СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1972 года по МПК B63B27/04 

Описание патента на изобретение SU340145A1

По основному патенту № 262767 известно судовое грузовое устройство, включающее расположен ные по ширине судна личты с направл.яющими блоками для ходовых концов шкентелей грузовой тали н топенаит-талей и ларни1рно закрепленную между .мачтами стрелу с о снаст-кой нока, вьшол.неииой в виде уста.новленно.го перпендикулярно оси стрелы штььря, несущего на одном конце верхнюю обойму блоков грузовой таЛИ и обой.му блоков одной из топенант-тади.

Цель изобретения - удобство потрузочно-разгрузочных работ. Для этого в предлагаемом устройстве верхняя обойма блоков грузовой тали установлена на штыре нока посредством свободно насаженного на штырь хомута, к которому обойма прикреплена при помош,и вертлюга.

Верхняя обойма блоков грузовой тали м-ожет быть выполнена с укрепленным на ее наружной верхней части плосми.м выступом, а нок стрелы выполнен с боковым упором, взаимодействующим с соответствующим выступом и разворачивающим верхнюю обойму с вертлюгом пр,и положении стрелы, близком к вертякальному.

полагать на разной высоте обоймы, а каждый верхний блок верхней обоЙ1: 1ы может быть выполнен большего диаметра, чем блок, расположенный ниже его. Причем оси нижних блоков верхней обоймы целесообразно смещать по отношению к верх1ннм в сторону выхода ходового конц,а грузовог-о шкентеля.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - грузовая стрела; на

ф;иг. 3 - то же, ее верх.НЯ1Я часть с оснаст кой. Устройство смонтировано на палубе 1 судна и содержит расположенные по ширине судна мачты 2 и грузовую стрелу 3, укрепленную на .шпоре 4 с установленным у корня

С11релы направляющим блоком 5, через который проходит ходовой конец грузового, шкентеля. На мачтах имеются направляющие блоки 6 для /ходовых .концов топенант-талей. Оснастка нока грузовой стрелы выполнена

в виде расположенного перпендикулярно оси стрелы Штыря 7, несущего на одном конце верхнюю обойму 8 блоков 9 грузовой тал-н 10 н обойму И топенант-тали 12, а на другом - обойму 13 блоков торпенамт-тали 14.

Верхняя обойма блочков грузовой тали установлена на штыре нока стрелы посредством свободно насаженного на штырь хомута 15, к которому обойма прикреплена при помощи вертлюга 16, находящегося в приливе

мы груоовой тали укреплены плоскле вьгегупы 18, а нок стрелы вьшолйен с боковым упором 19, взаимюдейс.таующим с соответствующим выступом и раэварааивающим обоЙ1му с вертлюгом при положении стрелы, близком к вертикальному. Оаи блоков 9 р-асположены на раэной высоте обоймы. Каждый верхний блок верхней обоймы выполнен большего диаметра, чем блок, расположенный под ним. Кроме этого, оси нижних блоков обоймы смещены по отнощению к верхним в стор-оиу выхода ходового конца 20 грузового шкентеля 21.

При П1рименен1ии грузового устройства для относительно легких rpiyaoB, в случае нал1ИЧ,ия двух блоков в каждой обойме грузовой тали, блоки ве рхней обоЙ1М,ы могут быть расположены соосно.

П р е д iM е т изобретения

1. Судовое грузовое устройство по патенту № 262767, отличающееся тем, что, с целью удобства погрузоч1но раэгр,узо1чных работ, верхняя обойма блоков грузовой тали установлена на штыре нока по средство-м свободно

насаженного на штырь хюмута, к которому пр1И1 ренлена при помощи вертлюга.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя обойма блоков грузовой тали выполнена с укрепленным на ее на1ружной верхней части плоским выступом, а нок стрелы выполнен с боковым упором, взаимодействующим с соответствующ1И1М выступом и разворачивающим верхнюю обойму с ве1ртлюгом

при положении стрелы, близком к вертикальному.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью уменьщения габаритов

верхней обоймы грузовой тали по ширине и уменьшения бокового смещения ходового конца грузового шкентеля, оси блоков расположены на разной высоте обоймы.

4.Устройство по п. 3, отличающееся те-м, что каждый верхний блок верхней обоймы выполнен большего диам-етра, чем блок, расположенный ниже его.

5.Устройство по пп. 3 и 4, отличающееся тем, что оси нижних блоков верхней обойьмы

смещены по отношению к верхним в сторону выхода ходового конца лрузового шкентеля.

иг. f

Похожие патенты SU340145A1

название год авторы номер документа
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА 1970
  • Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU262767A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Иностранец Хайнц Фердинанд Иоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU335814A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1013341A1
Судовое грузовое устройство 1976
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Сааль Георгий Романович
SU753711A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU303767A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Симоненко Евгений Степанович
SU745767A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Гороховский Валерий Романович
  • Лейнов Борис Давыдович
  • Людмирский Борис Шлемович
  • Бледный Михаил Васильевич
SU958214A1
Судовое грузовое устройство 1971
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Симоненко Евгений Степанович
SU446449A1
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1969
  • С. И. Голень, В. М. Антоненко, В. И. Яковчук, В. В. Кошелев, А. М. Николенко И. К. Паначук
SU247813A1
Судовое грузовое устройство 1972
  • Рубцов Альберт Иванович
SU443809A1

Иллюстрации к изобретению SU 340 145 A1

Реферат патента 1972 года СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 340 145 A1

SU 340 145 A1

Авторы

Иностранец Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель

Федеративна Республика Германии

Иностранна Рма Блом Фосс

Федеративна Республика Германии

Даты

1972-01-01Публикация