,23
-21
(Л
,20
Jlib
СХ5
сх
00
Изобретение относится к плавсредствам,, в частности к швартовным уст- ройствамд преимущественно плота для забортных работ у обслуживаемого судна.
Цель изобретения - повьшение надежности прижатия плота к обслуживаемому .
На фиг, 1 изображено швартовное устройство5 общий вид; на фиг,2 - то же, вид сверхуJ на фиг, 3 - узел крепления вьщвижной стрелы в рабочем положении на фиг 4 - узел креплени вьщвижной стрелы в положении по-походному; на фиг, 5 положение стопорной ручки5 перпендикулярное оси стрелы, при котором стрела свободно перемещается в направлянядих подшип- ииках- на фиг, 6 - вид А на фиг,5.
Вьщвижные стрелы 1 установлены вдоль торцовых сторон 2 плота 3, каж ,цая в р,вух. направлящих подшипниках 4 Шпор каящой вьщвижной. стрелы снаб- ясен хвостовиком 5, в котором размещена стопорная ручка 6 с штырем 7 и штифтам ЗУ который может сопрягаться с.гнездами -9 и 10, выполненными в хвостовике 5, Ограничитель 11 удер0
5
0
5
ную ручку 6 и выводят штифт 8 из гнезда 10. Поворачивают стопорную ручку на 90 до упора в ограничитель 11 (ручка установлена вдоль стреды) и -утапливают штифт в гнездо 9, при этом штырь 7 стопорной ручки 6 входит в стопорное отверстие 16 настила палубы 15. Для приведения вьщвижных стрел 1 в рабочее положение к нокам 17 выдвижных стрел 1, которые соединены гибкой связью 18.с натяжным элементом 19, крепят швартовные тросы 20, в которые включены тали..21, Вьшодят .штырь 7 из стопорного отверстия 16 с помощью стопорной ручки 6, при этом штифт 8 выходит из гнезда 9, Поворачивают стопорную ручку на 90 перпендикулярно стреле до упора в ограничитель 11 и утапливают штифт 8 в гнездо 10,Одновременно с помощью стопорных ручек 6 вьщвигают стрелы 1 до упора хвостовика 5 в направляющий подшипник 4. Фиксируют положение выдвижных стрел 1 в рабочем положении. Для этого с помощью стопорной ручки 6 выводят штифт 8 из гнезда 10, Поворачивают стопорную ручку 1 на 90 до упора штифта 8 в ограничитель 11 (ручка установ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения крена плавсредства при грузовых операциях у причала | 1982 |
|
SU1070058A1 |
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна | 1975 |
|
SU652033A1 |
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU262767A1 |
Устройство для швартовки судов и производства работ по погрузке и разгрузке горючих материалов | 1977 |
|
SU650488A3 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU340145A1 |
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
СИСТЕМА МОРСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1996 |
|
RU2084372C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ | 1973 |
|
SU387880A1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Изобретение относится к плав-, средствам, в частности к швартз.овным устройствам преимущественно плота для забортных работ у обслуживаемого судна. Цель изобретения - повышение надежности прижатия плота к обслуживаемому судну. Устройство содержит выдвижные стрелы 1, -установленные вдоль торцовых сторон плота 3, каждая в направляющих подшипниках 4. Шпор каждой недвижной стрелы снабжен хвостовиком 5, в котором размещена стопорная ручка 6. На торце хвостовика выполнен конусный выступ 12, который входит в выемку упора 14, В палубе 15 плота 3 имеются стопорные отверстия. Швартовные тросы 20 закреплены одним концом к нокам 17 вьщвижнЕлс стрел, .В швартовные тросы включены тали 21, к ходовому концу которых подвешен груз 22 со страховочным канатом 23. 6 ш1. а. &
живает стопорную ручку 6 в хвостовике зо по оси стрелы), Опускают штифт
8 в гнездо 9, при этом штырь 7 входит
в стопорное отверстие 16 в настиле палубы 15, С борта обслуживаемого судна на страховочных канатах 23 опускают грузы 22, которые закреплены к ходовому концу талей 21,
зобретения
35
и фиксирует ее поворот на угол На торце хвостовика предусмотрен конусный выступ 12, который в покод- ном положении вьивижной стрелы t входит в выемку 13 упора 14, В палубе 15 плота 3 предусмотрены стопорные отверстия 16, Ноки 17 вьщвижных стрел соединены гибкой связью 18 с натяж- ньш элементом 19,
Швартовые тросы 20 закреплены од .д :ним концом к нокам 17 вьздвижных стрел, а вторым концом - на фальшборте. В ншартовные тросы включены тали 21, к ходовому концу которых подвешен хфуз 22 со страховочным канатом 23-.
В положении по-походному вьздвиж jaie стрелы 1 с помощью стопорной руч- ,ки б, ус7 ановленной к вьщвижной стреле 1 при утопленном штифте 8 в гнездо 10, одновременно втягиваются через направляющие подшипники 4 до кон такта хвостовика 5 с упором 14 при этом конусный выступ 12 входит в выемку 13
Для фиксации ньдвижных стрел 1 в этом полох ении приподнимают стопор-
45
50
55
Формула и
Швартовное устройство преимущественно плота для забортных работ у обслуживаемого судна, содержащее швартовный трос, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности прижатия плота к обслуживаемому судну, оно снабжено выдвижной стрелой, к ноку которой прикреплен один конец швартовного троса, и полиспастом, к нижним блокам которого прикреплен противоположный конец швартовного троса;, при этом верхние блоки полиспаста подвешены над палубой обслуживаемого судна, у его борта, причем один конец троса полиспаста закреплен неподвижно на одном из нижних блоков, а другой снабжен подвешенным к нему грузом.
Формула и
.д
45
50
5
Швартовное устройство преимущественно плота для забортных работ у обслуживаемого судна, содержащее швартовный трос, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности прижатия плота к обслуживаемому судну, оно снабжено выдвижной стрелой, к ноку которой прикреплен один конец швартовного троса, и полиспастом, к нижним блокам которого прикреплен противоположный конец швартовного троса;, при этом верхние блоки полиспаста подвешены над палубой обслуживаемого судна, у его борта, причем один конец троса полиспаста закреплен неподвижно на одном из нижних блоков, а другой снабжен подвешенным к нему грузом.
19
18
/7
Фиг.2
1
..
Фиг.
фиъ,.В
0i/2.S
Bu9 /1
Шмаков М.Г., Климо.в А.С | |||
Якорные и швартовные устройства | |||
Л.: Судостроение, 1964, с | |||
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-03-30—Подача