Устройство для управления управляемой осью полуприцепа Советский патент 1988 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1421595A1

Изобретение относится к автомобил строенрпо, в частности к системам уп- равления поворотом управляемых звеньев автопоездов, .

Цель изобретения - улучшение маневренности автопоезда,.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства Для управления поворотом полуприцепа автопоезда С механизмом запаздывания. ; Устройство содержит два неподвиж- :но закрепленных на раме 1 тележки за гидроцилиндра 2, поршни 3 которых через пружинь 4 шарнирно связа нь с рамой 5 полуприцепа, исполни- тепыатй гидроцилиндр 6, неподвижно закрепленный на раме 1 тележки, пор- ;шень 7 которого посредством штока 8 :шарнирно соединен с поворотной осью 9 тележки. Надпоршневые полости задающих гидроцилиндров 2 соединены через впускной 10 и выпускной I1 клапаны с пружинами 12 заданной жесткости, с соответствующими полостями исполнительного гидроцилйндра 6 - гидропроводом 13.

Устройство работает следующим образом.

В начальной стадии поворота автопоезда рама 5 полуприцепа отклоняется от первоначального положения на небольшой угол, сжимая одну из пружин 4, давление которой на поршень 3 возрастает. Выпускной клапан 11 при этом остается закрытым, подачи жидаости в полость исполнительного гидроцилиндра 6 не происходит, и поворотная ось 9 тележки полуприцепа остается в нейтральном положении. При дальнейшем увеличении угла поворота рамы 5 полуприцепа давление пружины 4 на поршень 3 возрастает настолько, что вьшускной

0

0

клапан 11 открывается, и жидкость начинает поступать в соответствующую полость исполнительного гидроцилинд- .ра 6, воздействуя на поршень 7 со штоком 8 и поворачивая поворотную ось 9 тележки на заданный угол. Из другой полости исполнительного гидроцилйндра 6 жидкость возвращается через впускной клапан 10 в задающий гидроцилиндр 2.

При переходе автопоезда на круговую траекторию и дальнейшем увеличении угла поворота рамы 5 полуприцепа относительно рамы I тележки привод зтравления включается в работу, и тележка ползшрицепа следует по траектории тягача. Величина запаздывания включения в работу привода определяется как жесткостью пружин 4, воздействующих на-поршни 3 задающих гидроцилиндров 2, так и жесткостью пруяетн 12 выпускных клапанов 11.

}

25 Формула изобретения

Устройство для управления управляемой осью полуприцепа, входящего в состав автопоезда, содержащее исполнительный гидроцилиндр, шарнирно связанный с управляемой осью и рамой тележки, и механизм запаздывания, кинематически связанный с рамой полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности автопоезда, механизм запаздьшания выполнен в виде двух неподвижно закреп- ленньпс на раме тележки задающих гидроцилиндров, поршни которых через пружины связаны с рамой полуприцепа, а их поршневые полости через впускные и выпускные клапаны гидравлически соединены с соответствзпощими полостями исполнительного гидроцилиндра.

Похожие патенты SU1421595A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Богатиков Денис Валерьевич
  • Перепелицына Ирина Юрьевна
RU2372241C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда 1986
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Поляков Виктор Михайлович
SU1357298A1
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Ахламенко Анатолий Анатольевич
  • Шишло Виталий Петрович
  • Фадеев Евгений Александрович
SU856883A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Геннадьевна
RU2295473C1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
Автопоезд 1989
  • Клещенко Александр Иванович
  • Барай Владислав Калистратович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU1654101A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Прицеп транспортного средства 1987
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Кочкин Сергей Александрович
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU1428650A1
Устройство для управления колесами полуприцепа 1979
  • Михеев Николай Александрович
  • Куделькин Станислав Сергеевич
  • Ищенко Анатолий Григорьевич
SU872366A1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления управляемой осью полуприцепа

Изобре тение относится к области автомобилестроения, в частности к системам управления поворотом управляемых звеньев автопоездов. Цель изобретения - повьпление маневренности автопоезда. Устройство содержит два неподвижно закрепленных на раме 1 тележки задающих гидроцилиндра 2, поршни 3 которых через пружины 4 шар- нирно связаны с рамой 5 полуприцепа, исполнительный гидроцилиндр 6, неподт вижно закрепленный на раме 1 тележки, поршень 7 которого посредством штока 8шарнирно .соединен с поворотной осью 9тележки. Надпорпшевые полости задающих гидроцилиндров 2 соединены через впускной 10 и выпускной И клапаны с пружинами 12 заданной жесткости с соответствующими полостями исполнительного гидррцилиндра 6 гидропроводом 13. 1 ил. / //. И ПгГ JO а | ю tMHk ел (Г сд

Формула изобретения SU 1 421 595 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421595A1

Устройство для управления колесами прицепа 1977
  • Печерский Евгений Алексеевич
  • Щекин Александр Леонидович
  • Васильев Владимир Семенович
  • Бармин Валерий Федорович
SU691336A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 421 595 A1

Авторы

Сахно Владимир Прохорович

Сирота Вадим Игоревич

Кизуб Ростислав Григорьевич

Поляков Виктор Михайлович

Шарай Светлана Михайловна

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-19Подача