Изобретение относится к устройствам для электродинамического торможения электродвигателей постоянного тока и содержит полупроводниковый триод, с помощью которого осуществляется торможение электродвигателя, полупроводниковый триод, служащий для отпирания триода при отключении электродвигателя от выпрямителя, дополнительную выпрямительную ветвь, создающую смещение на триоде в рабочем режиме двигателя и выпрямительный мост для питания схемы.
Отличие настоящего устройства заключается в том, что для сни.жения мощности диода, последний вынесен из силовой цепи и включен между положительным полюсом электродвигателя и дополнительной выпрямительной ветвью, слулсащей для запирания триода при рабочем режиме электродвигателя.
На чертеже изображена схема устройства.
Схема питается от выпрямительного моста ВМ. кроме того имеется дополнительная выпрямительная ветвь, состоящая из двух небольплой мощности диодов Д и Лз и двух сопротивлений R и R, которая присоединена к выходу выпрямительного моста ВМ. .Д1ежду выходом дополнительной выпрямительной ветви и плюсовой щеткой двигателя включен разделительный диод Дз.
При включении схем.ы с помощью выключателя В на базу триода Т поступает положительный потенциал от вспомогательной выпоямительной ветви, вследствие чего триод запирается. Так как сопротивление перехода эмиттер - коллектор велико, двигатель работает в нормальном .
При выключении схемы выключателем В цепь питания схемы оазрывается, положительный потенциал на базу триода не поступает, и триод Т открывается за счет поступления смещения, обочзованно о с помощью соппотивления , сопротивление эмиттер-коллектор пезчо уменьшается (R 0), в цепи якоря проходит ток, обусловленный противоэлектродвижущей силой электродвигателя при его врящении по инерции. Возникщий электромагнитный момент и является тормозным.
№ 141916
- 2
редмет изобретения
Устройство Для элж гродинамического торможения электродвигателей .постоянного, тока, питаемых от выпрямителей, содержащее полупроводниковый , включенный параллельно якорю двигателя, и полупроводь ий6выйд 1од, фужащий для отпирания триода при отключении двигателя от выпрямителя, отличающееся тем, что, с целью снижения мощности полупроводникового диода, последний вынесен лз силовой цепи двигателя и включен между положительным полюсо;л мащины и дополнительной выпрямительной цепочкой, подключенной к сети переменного тока и создающей на полупроводниковом триоде запираю1цее смещение в рабочем режиме двигателя.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-13—Подача