Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к тормозным системам, и может быть использовано в пневматическом приводе прицепных транспортных средств. Цель изобретения - упрощение кон с рукции и повышение надежности. На фиг. 1 показан воздухораспределитель для пневматической тормозн системы, продольный разрез на фиг. 2 - воздухораспределитель, вид сверху, и бобышка с обратным клапаном-диафрагмой, разрезJ на фиг. 3 вид А на фиг. 2. Воздухораспределитель содержит питающую магистраль 1, диафрагму 2, полость 3 ресивера, связанную каналом 4 с полостью 5. Питающаямагистраль 1 сообщена каналом 6 с полостью 7 воздухораспределителя. Диафрагма 2 имеет скозные каналы.8, сообщающие питающую магистраль 1 и полость ресивера 3, а также незамкнутое седло 9 с дроссельной прорезь 10 и замкнутое седло 11. -Незамкнуто седло 9 расположено с верхней стороны диафрагмы 2 и контактирует с седлом корпуса 12. Между седлом кор пуса 12 и замкнутым седлом 11 образован зазор 13. Диафрагма 2 установ лена в кольцевой канавке 14 питающей магистрали и периферийной повер ностью контактирует с буртиком 15 корпуса 12. Корпус 12 снабжен торцо выми крьшками 16 и 17, внутри него имеется перегородка 18, по обе стороны которой расположены поршни 19 и 20,соединенные со штоком 21„ 4 Воздухораспределитель работает следующим образом. Сжатый воздЗ|ГХ по питающей магистрали 1 через канал 6 поступает в полость 7 воздухораспределителя, одновременно через зазор 13, отверстия 8 и прорезь 10 в диафрагме 2 - в полость 3 ресивера и через канал 4 в полость 5 воздухораспределителя. При незначительной скорости утечки воздуха из питающей магистрали 1, а следовательно, и из полости 7 воздух из полос№ 3 ресивера и полости 5, перетекая чере отверстия 8, дроссельную прорезь 10 и кольцевбй зазор 13, выравниваетдавление в полостях 5 и 7, предотвращая срабатьюание воздухораспределителя. При увеличении скорости утечки из питающей магистрали 1, что проис7 ходит при торможении ими при обрьше сцепки тягача с прицепом, вследствие дросселирования создается перепад давления между полостью 3 ресивера и питающей магистралью 1,необходимый для перемещения диафрагмы 2 в сторону питающей магистрали 1. Преодолевая усилие упругости по незамкнутому седлу 9, диафрагма 2 замкнутым седлом 11 садится на седло корпуса 12 и перекрьшает зазор 13, тем самым разобщаются полость 3 и питающая магистраль i. Падение давления в полости 7 вызьтает срабатьшание воздухораспределителя и торможение птзицепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1989 |
|
SU1664622A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Воздухораспределитель | 1984 |
|
SU1240660A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа | 1983 |
|
SU1189711A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1985 |
|
SU1237515A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1986 |
|
SU1328235A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1229098A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий разделенньй перегородкой цилиндрический корпус с торцовыми крьшками, расположенные по обе стороны перегородки поршни, соединенные со штоком, при этом полость между одним из поршней и перегородкой сообщена каналом с питающей магистралью тягача, а полость между тем же поршнем и крьшкой - с магистралью управления, полость между другим поршнем и перегородкой сообщена с ресивером прицепа каналом,выполненным за размещен1НЫМ в корпусе обратным клапаном,, полость между тем же поршнем .и другой сообщена с тормозными камерами прицепа и через, перепускной клапан с полостью, вьшолненной в указанной крьш1ке и связанной с реси.вером прицепа, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, обратный клапан в кольцевой канавке канала, сообщающего питающую магистраль с магистралью ресивера прицепа, i выполнен в виде диафрагмы, один из торцов которой контактирует с буртиком корпуса со стороны полости ресивера, а другой имеет два кон ;етричньк седла, верхнее из которых выполнено с дроссельной прорезью и контактирует с седлом корпуса, причем за «яА контуром большего седла вьшолнены N5 сквозные каналы, сообщающие питающую М магистраль с полостью ресивера. jv 412 Й
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1980 |
|
SU893639A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1984-09-20—Подача