По основному патенту № 262767 известно судовое грузовое устройство, включающее расположен ные по ширине судна личты с направл.яющими блоками для ходовых концов шкентелей грузовой тали н топенаит-талей и ларни1рно закрепленную между .мачтами стрелу с о снаст-кой нока, вьшол.неииой в виде уста.новленно.го перпендикулярно оси стрелы штььря, несущего на одном конце верхнюю обойму блоков грузовой таЛИ и обой.му блоков одной из топенант-тади.
Цель изобретения - удобство потрузочно-разгрузочных работ. Для этого в предлагаемом устройстве верхняя обойма блоков грузовой тали установлена на штыре нока посредством свободно насаженного на штырь хомута, к которому обойма прикреплена при помош,и вертлюга.
Верхняя обойма блоков грузовой тали м-ожет быть выполнена с укрепленным на ее наружной верхней части плосми.м выступом, а нок стрелы выполнен с боковым упором, взаимодействующим с соответствующим выступом и разворачивающим верхнюю обойму с вертлюгом пр,и положении стрелы, близком к вертякальному.
полагать на разной высоте обоймы, а каждый верхний блок верхней обоЙ1: 1ы может быть выполнен большего диаметра, чем блок, расположенный ниже его. Причем оси нижних блоков верхней обоймы целесообразно смещать по отношению к верх1ннм в сторону выхода ходового конц,а грузовог-о шкентеля.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - грузовая стрела; на
ф;иг. 3 - то же, ее верх.НЯ1Я часть с оснаст кой. Устройство смонтировано на палубе 1 судна и содержит расположенные по ширине судна мачты 2 и грузовую стрелу 3, укрепленную на .шпоре 4 с установленным у корня
С11релы направляющим блоком 5, через который проходит ходовой конец грузового, шкентеля. На мачтах имеются направляющие блоки 6 для /ходовых .концов топенант-талей. Оснастка нока грузовой стрелы выполнена
в виде расположенного перпендикулярно оси стрелы Штыря 7, несущего на одном конце верхнюю обойму 8 блоков 9 грузовой тал-н 10 н обойму И топенант-тали 12, а на другом - обойму 13 блоков торпенамт-тали 14.
Верхняя обойма блочков грузовой тали установлена на штыре нока стрелы посредством свободно насаженного на штырь хомута 15, к которому обойма прикреплена при помощи вертлюга 16, находящегося в приливе
мы груоовой тали укреплены плоскле вьгегупы 18, а нок стрелы вьшолйен с боковым упором 19, взаимюдейс.таующим с соответствующим выступом и раэварааивающим обоЙ1му с вертлюгом при положении стрелы, близком к вертикальному. Оаи блоков 9 р-асположены на раэной высоте обоймы. Каждый верхний блок верхней обоймы выполнен большего диаметра, чем блок, расположенный под ним. Кроме этого, оси нижних блоков обоймы смещены по отнощению к верхним в стор-оиу выхода ходового конца 20 грузового шкентеля 21.
При П1рименен1ии грузового устройства для относительно легких rpiyaoB, в случае нал1ИЧ,ия двух блоков в каждой обойме грузовой тали, блоки ве рхней обоЙ1М,ы могут быть расположены соосно.
П р е д iM е т изобретения
1. Судовое грузовое устройство по патенту № 262767, отличающееся тем, что, с целью удобства погрузоч1но раэгр,узо1чных работ, верхняя обойма блоков грузовой тали установлена на штыре нока по средство-м свободно
насаженного на штырь хюмута, к которому пр1И1 ренлена при помощи вертлюга.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя обойма блоков грузовой тали выполнена с укрепленным на ее на1ружной верхней части плоским выступом, а нок стрелы выполнен с боковым упором, взаимодействующим с соответствующ1И1М выступом и разворачивающим верхнюю обойму с ве1ртлюгом
при положении стрелы, близком к вертикальному.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов
верхней обоймы грузовой тали по ширине и уменьшения бокового смещения ходового конца грузового шкентеля, оси блоков расположены на разной высоте обоймы.
4.Устройство по п. 3, отличающееся те-м, что каждый верхний блок верхней обоймы выполнен большего диам-етра, чем блок, расположенный ниже его.
5.Устройство по пп. 3 и 4, отличающееся тем, что оси нижних блоков верхней обойьмы
смещены по отношению к верхним в сторону выхода ходового конца лрузового шкентеля.
иг. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU262767A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU335814A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU303767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU958214A1 |
Судовое грузовое устройство | 1971 |
|
SU446449A1 |
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247813A1 |
Судовое грузовое устройство | 1972 |
|
SU443809A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация