4ik ю
со
4 СО
N$
Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет сниже-- ния динамических нагрузок.
На фиг. 1 изображено тягово-сцеп- ное устройство в момент зацепления с тяговым элементом, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Тягово-сцепное устройство (фиг, и фиг. 2) транспортного средства содержит тяговый элемент 1, охваченньш упругим кольцом 2 Т-образного сечения с его внутренней кольцевой Т-образной полостью 3, заполненной жидкостью
34342
совмещения с одним из углублений 12 и вводят с последним в зацепление. При этом сцепные тяги 7, связанные с кольцами 5, сближаются между собой (уменьшается зазор d) и сдавливают периферийные зоны упругого кольца 2. Жидкость, находящаяся в периферийной зоне Т-образной полости 3, под действием сдавливающих сил перетекает в центральную зону кольца 2 и деформирует его. В результате этого упругое кольцо 2 плотно охватывает тяговый элемент 1 и надежно удерживается в кольцевых проточках 6 колец 5 сцепной петли.
fO
15
Рассоединение тягово-сцепного устройства производят в обратной после
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156700C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1985 |
|
SU1323415A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
Устройство для буксировки | 1986 |
|
SU1393685A1 |
Сцепное устройство тягача | 1986 |
|
SU1409477A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU724366A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU958147A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1572833A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1988 |
|
SU1504105A1 |
Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет снижения динамических нагру зок. Тягово-сцепное устройство содержит тяговьй элемент и сцепной элемент, соединенный с дьшшом. Сцепной элемент вьтолнен в виде охватьшающе- го тяговый элемент упругого кольца Т-образного сечения с его внутренней кольцевой Т-образной полостью, заполненной жидкостью посредством ниппельного канала, и заключенного по периферийной части своего диаметра между соосно расположенными верхним и нижним кольцами в их кольцевых проточках, вьшолненных на обращенных друг к дру ГУ поверхностях. Верхнее и нижнее кольца, образующие сцепную петлю, выполнены неразъемносвязанными соответственно с размещенными друг над другом сцепными тягами полукруглого сечения, соединенными с дышлом с возможностью образования между собой зазора. Тяги охвачены овальным кольцом и пропущенным через его утолщенную стенку рычагом-фиксатором и содержат под овальным кольцом углубления с возможностью их взаимодействия с рычагом- фиксатором. 3 ил. (Л
посредством ниппельного канала 4. Уп- 20 довательности: вьшодят из углубления
I ругое кольцо 2 по периферийной части I своего диаметра заключено между соос- но расположенными верхним и нижним кольцами 5 в их кольцевых проточках i 6, выполненных на обращенных друг к другу поверхностях. Верхнее и нижнее кольца 5, образующие сцепную петлю, Iвьтолнены неразъемно-связанными со- ;ответственно с размещенными друг над другом сцепными тягами 7 полукруглого сечения (фиг. 3). Верхняя и нижняя сцепные тяги 7 соединены с дьпплом 8 с возможностью образования между собой зазора а (фиг. 1). Сцепные тяги 7
возле сцепной петли охвачены овальным 35 кольца 2, из области повышенного дав- кольцом 9 с пропущенным через его ;утолщенную стенку рычагом-фиксатором ;10, удерживаемым на ней, например, |резьбовым соединением II (фиг. 2). Сцепные тяги 7 содержат углубления 40 12, расположенные под овальным кольцом 9, и имеют возможность взаимодействия с рычагом-фиксатором 10.
Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.45
При зацеплении тягово-сцепного устройства с тяговым элементом рычаг-; .
ления циркулирует в область пониженного давления, чем достигается дополнительное снижение ударных нагрузок в сцепке.
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство, содержащее тяговый элемент и сцепной элемент, соединенный с дышлом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет снижения динамических нагрузок, сцепной элемент выполнен в виде
фиксатор 10 (фиг. i и фиг. 3) выводят
из зацепления с углублениями 12.
Овальное кольцо 9 находится в положе- JQ .охватьюающего тяговый элемент упруТягово-сцепное устройство, содержащее тяговый элемент и сцепной элемент, соединенный с дышлом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет снижения динамических нагрузок, сцепной элемент выполнен в виде
кии, обеспечиваклцим зазор а между сцепными тягами 7. Кольца 5 сцепной петли раздвинуты, что соответствует разгруженному состоянию упругого Кольца 2. В этом случае тяговый эле- 55 мент 1 свободно пропускают через коль- 2 и 5 и фиксируют. Рычаг-фиксатор 10 (фиг. 2) поворачивают с овальным кольцом 9 вокруг сцепных тяг 7 до
гого кольца Т-образного сечения с расположенной внутри его кольцевой Т-образной полостью, заполненной жидкостью, заключенного по периферийной части своего диаметра между соосно расположенными верхним и нижним кольцами в их кольцевых проточках, выпол- ненньк на обращенных друг к другу поверхностях, при этом верхнее и ниж5
0
12 рычаг-фиксатор 10 и поворотом . . овального кольца 9 под действием сил упругости кольца 2 и сцепных тяг 7 освобождают тяговый элемент 1.
При движении транспортного агрегата упругое кольцо 2 плавно передает нагрузки от тягового элемента 1 к кольцам 3 сцепной петли. В моменты резких динамических взаимодействий сцепных масс (под действием сдавливающих усилий на упругое кольцо 2 со стороны тягового элемента 1) жидкость., находящаяся в центральной зоне внутренней кольцевой полости 3 упругого
кольца 2, из области повышенного дав-
.охватьюающего тяговый элемент упруления циркулирует в область пониженного давления, чем достигается дополнительное снижение ударных нагрузок в сцепке.
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство, содержащее тяговый элемент и сцепной элемент, соединенный с дышлом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет снижения динамических нагрузок, сцепной элемент выполнен в виде
гого кольца Т-образного сечения с расположенной внутри его кольцевой Т-образной полостью, заполненной жидкостью, заключенного по периферийной части своего диаметра между соосно расположенными верхним и нижним кольцами в их кольцевых проточках, выпол- ненньк на обращенных друг к другу поверхностях, при этом верхнее и нижнее кольца, образующие сцепную петлю, вьтолнены неразъемно-связанными соответственно с размещенными друг над другом сценными тягами полукруглого сечения, соединенными с дьшшом с возможностью образования между собой за- 5
зора, причем тяги охвачены овальным кольцом и пропущенным через его утолщенную стенку рьтагом-фиксатором и содержат под овальным кольцом углубления с возможностью их взаимодействия с рычагом-фиксатором.
6
фигЛ
6
фие.2
иг.З
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU724366A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-01-26—Подача