Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы Советский патент 1988 года по МПК B60T11/20 

Описание патента на изобретение SU1421569A1

9 9 621

U.U

12

11 7 W 3 13

20

/f 16

19 5 21

15

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим тормозным системам колесных транспортных средств,

- Цель изобретения - повышение стабильности работы тормозной системы выходе из строя одного из контур4в.

I На чертеже изображен главный тор- М03НОЙ цилиндр, разрез.

I Главный тормозной цилиндр состоит и4 корпуса 1 с рабочими полостями 2 и 3, в которые помещены нажимные поршни 4 и 5 и возвратные пружины 6 i И:7. Канал 8 сообщает между собой пе- части полостей 2 и 3, Полость

2через отверстие 9 сообщена с первым контуром тормозной системы, а полость

3через отверстие 10 - с вторым конту рдм.тормозной системы, В передней части полости 3 между каналом 8 сообщения и возвратной пружиной 7 установлен плавающий поршень 11, перемещение которого ограничено пробкой 12 и выетупом 13 нажимного поршня 5« Механическое взаимодействие поршней 4 и 5 осуществляется через поршни 14 и 15 И1 нажимную планку 16, связанную с педалью тормоза толкателем 17, Переме- щфние поршней 4 и 5 ограничивается Уборами 18 и 1.9 в прорезях 20 и 21 Вйулгри упоры 18 и 19 снабжены отверстиями для сообщения рабочих полостей

с(резервуарами тормозной жидкости,

; Главный тормозной цилиндр работа- et следующим образом.

При нажатии на планку 16 происходит совместное перемещение поршней 4и 5 и в полостях.2 и 3 создается необходимое рабочее давление, передаваемое в первый и второй контуры. Второй контур должен иметь несколько больший объем вытесняемой тормозной жидкости, чем первый контур, тогда уравнивание давлений в контурах обеспечивается перемещением плавающего поршня 11, При снятии усилия с планки 16 поршни 4 и 5 возвращаются в исходное положение, а плавающий поршень прижимается к пробке 12,

В случае разгерметизации первого контура рабочее давление во втором контуре создается сразу же после нажатия на поршень 5, так как плавающий поршень 11 прижат пружиной 7 к пробке 12. .

При разгерметизации второго контура рабочее давления в первом контуре создается после перемещения плавающего поршня 11 до упора в выступ 13 поршня 5, после чего начинается сов-.местное движение поршней 4, 5 и 11, Развиваемое pa6o4eie давление при этом действует- и на поршень 4, и (через порщень 11) на поршень 5, как и в случае исправной тормозной системы, т.е, эффективность первого контура при выходе из строя второго контура не изменяется,

Формулаизо. бретения

Главный тормо;зной цилиндр для двух контурной тормозной системы, содержащий корпус с двумя параллельными рабочими полостями, в которых расположены рабочие поршни с упорами и возвратные пружины, при этом указанные полости изолированы одна от другой плавающим поршнем, установленным в одной из рабочих полостей и поджатым возвратной, пружиной к торцовой стенке рабочей полости с возможностью ограниченного перемещения в сторону рабочего поршня отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности работы тормозной системы при выходе из строя одного из контуров, перемещение плавающего поршня в сторону рабочего поршня ограничено выйтупом на рабочем поршне,

Похожие патенты SU1421569A1

название год авторы номер документа
Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы 1983
  • Жигалов Андрей Игоревич
SU1220975A1
Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами 1989
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Папашев Олег Хайруллович
  • Плечун Юрий Иванович
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1722916A1
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU728733A3
Главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства 1970
  • Гаррис Дэвид Антони
SU443506A1
Двухконтурная тормозная система автомобиля 1976
  • Эрих Райнеке
SU738502A3
Главный тормозной цилиндр 1983
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU1100167A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Невинный Валерий Александрович
RU2478501C2
Главный тормозной цилиндр для раздельных гидравлических тормозных систем автомобилей 1970
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Плечиков Михаил Александрович
  • Аникин Юрий Сергеевич
SU454141A1
Тормозной гидропривод автомобиля 1980
  • Дручинин Анатолий Кириллович
SU931540A1
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1984
  • Игнашкин Иван Сергеевич
  • Андреев Лев Вячеславович
SU1202930A1

Реферат патента 1988 года Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - повышение стабильности работы тормоз- ной системы при выходе из строя одного из контуров. Рабочие полости 2, 3 двухполостного главного цилиндра связаны с первым и вторым контурами. В одной из полостей помещен плавающий поршень 11 с возможностью перемещения в направлении поршня 5. При нажатии на толкатель 17 поршни 14 и 15 выталкивают тормозную жидкость через отверстия 9 и 10 в. рабочие контуры тормозной системы. При повреждении второго контура повьщ1ение давления в контуре перемещает порщень 11 до упора в выступ 13 поршня 5, после чего давление в первом контуре начинает действовать на оба поршня 14 и 15, что предотвращает резкое нараста- g ние давления в туре, 1 ил. исправном первом конт

Формула изобретения SU 1 421 569 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421569A1

Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы 1983
  • Жигалов Андрей Игоревич
SU1220975A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 421 569 A1

Авторы

Жигалов Андрей Игоревич

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-03Подача