9 9 621
U.U
12
11 7 W 3 13
20
/f 16
19 5 21
15
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим тормозным системам колесных транспортных средств,
- Цель изобретения - повышение стабильности работы тормозной системы выходе из строя одного из контур4в.
I На чертеже изображен главный тор- М03НОЙ цилиндр, разрез.
I Главный тормозной цилиндр состоит и4 корпуса 1 с рабочими полостями 2 и 3, в которые помещены нажимные поршни 4 и 5 и возвратные пружины 6 i И:7. Канал 8 сообщает между собой пе- части полостей 2 и 3, Полость
2через отверстие 9 сообщена с первым контуром тормозной системы, а полость
3через отверстие 10 - с вторым конту рдм.тормозной системы, В передней части полости 3 между каналом 8 сообщения и возвратной пружиной 7 установлен плавающий поршень 11, перемещение которого ограничено пробкой 12 и выетупом 13 нажимного поршня 5« Механическое взаимодействие поршней 4 и 5 осуществляется через поршни 14 и 15 И1 нажимную планку 16, связанную с педалью тормоза толкателем 17, Переме- щфние поршней 4 и 5 ограничивается Уборами 18 и 1.9 в прорезях 20 и 21 Вйулгри упоры 18 и 19 снабжены отверстиями для сообщения рабочих полостей
с(резервуарами тормозной жидкости,
; Главный тормозной цилиндр работа- et следующим образом.
При нажатии на планку 16 происходит совместное перемещение поршней 4и 5 и в полостях.2 и 3 создается необходимое рабочее давление, передаваемое в первый и второй контуры. Второй контур должен иметь несколько больший объем вытесняемой тормозной жидкости, чем первый контур, тогда уравнивание давлений в контурах обеспечивается перемещением плавающего поршня 11, При снятии усилия с планки 16 поршни 4 и 5 возвращаются в исходное положение, а плавающий поршень прижимается к пробке 12,
В случае разгерметизации первого контура рабочее давление во втором контуре создается сразу же после нажатия на поршень 5, так как плавающий поршень 11 прижат пружиной 7 к пробке 12. .
При разгерметизации второго контура рабочее давления в первом контуре создается после перемещения плавающего поршня 11 до упора в выступ 13 поршня 5, после чего начинается сов-.местное движение поршней 4, 5 и 11, Развиваемое pa6o4eie давление при этом действует- и на поршень 4, и (через порщень 11) на поршень 5, как и в случае исправной тормозной системы, т.е, эффективность первого контура при выходе из строя второго контура не изменяется,
Формулаизо. бретения
Главный тормо;зной цилиндр для двух контурной тормозной системы, содержащий корпус с двумя параллельными рабочими полостями, в которых расположены рабочие поршни с упорами и возвратные пружины, при этом указанные полости изолированы одна от другой плавающим поршнем, установленным в одной из рабочих полостей и поджатым возвратной, пружиной к торцовой стенке рабочей полости с возможностью ограниченного перемещения в сторону рабочего поршня отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности работы тормозной системы при выходе из строя одного из контуров, перемещение плавающего поршня в сторону рабочего поршня ограничено выйтупом на рабочем поршне,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы | 1983 |
|
SU1220975A1 |
Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами | 1989 |
|
SU1722916A1 |
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля | 1976 |
|
SU728733A3 |
Главный цилиндр для гидравлической тормозной системы транспортного средства | 1970 |
|
SU443506A1 |
Двухконтурная тормозная система автомобиля | 1976 |
|
SU738502A3 |
Главный тормозной цилиндр | 1983 |
|
SU1100167A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2478501C2 |
Главный тормозной цилиндр для раздельных гидравлических тормозных систем автомобилей | 1970 |
|
SU454141A1 |
Тормозной гидропривод автомобиля | 1980 |
|
SU931540A1 |
Гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1202930A1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - повышение стабильности работы тормоз- ной системы при выходе из строя одного из контуров. Рабочие полости 2, 3 двухполостного главного цилиндра связаны с первым и вторым контурами. В одной из полостей помещен плавающий поршень 11 с возможностью перемещения в направлении поршня 5. При нажатии на толкатель 17 поршни 14 и 15 выталкивают тормозную жидкость через отверстия 9 и 10 в. рабочие контуры тормозной системы. При повреждении второго контура повьщ1ение давления в контуре перемещает порщень 11 до упора в выступ 13 поршня 5, после чего давление в первом контуре начинает действовать на оба поршня 14 и 15, что предотвращает резкое нараста- g ние давления в туре, 1 ил. исправном первом конт
Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы | 1983 |
|
SU1220975A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-03—Подача