4
00
о
О1
1 .
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для защиты от боксования и юза рельсовых транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точ- ности и надежности.
На чертеже представлена блок-схем предлагаемого устройства.
Устройство содержит доплеровский измеритель 1 скорости, включающий генератор 2, ферритовый циркулятор 3, приемно-передающую антенну 4 и услитель 5, выход которого является выходом измерителя 1. Выход измери- теля 1 подключен-к входу амплитудного детектора 6, к выходу которого подключены входами фильтры 7 и 8 частот и ключевой элемент 9. Выход фильтра 7 через пороговьй элемент 10 подключен к второму входу ключевого элемента 9. Выход фильтра 8 через инвертор 11 подключен к одному из входов сумматора 12, другой вход которого подключен к выходу ключе- вого элемента 9, а выход соединен с одним из входов блока 13 сравнения. Выход последнего соединен с входом блока 14 управления тиристорным преоразователем 15, питающим тяговый эле ктродвигатель 16, с которым сочле.нен датчик 17 частоты вращения, подключенный .к другому входу блока 13 сравнения. I .
Устройство работает следующим об- разом.
Генератор 2 вырабатывает электромагнитные колебания, которые через циркулятор 3 попадают в рупорно-лин- зовую приемно-передающую антенну 4 и излучаются, осуществляя зондирование железнодорожного полотна. Отраженный сигнал воспринимается той же антенной 4 и Через циркулятор 3 подается на вход усилителя 5 высокой частоты. На вход последнего через циркулятор 3 приходит также зондирующий сигнал. При наложении этих двух сигналов возникает явление биения с частотой Доплера. Сигнал доплеровс кой частоты является амплитудно-модулированным из-за отражения от неоднородной поверхности железнодорожного полотна, вызванной наличием шпал. Из этого сигнала фильтрами 7 и 8 вьщеляются сигнал доплеровской частоты и сигнал амплитудной модуляции. Если скорость локомотира выбранной уставки, например, меньше
0
18
гn 5 о
5
0 5 д
1052
10 км/ч, т.е. входное напряжение порогового элемента 10 меньше порогового значения, ключевой элемент 9 разомкнут, и линейная скорость локомотива определяется по частоте сигнала амплитудной модуляции. Если скорость локомотива больше 10 км/ч,
/
срабатывает ключевой элемент 9 и на первый вход сумматора 12 подается модулированный сигнал Доплера, а на второй вход сумматора 12 подается инвертированный инвертором 11 сигнал амплитудной модуляции. На выходе сумматора 12 будет сигна доплеровской частоты, которой подается на первый вход блока 13 сравнения.
Сигнал линейной скорости V, в блоке -13 сравнения сравниваеткя с сигналом скорости локомотива V, приходящим на второй вход блока 13 сравнения от датчика 17.
В случае, когда V , т.е. когда буксование (юз) колесньи пар отсутствует, на выходе блока 13 сравнения присутствует разностньй сигнал AV О , и, следовательно, на входы блока-14. управления поступает только сигнал Vзад задания скорости.
Если V V2 , на в.ыходе блока 13 сравнения присутствует разностньй сигнал AV. В этом случае возможны два варианта. Если JV 40, т.е. V V (буксование), ЛУ в блоке 14 вычитается из VjoiA, самым снижается напряжение тиристорным преобразователем 15 на тяговом двигателе 16, уменьшается скорость вращения колесных пар локомотива, прекращается избыточное буксование колесных пар. Если dV7 О, т.е. V-, 7Va (юз), av подается tia устройство (не показано) прекращения юза колесных пар.
Формула изобретен и.-я
Устройство для защиты от боксо- вания и юза рельсовых транспортных средств, содержащее доплеровский измеритель скорости транспортного средства, блок сравнения, один из входов которого соединен с датчиком частоты вращения тягового электродвигателя, сочлененного с контролируемой колесной- парой, а вьиод - с блоком управления тиристорным преобразователем напряжения, от личающ-ееся тем, что, с целью повьш1ения точности и надежности, оно снабжено амплитудным детектором, фильтрами частот.
пороговым элементом, ключевым элементом, инвертором и сумматором, выход которого подключен.к другому входу блока сравнения, а один и другой входы которого подключены соответственно к выходам ключевого элемента и инвертора, последний из которых подключен входом к выходу одного из фильтров частот, вход кото
рого, один из входов ключевого элемента и вход другого фильтра частот соединены с выходом амплитудного детектора, подключенного входом к выходу доплеровского измерителя скорости, при этом вькод другого фильтра частот соединен с входом порогового элемента, выход которого подключен к другому входу ключевого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПО СЦЕПЛЕНИЮ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ПРИВОДА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2000 |
|
RU2175612C2 |
Устройство для защиты от боксования и юза колесной пары электроподвижного состава | 1984 |
|
SU1222583A1 |
Устройство для защиты от буксования и юза колесных пар электровоза | 1987 |
|
SU1438976A1 |
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 1986 |
|
SU1418104A1 |
Устройство обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1371933A1 |
РАДИОЛУЧЕВОЙ ДАТЧИК ОХРАНЫ | 1992 |
|
RU2079889C1 |
КОМПЛЕКСИРОВАННЫЙ ДОПЛЕРОВСКИЙ МОДУЛЬ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213981C2 |
Устройство для автоматического управления электроподвижным составом | 1977 |
|
SU716888A1 |
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1139653A1 |
Изобретение относится к Tpati- спорту и направлено на повышение точности и надежности. Частотньй сигнал от доплеровского измерителя 1 скорости, пропорциональный скорости движения транспортного средства, является амплитудно-модулированным из-за отражения от неоднородной поверхности рельсового полотна. Фильтры 7 и 8 с помощью порогового элемента 10, ключевого элемента 9 и инвертора 11 формируют сигнал скорости на выходе сумматора 12 по, а1 ш1итудной модуля- ,ции при низкой скорости движения и по сигналу доплеровской частоты при высокой скорости движения. Сигнал скорости движения сравнивается в блоке 13 сравнения с сигналом, пропорциональным частоте вращения контролируемой колесной пары, а резуль- .тирующий сигнал с блока 13 воздействует через блок 14 управления на тиристорный преобразователь 15, питающий тяговый электродвигатель 16, 1 ил. 9 сл
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства | 1978 |
|
SU659425A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-18—Подача