Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог Советский патент 1985 года по МПК B61L23/28 

Описание патента на изобретение SU1156947A1

фронтовыми контактами реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров включены тыловые контакты прямого повтор--:телн I а и и я с иг на л а ; С поезда,

Похожие патенты SU1156947A1

название год авторы номер документа
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог 1987
  • Дмитриев Валерий Разумникович
  • Крупицкий Адольф Зельманович
  • Мехов Борис Иванович
  • Пресняк Сергей Станиславович
SU1426881A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
ПУТЕВАЯ БЛОКИРОВКА 1971
SU313729A1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1
Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка 1949
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU84700A1
Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки 1941
  • Кузнецов И.А.
  • Перевалов Д.М.
SU70886A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1966
SU177926A1
Устройство управления изменением направления движения в автоблокировке 1986
  • Захаров Иван Павлович
  • Макагон Валерий Федорович
  • Пресняк Станислав Иванович
  • Зак Игорь Борисович
  • Кирилловский Вячеслав Владимирович
  • Петров Андрей Федорович
SU1418155A1
Устройство релейной полуавтоматической блокировки 1977
  • Шимко Георгий Константинович
  • Каменнов Алексей Георгиевич
SU742227A1
Релейная полуавтоматическая блокировка 1950
  • Степанов Н.М.
SU93027A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 156 947 A1

Реферат патента 1985 года Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог

УСТРОЙСТВО ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащее уста овленные на станциях приема и отправления реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров, реле формирования сигнала об отправлении поезда, реле исключения повторного открытия выходного светофора и подключенные через последовательно соединенные контакты реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, реле формирования сигнала об отправлении поезда и реле.исключения повторного открытия выходного светофора к двухпроводной линейной цепи, линейное реле, двухобмоточное реле формирования сигнала об открытии выходного светофора и реле формирования сигнала о прибытии поезда в двухпроводную линейную цепь включения, последовательно соединенные фронтовые контакты реле исключения повторного открытия выходного светофора, тыловые контакты реле формирования сигнала об отправлении поезда и фронтовые контакты реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на станциях приема и отправления .дополнительным реле формирования сигиала об открытии выходного светофора, прямым повторителем реле формирования сигнала об отправлении поезда и обратным повторителем реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, приэтом одна обмотка реле формирования сигнала об открытии выходного светофора соесл динена с первым тыловым контактом обратного повторителя реле формирования сигиала о согласии на отправле;ние поезда и подключена к двухпроводной линейной цепи через первый и второй тыповые контакты дополнительного реле формирования сигнала об сд открытии выходного светофора, первый О) фронтовой контакт -которого соединен со параллельно с первым фронтовым кои4;ii тактом обратного повторителя реле ч формироваиия сигнала о согласии на отправление поезда, а второй фронтовой контакт, параллельно соединенный с вторым фронтовым ° контактом повторителя , включен в цепь питания дополнительного реле формщ)ования сигиала об открытии выходного светофора, которое подключено к двухщ оводной лииейиой цепи через фроитовые контакты . реле формирования сигиала о согласии на отправление поезда, и в двухпроводную линейную цепь последовательно с

Формула изобретения SU 1 156 947 A1

I

Изобретение относ;-;тся к железнодорожному транспорту для передачи блокировочных сигналов со отправлении поездов по двухпроводной линейной цепи в системе полуавтоматическо релейной блокировки для однопутного перегона.

Известно устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог, содержащее установленные на станциях приема и отправления реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда реле замыкания сигнальных цепей выходных, светофоров, реле формирования сигнала об отправлении поезда, реле исключения повторного открытия выходного светофора и подключенные чя- рез последовательно соединенные контакты реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, реле формирования об отправлении пое да и реле исключения повторного открытия выходного светофора к двухпроводной линейной цепи, линейное реле, двукобмоточное реле формирования сигнала об открытии вькодного светофора и реле формирования сигнала о прибытии поезда, в двухпроводную линейнузо цепь вкл{очены последовательно соединеннь е фронтовые контакты реле исключения повторного открытия выходного светофора, тьшовые контакты реле форз ирования сигнала об отправлении поезда и фронтовые контакты реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров и источник питания lJ.

Недостатком известного устройства является сложность зьяюлненкя регулировки тока в линейкой цепи по параметрам надежного несрабатьшания реле формирования сигнала об открытии выходного светофора при передаче блокировочного сигнала Дача согласия и надежного срабатывания его при передаче блокировочного сигнала Путевое отправление вследствие

прохождения указанных сигналов по СДНС14У тракту, что снижает надежность работы.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков же,:езньи дорог, содержащее установленные на станциях приема и отправления реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, реле за1 4ыкания сигнальньп ; цепей выходных светофоровS реле формирования сигнала об отправлении поезда, реле исклгочения повторного открытия выходного светофора и подключенные через последовательно соединенные контакть- ре„че формирования сигнала о со ласии. к. отправление поезда, ре.:.- формирования сигиала об отправлени ; поезда и реле исключения повторного открытия вькодного светофора к двухпроводной ли.нейной цепи, линейное реле, двухобмоточное реле формирования сигнала об открытии 8ЫКодного светофора и реле формировгния сигнала о прибытии поезда в двухпроводную .линейную цепь Ек.пюче.ния, последовательно соединенные фронтовые контакты реле исключения повторного открытия выходного светофора, тьшовые контакты реле формирования сигнала об отправлении поезда и фронтовые контакты реле замьн аикя сигнальаых цепей выходных светофоров я источник питания, снабжено установленнь& на станциях прие.ма и отправлега я дополнительным реле форяированил сигнала от откры-. гик вькодного светофора, повторителем реле формирования сигна.ш об отправлении поезда и обратHbSM позторитепем реле формирования сигналя о согласии ка отправление поезда5 при этом одна обмотка реле формирования сигнала об открь тии выходного светофора соединена с первым тьшовым контактом обратного повторителя реле формирования сигнала о согласии на отправление поез да и подключена к двухпроводной линейной цепи через первьй и второй тыловые контакты дополнительного реле формирования сигнала об открытии выходного светофора, первый фронтовой контакт которого соединен параллельно с первым фронтовьм контактом обратного повторителя реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, а второй фронтовой контакт, параллельно соединенный с вторив фронтовым контактом повторителя, включен в цепь питания дополнительного реле формирования сигнала об открытии выходного светофора, которое подключено к двухпроводной линейной цепи через фронтовые контакты реле формировани сигнала о согласии на отправление поезда, и в двухпроводную линейную цепь последовательно с фронтовыми контактами реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров включены тыловые контакты прямого пов торителя .реле формирования сигнала об отправлении поезда, t На чертеже представлена принципи альная схема устройства. Устройство содержит установленные на станциях приема и отправления реле фop иpoвaния сигнала о сог ласии на отправление поезда с контактами 1-5, реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров с контактами 6 и 7, реле формирования сигнала об отправлении поезда с контактами 8 - 13, реле исключения повторного открытия выходного свето фора с контактами 14 - 17 (обмотки не показаны) и подключенные через последовательно соединеня| 1е контакт f и 2, контакты 8 и 9 и контакты 14 и 15 к двухпроводной линейной цепи 16 линейное реле 17, двухобмоточное реле 18 формирования сигнала об открытии выходного светофора с контактом 18.1 и реле 19 формирования сигнала о прибытии поезда с кон такгамт 19.1 и 19.2, дополнительное реле 20 формирования сигнала об открытии выходного светофора с контак тами 20.1 - 20.4, прямой повторител 21 реле формирования сигнала об отправлении поезда с контактами 21.1 и 21.2 и обратный повторитель 22 ре 474 фор1отрования сигнала о согласии на отправление с контактами 22.1 - 22.4. При этом одна обмотка реле 18 соединена с первым тыловым контактом 22.1 повторителя подключена к двухпроводной линейной цепи 16 через первый 20.1 и второй 20.2 тыловые контакты реле 20, первый фронтовой контакт 20.3 которого соединен параялельно с первым фронтовым контактом 22.2 повторителя, а второй фронтовой контакт 20.4, параллельно соединенный с вторым фронтовым контактом 22.3 повторителя22, включен в цепь питания дополнительного реле 20 формирования сигнала об открытии выходного светофора, которое подключено к двухпроводной линейной цепи 16 через фронтовые контакты 1 и 2 реле формирования сигнала о- согласии на отправление поезда. В двухпроводную линейную цепь 16 включены последовательно соединенные фронтовые контакты 14 и 15 реле исключения повторного открытия выходного светофора, тыловые контакты 10 и 11 реле формирования сигнала об отправлении поезда, тыловые контакты 21.1 и 21.2 прямого повторителя 21 реле формирования сигнала об отправлении поезда, фронтовь е контакты 6 и 7 реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров и источник питания. В линейную цепь 16 включены также кнопка 23 дачи прибытия поезда, контакты 24 и 25 реле фиксации прибытия поезда и контакты 26 и 27 реле замыкания сигнальной цепи входного светофора (на чертеже указанные реле не пока- заны). Устройство работает cлeдyющи i образом. При посьшке блокировочного сигнала Дача еоглаейя. дежурный по станции (станции щ}1{ема) нажимает кнопку дзчи согласш. Через контакт данной кнопки воэбущ ается реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда (указанные кнопка и реле не показаны). Реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда контактами 1 и 2 подключает питание к проводам двухпроводной линейной цепи 16 и размыкает цепь питания своего обратного повторителя 22. . В результате на станции приема через фронтовые контакты 1 и 2 реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда по линейной цепи 16 получает питание дополнительное ре 20 формирования сигнала об открыти выходного сигнала (на станции отпр ления) , а на станции отправления через тьшовые контакты 4 н 5 - линейное реле 17. Реле 20 на станции приема возбуждается через фронтовой контакт 22.3 повторителя 22, который продол жает удерживать якорь за счет замед ления. Затем реле 20j притянув якор замыкает свой фронтовой контакт , который зашунтирует контакт 22.3 повторителя 22. Ни станции отправления реле 17, получив питание определенной полярности, притягивает нейтральные и перебрасывает поляризованный якори Подготавливается цепь возбуждения реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров (обмотка указанного реле не показана). После получения блокировочного сигнАла Дача согласия на станции отправления при нажатии дежурным по станции отправления соответствующей кнопки возбуждается реле замыкания сигнальных цепей выходных светофоров и открывается выходной светофор. Фронтовь ми контактами 6 и 7 подг тавливается подача в линейную цепь блокировочного сигнала Путевое отправление, а тыловым контактом рел за№ 1кания сигнальных цепей выходных, светофоров размыкается цепь рел формирования сигнала об отправлении поезда (не показано). Реле форьшрования сигнала об отправлении поезда с некоторым замедяением отпускает якорь и контактами 8 и 9 размыкает линейную цепь 16 и лишает питания линейное реле 17 на станции отправления и реле 20 на станции приема, а контактом 12 разм кает цепь питания своего медленнодействующего повгорителя 21. Реле 20 на станид«1 приема отпускает свой якорь и переключает контакты 20.3 и 20.4 соответственно на 2р.2 и 20.1 в линейной цепи 16. После того, как на станции отправления повторитель 21 отпускает якорь (время замедления повторителя 21 необходимо для того, чтобы успело отпустить якорь и переключить контакты реле 20) и, замкнув свои тыловые контакты 21.1 и 21.2, подключает к линейной цепи 16 источник питания со стороны станции отправления. На станции приема к линейной цепи 16 через фронтовые контакты 1 и 2 реле формирования сигнала о согласии на отправление поезда, тыловые контакты 20.1 и 20.2 реле 20 и тыловой контакт 22.1 повторителя 22 подключается реле 18. Реле 18, притянув якорь, становится на самоблокировку через контакт 18.1 от местного источника питания. С возбуждением реле 18 завершается передача блокировочного сигнала Путевое отправление на станции приема, а на станции отправления с неKOTopbw замедлением обесточивается ипереключает контакты 14 и 15 соответственно на 16 и 17 реле исключения повторного открытия выходного светофора и подготавливает прохождение блокировочного сигнала Путевое прибытие. Реле 18 на станции приема находится под током, а реле исключения повторного открытия выходного светофора и его повторители на станции отправления находятся без тока до прибытия поезда на станцию приема и дичи блокировочного сигнала Путевое прибытие. Прохождение блокировочного сигнала Путевое прибытие и работа других схем идентична известному устройству. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет снизить число отказов релейной полуавтоматической блокировки благодаря разделению трактов прохождения блокировочных сигналов Дача согласия и Путевое отправление, что повышает надежность, снижает эксплуатационные затраты и потери от задержки поездов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1156947A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Степанов Н.М
Релейная полуавтоматическая блокировка РПБ-ГТСС
М., Транспорт, 1979, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 156 947 A1

Авторы

Захаров Иван Павлович

Сироткин Владимир Иванович

Даты

1985-05-23Публикация

1983-12-01Подача