Воздухораспределитель Советский патент 1985 года по МПК B60T15/20 

Описание патента на изобретение SU1134439A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам пневматических тормозных систем колесных транспортных средств.

Известен воздухораспределитель, содержащий корпус, разделенный перегородкой с отверстием на две секции, в которых размещены поршни следящего механизма, соединенные щтоком, пропущенным через отверстие перегородки, и ограниченные верхней торцовой крышкой, перегородкой и нижней торцовой крышкой полости, подключенные к питающей магистрали, магистрали управления, ресиверу и тормозным камерам, а в нижней крышке выполнено центральное отверстие, сообщенное с атмосферой 1.

Однако данйьш воздухораспределитель характеризуется низкой чувствительностью, сложностью конструкции и недостаточной надежностью клапанного механизма.

Цель изобретения - повыщение чувствительности и надежности.

Указанная цель достигается тем, что в воздухораспределителе, содержащем корпус, разделенный перегородкой с отверстием на две секции, в которых размещены поршни следящего механизма, соединенные штоком, пропущенным через отверстие перегородки, и ограниченные верхней торцовой крышкой, перегородкой и нижней торцовой крышкой полости, подключенные к питающей магистрали, магистрали управления, ресиверу, и тормозным камерам, а в нижней крыщке выполнено центральное отверстие, сообщенное с атмосферой, нижняя секция выполнена с цилиндрической ступенчатой стенкой, ограничивающей меньшей ступенью полость, подключаемую к ресиверу, а больщей ступенью полость, подключаемую к тормозным камерам, причем концом штока и центральным отверстием в нижней крышке образована золотниковая пара, прерываюшая сообщение полости, подключаемой к тормозным камерам, с атмосферой.

На чертеже изображен воздухораспределитель, разрез.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и двух торцовых крышек 3 и 4. Внутри корпуса 1 расположен следящий механизм, состоящий из штока 5, проходящего через аксиальное отверстие в перегородке 2 и жестко связанного с порщнями 6 и 7 при помощи двух сегментных полуколец 8, фиксируемых от выпадания шайбой 9 и стопорным кольцом 10. Следящий механизм снабжен возвратной пружиной 11. Шток 5 имеет цилиндрический хвостовик 12 с уплотнительным кольцом 13. Цилиндрическая поверхность корпуса 1 под перегородкой 2 имеет ступенчатую поверхность с меньшей ступенью 14 и большей ступенью 15. Нижняя крышка 4 имеет аксиальное атмосферное отверстие 16 с перегородкой 17, к которой прикреплен

сапун 18, зашищающий отверстие 16 от пыли и грязи.

Воздухораспределитель имеет полость 19 управляющего давления, сообшенную с магистралью управления (по двупроводному приводу), полость 20 питающего давления, сообщенную с соединительной (питающей) магистралью, полость 21, связанную с ресивером прицепа, полость 22, связанную с тормозными камерами прицепа, и полость 23, сообщенную с атмосферой.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

В отторможенном состоянии сжатый воздух поступает из соединительной (питающей) магистрали в полость 20 и одновременно через обратный клапан в ресиверы прицепа и полость 21. В связи с одинаковым значением подведенного давления в полости 20 и 21, а также одинаковой площадью, поршней 6 и 7 следящий механизм находится в состоянии равновесия и под воздействием усилия пружины 11 занимает крайнее верхнее положение, а полость 22 связана с атмосферной полостью 23 через зазор между хвостовиком штока 12 и отверстием 16 крышки 4.

При торможении по однопроводной схеме привода давление в соединительной магистрали и полости 20 понижается. После достижения перепада давления, необходимого для преодоления сил трения и усилия пружины 11, следящий механизм начинает перемещаться вниз. Хвостовик 12 заходит в отверстие 16 крышки 4 и разобщает полость 22 от полости 23. При дальнейшем перемещении следящего механизма поршень 7 выходит из меньшей ступени 14 цилиндрической поверхности корпуса 1 и перемещается в большую ступень 15. При этом между поршнем 7 с уплотнением и цилиндрической поверхностью ступени 15 корпуса 1 образуется зазор и сжатый воздух из ресиверов прицепа через полость 21 поступает в полость 22, связанную с тормозными камерами.

Со стороны ресивера (полость 21) воздух воздействует на разность площадей нижнего поршня 7 и штока 5. Со стороны тормозных камер (полость 22) воздух воздействует на разность площадей порщия 7 и хвостовика 12. Поскольку диаметр хвостовика 12 больше диаметра штока 5, то площадь поршня 7, воспринимающая давление воздуха из ресивера, больше площади, воспринимающей давление воздуха в тормозных камерах.Вследствие этой разницы площадей компенсируется действие, у сил и я пружины 11 и обеспечивается подача полного давления в тормозные камеры.

Оттормаживание осуществляется повышением давления в полости 20. При этом следящий механизм перемещается вверх, поршень 7 с уплотнением начинает контактировать с меньшей ступенью 14 цилиндри-Торможение и оттормаживание по двуческой поверхности корпуса 1 и разобщаетпроводной схеме привода отличаетс:я от укаресиверы (полость 21) от тормозных камерзанного выше тем, что давление повыша(полость 22). При дальнейшем перемещенииется при торможении и понижается при отследящего механизма вверх, а следователь- тормаживании в полости 19.

но, и порщня 7 хвостовик 12 с уплотнитель-Использование предлагаемого устройстным кольцом 13 выходит из отверстия 16ва позволяет повысить безопасность двикрыщки 4 и сжатый воздух из тормозныхжения вследствие повыщения чувствителькамер через полость 21 выходит в атмосфе-ности путем уменьшения времени срабатыру через сапун 18.вания привода.

1134439

Похожие патенты SU1134439A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1987
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1419944A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1984
  • Романенко Валерий Васильевич
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1242412A1
Воздухораспределитель 1977
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU908635A1
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа 1983
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
SU1189711A1
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы 1979
  • Козак Анатолий Антонович
  • Жмурко Николай Васильевич
  • Козак Светлана Григорьевна
SU837915A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. 1982
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1088971A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель тормозной системы 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1279891A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1

Реферат патента 1985 года Воздухораспределитель

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий корпус, разделенный перегородкой с отверстием на две секции, в которых размещейы поршни следящего механизма, соединенные штоком, пропуш,енным через отверстие перегородки, и ограниченные верхней, торцовой крышкой, перегородкой и нижней торцовой крыщкой полости, подключенные к питающей магистрали, магистрали управления, ресиверу и тормозным камерам, а в нижней крышке выполнено центральное отверстие, сообщенное с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности, а также упрощения конструкции, нижняя секция выполнена с цилиндрической ступенчатой стенкой, ограничивающей меньшей ступенью полость, подключаемую к ресиверу, а большей ступенью полость, подключаемую к тормозным камерам, причем концом штока и центральным отверстием в нижней крышке образована золотниковая пара, прерывающая сообщение полости, подключаемой к тормозным камерам, с атмосферой. 8 3 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134439A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Воздухораспределитель 1977
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU908635A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 134 439 A1

Авторы

Романенко Валерий Васильевич

Дронин Михаил Иосифович

Ломан Леонид Сергеевич

Дуденко Алексей Васильевич

Даты

1985-01-15Публикация

1983-05-19Подача