14
ZI
оо
Undk
СП
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигн.алов с электрическими замыкателями.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства отмены мар- шрутов.
Устройство содержит реле 1 отмены с контактами 1.1-1.4, реле 2 включения выдержки времени с контактами 2.1-2.4, блоки 3-5 выдержки вре- мени, к выходам которых подключены реле 6 поездной выдержки времени с контактами 6.1-6.4,.реле 7 маневровой вьщержки времени с контактами 7.1-7.3, реле 8 общей выдержки време ни с контактами 8.1 и 8.2, реле 9 и 10 автоматического размыкания секций маршрутов. В цепь питания ре- |Ле 1 отмены включены контакты 11 и
12соответственно поездного и манев- рового сигнальных реле, контакты 13
и 14 соответственно контрольно-.сек- ционного и кнопочного реле
Контакт 15 контрольно-секционного реле включен в цепь питания реле 2 включения выдержки времени. Кроме того, .устройство содержит контакты 16 и 17 соответственно реле извести- теля приближения и начального маневрового реле.
Устройство работает следукшцтм образом.
При отмене маршрута контактом 14 кнопочного реле замыкается цепь реле 1 отмены, которая проходит через тыловой контакт 2.1 реле 2 включения вьщержки времени, фронтовой контакт ;14 кнопочного реле, фронтовой контак
13контрольно-секционного реле, обмотку .реле 1 отмены, тыловой кон- такт 12 маневрового сигнального реле тыловой контакт 11 поездного сигнального реле. Реле 1 отмены замыкает
СВОЙ контакты 1.1-1.4.
Блокировка реле 1 отмены осуще- ствляется через тыловой контакт 14 кнопочного реле и собственный контакт 1.3. Через контакты 1.4 реле 1 отмены и 15 контрольно-секционного реле получает питание обмотка ре- ле 2 включения вьщержки времени, и своим контактом 2.1 размыкает первоначальную цепь питания реле 1 отмены, а контактами 2.2, 2.3 и 2.4
замыкает цепи питания блоков поездной 3, маневровой 4 и общей 5 вьщержки времени.
Реле поездной 6, маневровой 7 и общей 8 вьщержки времени включаются соответственно через 3 мин, 1 мин и 6 с, замыкая свои контакты 6.1, 7.1 и 8,1 в цепи питания обмотки реле 1 отмены и контакты 6.2, 6.3, 6.4, 7.2, 7.3, 8.2 в цепи питания реле 9 и 10 автоматического размыкания секций маршрутов.
Обмотки реле 9 и 10 автоматического размыкания секций маршрутов подключаются к источнику питания через фронтовой контакт 1.1 реле 1 отмены, фронтовой контакт 16 реле известителя приближения (предмаршрут ный участок свободен) и фронтовой котакт 8.2 реле 8 общей вьщержки времени.
В случае отказа блока 5 общей вьщержки времени реле 8 общей вьщержки времени не срабатывает, и цепь питания обмоток реле 9 и 10 автоматического размыкания секций маршрутов замыкается с большей вьщержкой времени (1 мин) контактом 7.2 реле 7 маневровой вьщержки времени. При отказе и блока 4 маневровой вьщерж ки времени реле 9 и 10 автоматического размыкания секций маршрута срабатьтают через 3 мин после замыкания контакта 6.2 реле 6 поездной вьщержки времени.
При занятом предмаршрутном участке и установленном маневровом маршруте обмотки реле 9 и 10 автоматического размыкания секций маршрутов подключены к источнику питания через тыловой контакт 16 реле известителя приближения, фронтовой контакт 17 начального маневрового реле и фронтовой контакт 7.3 реле 7 маневровой выдержки времени. При отказе блока 4 маневровой вьщержки времени реле 7 маневровой вьщержки времени не сра- батьшает, а обмотки реле 9 и 10 автоматического размыкания секций маршрутов подключаются к источнику питания контактом 6.3 реле 6 поездной вьщержки времени через 3 мин после срабатьгоания блока 3 поездной выдержки времени.
После размыкания контактом 15 контрольно-секционного реле цепи питания обмотки реле 2 включения выдержки времени последнее размьпсает
31 А
свои контакты 2.2, 2. н 2,4 в цепи блоков поездной 3, маневроной 4 и поездной 5 выдержки времени. Устройство приходит в исходное состояние.
Формула изобретения
Устройство отмены маршрутов, содежащее реле отмены, в цепь питания которого включены тыловые контакты поездного и маневрового сигнальных реле, тыловой контакт реле включения вьщержки времени, фронтовые контакты кнопочного и контрольно-секционного реле, параллельно последнему из которых подключен тыловой его контакт, связанный с источником питания, реле автоматического размыкания секций маршрутов, в цепь питания которого включены фронтовой контакт реле отмены, фронтовой контакт реле извес- тителя пpиблIiжeния, связанный с тем же источником питания, фронтовой контакт реле общей выдержки времени, фронтовой контакт начального маневро1
пого ре.че, реле маневровой, поездной и общей вьи1ержки времени, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, п цепь питания реле отмены между упомянутым тыловым контактом контрольно-секционного реле и источником питания включен собственный фронтовой контакт и соединенные последовательно с ним,, а между собой параллельно фронтовые контакты реле поездной, маневровой и общей выдержки времени, а в цепь, питания реле автоматического размыкания маршрутов между упомянутым фронтовым контактом реле известителя приближения и источником питания включены соединенные между собой параллельно фронтовые контакты реле маневровой и поездной вьщержки времени, а к фронтовому контакту начального маневрового реле подключен упомянутый источник питания через параллельно соединенные фронтовые контакты поездной и маневровой вьщержки времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического размыкания стрелок в поездном маршруте | 1981 |
|
SU1013328A1 |
Устройство электрической централизацииСТРЕлОК и СигНАлОВ | 1979 |
|
SU839801A1 |
Устройство для управления маневровым светофором на станции с электрической централизацией | 1980 |
|
SU880839A1 |
Устройство для управления поездным светофором | 1983 |
|
SU1150136A1 |
Устройство для кодирования первого участка приближения к станции | 1987 |
|
SU1516411A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2090418C1 |
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
Устройство для размыкания маршрутов электрической централизации | 1986 |
|
SU1382722A1 |
Электрическая централизация стрелок и сигналов | 1947 |
|
SU91818A1 |
Устройство управления маневровым светофором | 1980 |
|
SU1034938A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов с электрическими замыкателями. Цель изобретения - повышение надежности. Обмотка реле 1 отмены подключается к источнику питания через тыловой контакт контрольно-секционного реле 13, собственный фронтовой контакт 1.2 и соединенные между собой параллельно фронтовые контакты реле поездной 6.1, маневровой 7.1 и общей выдержки 8.1 времени. В цепь питания реле автоматического размыкания секций маршрутов 9 и 10 включены соединенные параллельно между собой фронтовые контакты реле маневровой 7.2 и поездной 6.2 выдержки времени. Между фронтовым контактом начального маневрового реле 17 и источником питания также включен фронтовой контакт реле 6.3 поездной выдержки времени. 1 ил. 40 (Л
Савушкин А.К | |||
и др | |||
Станционные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики.-М.: Транспорт, 1985, с | |||
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-12-05—Подача