 1980
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Якименко Иван Александрович
SU901089A1
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1987
  • Сапелкин Александр Матвеевич
  • Веремеев Николай Николаевич
  • Вьяль Дмитрий Альгердович
  • Шапошник Александр Львович
SU1418096A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1028535A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2007
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Каменсков Вадим Юрьевич
  • Синицын Виктор Владиславович
  • Дроздов Павел Александрович
  • Вершинин Валерий Васильевич
RU2345260C1
Коробка передач транспортного средства 1980
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Якименко Иван Александрович
SU1008020A1
Самоходная машина и ее варианты 1982
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Невмержицкий Александр Дмитриевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU1039746A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 114 568 A1

Реферат патента 1984 года Механизм управления коробкой передач транспортного средства

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подключенный к магистрали управления, имеющей распределитель, источник давления, связанный выходным каналом с масляной ванной. hDDirfBl инерционный клапан с инерционной массой и регуляторами потока, установленный на раме транспортного средства параллельно его горизонтальной оси, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, инерционный клапан с инерционной массой и регуляторы потока выполнены в виде одного гидроаппарата, состоящего из корпуса и подпружиненного с торцов цилиндрического золотника, выполненного с двумя концентричными канавками, двумя диаметральными отверстиями, расположенными в плоскости канавок, и осевым отверстием, выходящим на торцы, при этом входной канал гидроаппарата связан с проточкой, расположенной в корпусе между канавками, а выходной - с одной из его торцовых полостей.

Формула изобретения SU 1 114 568 A1

г,

/Л //

И: обрсгон11с относи гея к трапспоргмому К1111И11остроеми1О, li частности к механизмам управлсиия ступенчатыми коробками передач с гндроунравляемыми фрикционными муфтами TiiaKTOpoiJ и аналогичных ман1Н11.

Известен механизм управления коробкой иередач транснортного средства, содержаихнй магистраль унравления с расиредолителем, нодключенную к источнику давления 1|.

Однако данный механизм не обеснечивает регулировку нлавности включения фрик ционны.х муфт в зависимости от ноступательного ускорения трансиортного средства, что не обеспечивает нормированной нлавности движения при переключении иередач и ухудшает условия труда водителя.

Известен также механизм управления коробкой иередач трансиортного средства, содержащнй подключенный к магистрали у11)авления, имеющей распределитель, источник да)ления, связ.анный выходным кана.юм с мас,1яной ваниой, инерционный клапан с ннерцнонной массой и регуляторамн потока, установленный на раме транспортного средства нараллельно его горизонтальной оси |2.

Недостатком известного механизма является сложность конструкции из-за сложности конструкции инерционного кланана. Обус.ювлено это наличием в нем инерционной массы, двух регуляторов потока, двух входных и двух выходных каналов, дренажпых каналов, а также ряда уплотнений кана.юв. Кроме того, установка известного клапана на остове транспортного средства изза на.-щчия восьми выходных отверстий очень затруднена.

Цель изобретения состоит в унрощении конструкции.

11()став.1енная цель достнгается тем, что и (. унрав,:1ения коробкой передач I p.iikiiopi нч; о средства, содержащем подк.ночсниьи к магистрали, имеющей расиреде.ппель, источннк давления, связанный выходным каналом с масляной ванной, инерционный клапан с инерционной массой и регу.чяторами гютока, установленный на раме транспортного средства параллельно его горизонтальной оси, инерционный клапан с инерционной массой и регуляторы потока и,1но.1Н(И1,| в виде одного гидроанпарата, состоящего из корпуса и подпружжиненн.мо с торцов ци.пщдрического золотника, В1 1полпе1 пого с двумя концентричнымн канапками, двумя диаметральными отверстиями, расноложонными в нлоскостн каиавок, и осев1 м отверстнем, выходящим на торцы, ipii этом входной канал гидроанпарата связан с проточкой,расположенной в корпусе между канавками, а выхо Hiniiо

одной из его торцовых ио.юстей.

На фиг. 1 показана схема мехкщ.зча: па фиг. 2 - иперцпонпый клапан, oonuiii

вид.

Механизм содержит насос I, фн.-ьтр 2. магистраль 3 управления, распределите.-ц, 4 управления силовыми цилиидрамп 5 (||рпкционных муфт 6. Нараллелыю нредохр;1пительно.му кланану 7 установлен инерпнонный клапан 8, входной канал 9 которою связан с магистралью 3 унравления, а выходной 10 - с масляной ванной 11. Инерцнонный кланан 8 состоит из корпуса 12, в котором размещено цилиндрическое тело (зо5 лотник) 13, подпружиненное с торцов 14 и 15 пружинами 16 и 17. На цилиндрической новерхноети золотника 13 вынолнены две концептричпые канавки 18 и 19, а в теле - два диаметральных отверстия 20 и 21 и осевое отверстие 22, сообщающиеся

0 между еобой, при этом входной канал 9 нодведен к нояску 23, расположенному между канавками 18 и 19, а выходной 10 выполнен возле торца 15.

Механиз.м управления коробкой передач

траиспортного средства работает следующи.м образом.

При переключеппи иередач транспортное средство начинает двигаться ускоренно или

0 замедленно, при этом на золотник 13 действует сила инерции, пропорциональная по величине и обратная но направлению ускорению или замедлению. Под действием этой силы золотник 13, сжимая одну из пружин 16 или 17, смещается и связывает одну из канавок 18 или 19 с входным каналом 9, нронуская часть жидкости на слив. Давлеиие в магистрали 3 управления и силовом цилиндре 5 включаемой муфты 6 у.меньшается, снижая нередаваемый данной муф0 той момент, что уменьщет интенсивность разгона или замедления транспортного средства. При снижении интенсивности разгона или замедления до регламентированной величины, регулируемой прокладками 24, золотник 13 за счет усилия пружин 16 и 17 возвращается в нейтральное положение, прекращая связь магистрали 3 управления с масляной ванпой 11.

Таким образом, выполнение инерцион0 ной массы и регуляторов потока в виде одпого подпружиненного с торцов цилиндрического тела, снабженного двумя концентричными каиавками, двумя диаметра.П)Ны.ц| отверстиями, расположенными в канавках, и осевым отверетием, выходящим на торцы. 5 при этом входной канал связан с пояско.м. расположенным между канавками, а выходной - с одним из торцов, исключает необходнмость в раздельных инерциоиькя мас31114568 4

ее ;i ;uiy эмуляторах потока, в дополни-yiipouiaeT конструкцию механи: ма упран

те.. 15()лном, выходном и дренажныхления коробкой передач транспортного cpc.i

к;|налах, а также в ряде уплотнений, чтоства. f6 / {2 fK 13 2Sfff

фиг. 2 15 17 W/mm.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114568A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ МУФТАМИ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 0
SU366990A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1981
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Гладкова Галина Александровна
SU958151A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 114 568 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Черкас Александр Адамович

Даты

1984-09-23Публикация

1983-04-21Подача