(2) 3918932/27-11
(22) 01.07.87
(46) 30.08.88. Бюл. № 32
(71)Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР
(72)М. И. Дронин, А. В. Дуденко, Л. С. Ло.ман и В. В. Романенко
(53)629.113-59(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 125874 кл. В 60 Т 15/20, 1985.
(54)ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение быстродействия. Установленное в канавке поршня 7 уплотнительное кольцо
J
/5
20
22
2J/5 Г6
24, ограничивает в канавке замкнутую полость, сообщенную каналами 28 с полостью 22 тормозных ка.мер. При срабатывании воздухораспределителя сжатый воздух из полости 21, воздействуя на кольцо 24, стремится вытянуть его из канавки в образовавшийся зазор между поршнем 7 и стенкой 15. Кольцо 24 отходит от цилиндрической стенки канавки и сжатый воздух из полости 21 через каналы 28 поступает в полость 22. Давление воздуха в замкнутой полости на коль,- цо падает и оно прижимается к цилиндрической стенке канавки, что обеспечивает максимальный зазор между кольцом и стенкой 15 для прохода воздуха из полости 21 в полость 22. 3 ил.
9 Ю 8
(Л
со со
4 4
Фиг. 1
I Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмати- ческим тормозным приводам колесных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение быстродействия.
На фиг. 1 изображен воздухораспределитель, разрез; на фиг. 2 - канавки поршня воздухораспределителя с уплотнитель- ным кольцом, увеличенный масштаб; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (на нижний поршень воздухораспределителя).
Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и двух торцовых крышек 3 и 4. Внутри корпуса 1 расположен следящий механизм, состоящий из штока 5, проходящего через аксиальное отверстие в перегородке 2 и жестко связанного с поршнями б и 7 при помощи двух сегментных полуколец 8, фиксируемых от выпадания шайбой 9 и стопорным кольцом 10. Следящий механизм снабжен возвратной пружиной 11. Шток 5 имеет цилиндрический хвостовик 12 с уплотнительным кольцом 13. Цилиндрическая поверхность корпуса 1 под перегородкой 2 имеет ступенчатую поверхность со ступенью 14 меньшего диаметра и ступенью 15 большого диаметра. Крышка 4 имеет аксиальное атмосферное отверстие 16 с перегородкой 17, к которой прикреплен сапун 18.
Воздухораспределитель имеет полость 19 управляющего давления, сообщенную с управляющей магистралью при двухпроводном приводе, полость 20 питающего давления, сообщенную с соединительной (питающей) магистралью, полость 21, связанную с ресивером прицепа, полость 22, связанную с тормозными камерами прицепа, и полость 23, сообщенную с атмосферой.
В канавке поршня 7 установлено уплот- нительное кольцо 24, которое контактирует с цилиндрической стенкой 25, нижней стенкой 26 и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 1, образуя замкнутую полость 27, сообщенную каналами 28 с полос тью 22.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
В отторможенном состоянии сжатый воздух поступает из соединительной (питающей) магистрали в полость 20 и одновременно через обратный клапан и ресиверы прицепа (не показаны) и полость 21. Следящий механизм находится в равновесии и под действием пружины 11 занимает крайнее верхнее положение. Полость 22 связана с полостью 23.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
Цри торможении (однопроводная схема привода) давление в соединительной магистрали и полости 20 понижается. Следящий механизм перемещается вниз, хвостовик 12 входит в отверстие 16 крышки 4 и разобщает полость 22 от полости 23. При дальнейшем перемещении следящего механизма вниз поршень 7 выходит из соприкосновения со ступенью 14 цилиндрической поверхности корпуса 1. Между поршнем 7 и ступенью 15 большего диаметра образуется, зазор. Сжатый воздух из полости 21, воздействуя на кольцо 24, стремится отжать его в образовавщийся зазор. Сжатый воздух из полости 21 через каналы 28 поступает в полость 22 тормозных камер. Давление воздуха в полости 27 падает, кольцо 24 прижимается к стенке 25 канавки поршня 7. Этим обеспечивается максимальный зазор между кольцом 24 и ступенью 15 для прохода сжатого воздуха из полости 21 в полость 22, связанную с тормозными камерами (не по- казаньО.
Оттормаживание осуществляется повышением давления в полости 20. Следящий механизм перемещается вверх, поршень 7 начинает контактировать со ступенью 14 меньшего диаметра и разобщает полость 21 с полостью 22. При дальнейшем перемещении следящего механизма вверх хвостовик 12 открывает отверстие 16 и сжатый воздух из тормозных камер выходит в атмосферу.
Торможение и оттормаживание при двух- пр оводной схеме отличается тем, что перемещение следяплего механизма осуществляется путем повышения или понижения давления в полости 19.
Формула изобретения
Воздухораспределитель, содержащий корпус, в котором размещен следяпдий механизм, одним из поршней которого разделены ресиверная полость и полость тормозных камер, сообщенная с атмосферой каналом в нижней торцовой крышке, перекрываемым цилиндрическим хвостовиком порщня, стенка корпуса, ограничивающая полость тормозных камер, выполнена ступенчатой, а в кольцевой канавке поршня установ«тено уплотни- тельное кольцо, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия, в поршне выполнены каналы, сообщающие полость тормозных камер с замкнутой полостью, ограниченной уплотнительным кольцом и цилиндрической и нижней стенками канавки.
28
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель | 1983 |
|
SU1134439A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1270044A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа | 1983 |
|
SU1189711A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1982 |
|
SU1088971A1 |
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1987-07-01—Подача