Изобретение относится к автомобил строенрпо, в частности к системам уп- равления поворотом управляемых звеньев автопоездов, .
Цель изобретения - улучшение маневренности автопоезда,.
На чертеже представлена кинематическая схема устройства Для управления поворотом полуприцепа автопоезда С механизмом запаздывания. ; Устройство содержит два неподвиж- :но закрепленных на раме 1 тележки за гидроцилиндра 2, поршни 3 которых через пружинь 4 шарнирно связа нь с рамой 5 полуприцепа, исполни- тепыатй гидроцилиндр 6, неподвижно закрепленный на раме 1 тележки, пор- ;шень 7 которого посредством штока 8 :шарнирно соединен с поворотной осью 9 тележки. Надпоршневые полости задающих гидроцилиндров 2 соединены через впускной 10 и выпускной I1 клапаны с пружинами 12 заданной жесткости, с соответствующими полостями исполнительного гидроцилйндра 6 - гидропроводом 13.
Устройство работает следующим образом.
В начальной стадии поворота автопоезда рама 5 полуприцепа отклоняется от первоначального положения на небольшой угол, сжимая одну из пружин 4, давление которой на поршень 3 возрастает. Выпускной клапан 11 при этом остается закрытым, подачи жидаости в полость исполнительного гидроцилиндра 6 не происходит, и поворотная ось 9 тележки полуприцепа остается в нейтральном положении. При дальнейшем увеличении угла поворота рамы 5 полуприцепа давление пружины 4 на поршень 3 возрастает настолько, что вьшускной
0
0
клапан 11 открывается, и жидкость начинает поступать в соответствующую полость исполнительного гидроцилинд- .ра 6, воздействуя на поршень 7 со штоком 8 и поворачивая поворотную ось 9 тележки на заданный угол. Из другой полости исполнительного гидроцилйндра 6 жидкость возвращается через впускной клапан 10 в задающий гидроцилиндр 2.
При переходе автопоезда на круговую траекторию и дальнейшем увеличении угла поворота рамы 5 полуприцепа относительно рамы I тележки привод зтравления включается в работу, и тележка ползшрицепа следует по траектории тягача. Величина запаздывания включения в работу привода определяется как жесткостью пружин 4, воздействующих на-поршни 3 задающих гидроцилиндров 2, так и жесткостью пруяетн 12 выпускных клапанов 11.
}
25 Формула изобретения
Устройство для управления управляемой осью полуприцепа, входящего в состав автопоезда, содержащее исполнительный гидроцилиндр, шарнирно связанный с управляемой осью и рамой тележки, и механизм запаздывания, кинематически связанный с рамой полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности автопоезда, механизм запаздьшания выполнен в виде двух неподвижно закреп- ленньпс на раме тележки задающих гидроцилиндров, поршни которых через пружины связаны с рамой полуприцепа, а их поршневые полости через впускные и выпускные клапаны гидравлически соединены с соответствзпощими полостями исполнительного гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2372241C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Ходовая тележка управляемого полуприцепа автопоезда | 1986 |
|
SU1357298A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU856883A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2295473C1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1654101A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Прицеп транспортного средства | 1987 |
|
SU1428650A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа | 1979 |
|
SU872366A1 |
Изобре тение относится к области автомобилестроения, в частности к системам управления поворотом управляемых звеньев автопоездов. Цель изобретения - повьпление маневренности автопоезда. Устройство содержит два неподвижно закрепленных на раме 1 тележки задающих гидроцилиндра 2, поршни 3 которых через пружины 4 шар- нирно связаны с рамой 5 полуприцепа, исполнительный гидроцилиндр 6, неподт вижно закрепленный на раме 1 тележки, поршень 7 которого посредством штока 8шарнирно .соединен с поворотной осью 9тележки. Надпорпшевые полости задающих гидроцилиндров 2 соединены через впускной 10 и выпускной И клапаны с пружинами 12 заданной жесткости с соответствующими полостями исполнительного гидррцилиндра 6 гидропроводом 13. 1 ил. / //. И ПгГ JO а | ю tMHk ел (Г сд
Устройство для управления колесами прицепа | 1977 |
|
SU691336A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-19—Подача