Устройство отмены маршрутов Советский патент 1988 года по МПК B61L19/14 

Описание патента на изобретение SU1418151A1

14

ZI

оо

Undk

СП

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигн.алов с электрическими замыкателями.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства отмены мар- шрутов.

Устройство содержит реле 1 отмены с контактами 1.1-1.4, реле 2 включения выдержки времени с контактами 2.1-2.4, блоки 3-5 выдержки вре- мени, к выходам которых подключены реле 6 поездной выдержки времени с контактами 6.1-6.4,.реле 7 маневровой вьщержки времени с контактами 7.1-7.3, реле 8 общей выдержки време ни с контактами 8.1 и 8.2, реле 9 и 10 автоматического размыкания секций маршрутов. В цепь питания ре- |Ле 1 отмены включены контакты 11 и

12соответственно поездного и манев- рового сигнальных реле, контакты 13

и 14 соответственно контрольно-.сек- ционного и кнопочного реле

Контакт 15 контрольно-секционного реле включен в цепь питания реле 2 включения выдержки времени. Кроме того, .устройство содержит контакты 16 и 17 соответственно реле извести- теля приближения и начального маневрового реле.

Устройство работает следукшцтм образом.

При отмене маршрута контактом 14 кнопочного реле замыкается цепь реле 1 отмены, которая проходит через тыловой контакт 2.1 реле 2 включения вьщержки времени, фронтовой контакт ;14 кнопочного реле, фронтовой контак

13контрольно-секционного реле, обмотку .реле 1 отмены, тыловой кон- такт 12 маневрового сигнального реле тыловой контакт 11 поездного сигнального реле. Реле 1 отмены замыкает

СВОЙ контакты 1.1-1.4.

Блокировка реле 1 отмены осуще- ствляется через тыловой контакт 14 кнопочного реле и собственный контакт 1.3. Через контакты 1.4 реле 1 отмены и 15 контрольно-секционного реле получает питание обмотка ре- ле 2 включения вьщержки времени, и своим контактом 2.1 размыкает первоначальную цепь питания реле 1 отмены, а контактами 2.2, 2.3 и 2.4

замыкает цепи питания блоков поездной 3, маневровой 4 и общей 5 вьщержки времени.

Реле поездной 6, маневровой 7 и общей 8 вьщержки времени включаются соответственно через 3 мин, 1 мин и 6 с, замыкая свои контакты 6.1, 7.1 и 8,1 в цепи питания обмотки реле 1 отмены и контакты 6.2, 6.3, 6.4, 7.2, 7.3, 8.2 в цепи питания реле 9 и 10 автоматического размыкания секций маршрутов.

Обмотки реле 9 и 10 автоматического размыкания секций маршрутов подключаются к источнику питания через фронтовой контакт 1.1 реле 1 отмены, фронтовой контакт 16 реле известителя приближения (предмаршрут ный участок свободен) и фронтовой котакт 8.2 реле 8 общей вьщержки времени.

В случае отказа блока 5 общей вьщержки времени реле 8 общей вьщержки времени не срабатывает, и цепь питания обмоток реле 9 и 10 автоматического размыкания секций маршрутов замыкается с большей вьщержкой времени (1 мин) контактом 7.2 реле 7 маневровой вьщержки времени. При отказе и блока 4 маневровой вьщерж ки времени реле 9 и 10 автоматического размыкания секций маршрута срабатьтают через 3 мин после замыкания контакта 6.2 реле 6 поездной вьщержки времени.

При занятом предмаршрутном участке и установленном маневровом маршруте обмотки реле 9 и 10 автоматического размыкания секций маршрутов подключены к источнику питания через тыловой контакт 16 реле известителя приближения, фронтовой контакт 17 начального маневрового реле и фронтовой контакт 7.3 реле 7 маневровой выдержки времени. При отказе блока 4 маневровой вьщержки времени реле 7 маневровой вьщержки времени не сра- батьшает, а обмотки реле 9 и 10 автоматического размыкания секций маршрутов подключаются к источнику питания контактом 6.3 реле 6 поездной вьщержки времени через 3 мин после срабатьгоания блока 3 поездной выдержки времени.

После размыкания контактом 15 контрольно-секционного реле цепи питания обмотки реле 2 включения выдержки времени последнее размьпсает

31 А

свои контакты 2.2, 2. н 2,4 в цепи блоков поездной 3, маневроной 4 и поездной 5 выдержки времени. Устройство приходит в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство отмены маршрутов, содежащее реле отмены, в цепь питания которого включены тыловые контакты поездного и маневрового сигнальных реле, тыловой контакт реле включения вьщержки времени, фронтовые контакты кнопочного и контрольно-секционного реле, параллельно последнему из которых подключен тыловой его контакт, связанный с источником питания, реле автоматического размыкания секций маршрутов, в цепь питания которого включены фронтовой контакт реле отмены, фронтовой контакт реле извес- тителя пpиблIiжeния, связанный с тем же источником питания, фронтовой контакт реле общей выдержки времени, фронтовой контакт начального маневро1

пого ре.че, реле маневровой, поездной и общей вьи1ержки времени, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, п цепь питания реле отмены между упомянутым тыловым контактом контрольно-секционного реле и источником питания включен собственный фронтовой контакт и соединенные последовательно с ним,, а между собой параллельно фронтовые контакты реле поездной, маневровой и общей выдержки времени, а в цепь, питания реле автоматического размыкания маршрутов между упомянутым фронтовым контактом реле известителя приближения и источником питания включены соединенные между собой параллельно фронтовые контакты реле маневровой и поездной вьщержки времени, а к фронтовому контакту начального маневрового реле подключен упомянутый источник питания через параллельно соединенные фронтовые контакты поездной и маневровой вьщержки времени.

Похожие патенты SU1418151A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического размыкания стрелок в поездном маршруте 1981
  • Еремин Иван Павлович
SU1013328A1
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU839801A1
Устройство для управления маневровым светофором на станции с электрической централизацией 1980
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
SU880839A1
Устройство для управления поездным светофором 1983
  • Крупицкий Адольф Зельманович
  • Попов Валерий Иванович
  • Федоров Леонид Пантелеевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Цейко Леонид Павлович
SU1150136A1
Устройство для кодирования первого участка приближения к станции 1987
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Чубаров Лев Борисович
SU1516411A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2090418C1
Устройство для задания маршрута в электрической централизации 1990
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Донгузов Владимир Петрович
SU1785938A1
Устройство для размыкания маршрутов электрической централизации 1986
  • Мартынов Лев Евгеньевич
  • Петров Андрей Федорович
  • Пресняк Станислав Иванович
SU1382722A1
Электрическая централизация стрелок и сигналов 1947
  • Пушкарев Б.Н.
SU91818A1
Устройство управления маневровым светофором 1980
  • Крупицкий Адольф Зельманович
  • Цейко Леонид Павлович
  • Нагорный Владимир Алексеевич
SU1034938A1

Реферат патента 1988 года Устройство отмены маршрутов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов с электрическими замыкателями. Цель изобретения - повышение надежности. Обмотка реле 1 отмены подключается к источнику питания через тыловой контакт контрольно-секционного реле 13, собственный фронтовой контакт 1.2 и соединенные между собой параллельно фронтовые контакты реле поездной 6.1, маневровой 7.1 и общей выдержки 8.1 времени. В цепь питания реле автоматического размыкания секций маршрутов 9 и 10 включены соединенные параллельно между собой фронтовые контакты реле маневровой 7.2 и поездной 6.2 выдержки времени. Между фронтовым контактом начального маневрового реле 17 и источником питания также включен фронтовой контакт реле 6.3 поездной выдержки времени. 1 ил. 40 (Л

Формула изобретения SU 1 418 151 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418151A1

Савушкин А.К
и др
Станционные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики.-М.: Транспорт, 1985, с
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1

SU 1 418 151 A1

Авторы

Королев Николай Георгиевич

Пресняк Сергей Станиславович

Хилькевич Илья Александрович

Хоменков Анатолий Николаевич

Даты

1988-08-23Публикация

1986-12-05Подача