Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам пневматических тормозных систем колесных транспортных средств.
Известен воздухораспределитель, содержащий корпус, разделенный перегородкой с отверстием на две секции, в которых размещены поршни следящего механизма, соединенные щтоком, пропущенным через отверстие перегородки, и ограниченные верхней торцовой крышкой, перегородкой и нижней торцовой крышкой полости, подключенные к питающей магистрали, магистрали управления, ресиверу и тормозным камерам, а в нижней крышке выполнено центральное отверстие, сообщенное с атмосферой 1.
Однако данйьш воздухораспределитель характеризуется низкой чувствительностью, сложностью конструкции и недостаточной надежностью клапанного механизма.
Цель изобретения - повыщение чувствительности и надежности.
Указанная цель достигается тем, что в воздухораспределителе, содержащем корпус, разделенный перегородкой с отверстием на две секции, в которых размещены поршни следящего механизма, соединенные штоком, пропущенным через отверстие перегородки, и ограниченные верхней торцовой крышкой, перегородкой и нижней торцовой крышкой полости, подключенные к питающей магистрали, магистрали управления, ресиверу, и тормозным камерам, а в нижней крыщке выполнено центральное отверстие, сообщенное с атмосферой, нижняя секция выполнена с цилиндрической ступенчатой стенкой, ограничивающей меньшей ступенью полость, подключаемую к ресиверу, а больщей ступенью полость, подключаемую к тормозным камерам, причем концом штока и центральным отверстием в нижней крышке образована золотниковая пара, прерываюшая сообщение полости, подключаемой к тормозным камерам, с атмосферой.
На чертеже изображен воздухораспределитель, разрез.
Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и двух торцовых крышек 3 и 4. Внутри корпуса 1 расположен следящий механизм, состоящий из штока 5, проходящего через аксиальное отверстие в перегородке 2 и жестко связанного с порщнями 6 и 7 при помощи двух сегментных полуколец 8, фиксируемых от выпадания шайбой 9 и стопорным кольцом 10. Следящий механизм снабжен возвратной пружиной 11. Шток 5 имеет цилиндрический хвостовик 12 с уплотнительным кольцом 13. Цилиндрическая поверхность корпуса 1 под перегородкой 2 имеет ступенчатую поверхность с меньшей ступенью 14 и большей ступенью 15. Нижняя крышка 4 имеет аксиальное атмосферное отверстие 16 с перегородкой 17, к которой прикреплен
сапун 18, зашищающий отверстие 16 от пыли и грязи.
Воздухораспределитель имеет полость 19 управляющего давления, сообшенную с магистралью управления (по двупроводному приводу), полость 20 питающего давления, сообщенную с соединительной (питающей) магистралью, полость 21, связанную с ресивером прицепа, полость 22, связанную с тормозными камерами прицепа, и полость 23, сообщенную с атмосферой.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
В отторможенном состоянии сжатый воздух поступает из соединительной (питающей) магистрали в полость 20 и одновременно через обратный клапан в ресиверы прицепа и полость 21. В связи с одинаковым значением подведенного давления в полости 20 и 21, а также одинаковой площадью, поршней 6 и 7 следящий механизм находится в состоянии равновесия и под воздействием усилия пружины 11 занимает крайнее верхнее положение, а полость 22 связана с атмосферной полостью 23 через зазор между хвостовиком штока 12 и отверстием 16 крышки 4.
При торможении по однопроводной схеме привода давление в соединительной магистрали и полости 20 понижается. После достижения перепада давления, необходимого для преодоления сил трения и усилия пружины 11, следящий механизм начинает перемещаться вниз. Хвостовик 12 заходит в отверстие 16 крышки 4 и разобщает полость 22 от полости 23. При дальнейшем перемещении следящего механизма поршень 7 выходит из меньшей ступени 14 цилиндрической поверхности корпуса 1 и перемещается в большую ступень 15. При этом между поршнем 7 с уплотнением и цилиндрической поверхностью ступени 15 корпуса 1 образуется зазор и сжатый воздух из ресиверов прицепа через полость 21 поступает в полость 22, связанную с тормозными камерами.
Со стороны ресивера (полость 21) воздух воздействует на разность площадей нижнего поршня 7 и штока 5. Со стороны тормозных камер (полость 22) воздух воздействует на разность площадей порщия 7 и хвостовика 12. Поскольку диаметр хвостовика 12 больше диаметра штока 5, то площадь поршня 7, воспринимающая давление воздуха из ресивера, больше площади, воспринимающей давление воздуха в тормозных камерах.Вследствие этой разницы площадей компенсируется действие, у сил и я пружины 11 и обеспечивается подача полного давления в тормозные камеры.
Оттормаживание осуществляется повышением давления в полости 20. При этом следящий механизм перемещается вверх, поршень 7 с уплотнением начинает контактировать с меньшей ступенью 14 цилиндри-Торможение и оттормаживание по двуческой поверхности корпуса 1 и разобщаетпроводной схеме привода отличаетс:я от укаресиверы (полость 21) от тормозных камерзанного выше тем, что давление повыша(полость 22). При дальнейшем перемещенииется при торможении и понижается при отследящего механизма вверх, а следователь- тормаживании в полости 19.
но, и порщня 7 хвостовик 12 с уплотнитель-Использование предлагаемого устройстным кольцом 13 выходит из отверстия 16ва позволяет повысить безопасность двикрыщки 4 и сжатый воздух из тормозныхжения вследствие повыщения чувствителькамер через полость 21 выходит в атмосфе-ности путем уменьшения времени срабатыру через сапун 18.вания привода.
1134439
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель | 1987 |
|
SU1419944A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа | 1983 |
|
SU1189711A1 |
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1982 |
|
SU1088971A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий корпус, разделенный перегородкой с отверстием на две секции, в которых размещейы поршни следящего механизма, соединенные штоком, пропуш,енным через отверстие перегородки, и ограниченные верхней, торцовой крышкой, перегородкой и нижней торцовой крыщкой полости, подключенные к питающей магистрали, магистрали управления, ресиверу и тормозным камерам, а в нижней крышке выполнено центральное отверстие, сообщенное с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности, а также упрощения конструкции, нижняя секция выполнена с цилиндрической ступенчатой стенкой, ограничивающей меньшей ступенью полость, подключаемую к ресиверу, а большей ступенью полость, подключаемую к тормозным камерам, причем концом штока и центральным отверстием в нижней крышке образована золотниковая пара, прерывающая сообщение полости, подключаемой к тормозным камерам, с атмосферой. 8 3 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-05-19—Подача