Тягово-сцепное устройство Советский патент 1988 года по МПК B60D1/04 

Описание патента на изобретение SU1423434A1

4ik ю

со

4 СО

N$

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет сниже-- ния динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображено тягово-сцеп- ное устройство в момент зацепления с тяговым элементом, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Тягово-сцепное устройство (фиг, и фиг. 2) транспортного средства содержит тяговый элемент 1, охваченньш упругим кольцом 2 Т-образного сечения с его внутренней кольцевой Т-образной полостью 3, заполненной жидкостью

34342

совмещения с одним из углублений 12 и вводят с последним в зацепление. При этом сцепные тяги 7, связанные с кольцами 5, сближаются между собой (уменьшается зазор d) и сдавливают периферийные зоны упругого кольца 2. Жидкость, находящаяся в периферийной зоне Т-образной полости 3, под действием сдавливающих сил перетекает в центральную зону кольца 2 и деформирует его. В результате этого упругое кольцо 2 плотно охватывает тяговый элемент 1 и надежно удерживается в кольцевых проточках 6 колец 5 сцепной петли.

fO

15

Рассоединение тягово-сцепного устройства производят в обратной после

Похожие патенты SU1423434A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Подольский Е.А.
  • Алексеев С.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2156700C1
Тягово-сцепное устройство 1985
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Михайличенко Николай Андреевич
SU1323415A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2006
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2309055C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2007
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2330764C1
Устройство для буксировки 1986
  • Ежов Николай Васильевич
  • Еропкин Алексей Анатольевич
  • Журкин Александр Алексеевич
  • Самохин Юрий Викторович
SU1393685A1
Сцепное устройство тягача 1986
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Завацкий Яков Генрихович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
SU1409477A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Гущин Аркадий Александрович
SU724366A1
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU958147A1
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Кудла Евгений Владимирович
SU1572833A1
Тягово-сцепное устройство 1988
  • Попов Федор Константинович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
  • Муромский Владимир Иванович
SU1504105A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 423 434 A1

Реферат патента 1988 года Тягово-сцепное устройство

Изобретение относится к транспорту и предназначено для сцепки тягача с прицепом или сельскохозяйственной машиной. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств за счет снижения динамических нагру зок. Тягово-сцепное устройство содержит тяговьй элемент и сцепной элемент, соединенный с дьшшом. Сцепной элемент вьтолнен в виде охватьшающе- го тяговый элемент упругого кольца Т-образного сечения с его внутренней кольцевой Т-образной полостью, заполненной жидкостью посредством ниппельного канала, и заключенного по периферийной части своего диаметра между соосно расположенными верхним и нижним кольцами в их кольцевых проточках, вьшолненных на обращенных друг к дру ГУ поверхностях. Верхнее и нижнее кольца, образующие сцепную петлю, выполнены неразъемносвязанными соответственно с размещенными друг над другом сцепными тягами полукруглого сечения, соединенными с дышлом с возможностью образования между собой зазора. Тяги охвачены овальным кольцом и пропущенным через его утолщенную стенку рычагом-фиксатором и содержат под овальным кольцом углубления с возможностью их взаимодействия с рычагом- фиксатором. 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 423 434 A1

посредством ниппельного канала 4. Уп- 20 довательности: вьшодят из углубления

I ругое кольцо 2 по периферийной части I своего диаметра заключено между соос- но расположенными верхним и нижним кольцами 5 в их кольцевых проточках i 6, выполненных на обращенных друг к другу поверхностях. Верхнее и нижнее кольца 5, образующие сцепную петлю, Iвьтолнены неразъемно-связанными со- ;ответственно с размещенными друг над другом сцепными тягами 7 полукруглого сечения (фиг. 3). Верхняя и нижняя сцепные тяги 7 соединены с дьпплом 8 с возможностью образования между собой зазора а (фиг. 1). Сцепные тяги 7

возле сцепной петли охвачены овальным 35 кольца 2, из области повышенного дав- кольцом 9 с пропущенным через его ;утолщенную стенку рычагом-фиксатором ;10, удерживаемым на ней, например, |резьбовым соединением II (фиг. 2). Сцепные тяги 7 содержат углубления 40 12, расположенные под овальным кольцом 9, и имеют возможность взаимодействия с рычагом-фиксатором 10.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.45

При зацеплении тягово-сцепного устройства с тяговым элементом рычаг-; .

ления циркулирует в область пониженного давления, чем достигается дополнительное снижение ударных нагрузок в сцепке.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство, содержащее тяговый элемент и сцепной элемент, соединенный с дышлом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет снижения динамических нагрузок, сцепной элемент выполнен в виде

фиксатор 10 (фиг. i и фиг. 3) выводят

из зацепления с углублениями 12.

Овальное кольцо 9 находится в положе- JQ .охватьюающего тяговый элемент упруТягово-сцепное устройство, содержащее тяговый элемент и сцепной элемент, соединенный с дышлом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет снижения динамических нагрузок, сцепной элемент выполнен в виде

кии, обеспечиваклцим зазор а между сцепными тягами 7. Кольца 5 сцепной петли раздвинуты, что соответствует разгруженному состоянию упругого Кольца 2. В этом случае тяговый эле- 55 мент 1 свободно пропускают через коль- 2 и 5 и фиксируют. Рычаг-фиксатор 10 (фиг. 2) поворачивают с овальным кольцом 9 вокруг сцепных тяг 7 до

гого кольца Т-образного сечения с расположенной внутри его кольцевой Т-образной полостью, заполненной жидкостью, заключенного по периферийной части своего диаметра между соосно расположенными верхним и нижним кольцами в их кольцевых проточках, выпол- ненньк на обращенных друг к другу поверхностях, при этом верхнее и ниж5

0

12 рычаг-фиксатор 10 и поворотом . . овального кольца 9 под действием сил упругости кольца 2 и сцепных тяг 7 освобождают тяговый элемент 1.

При движении транспортного агрегата упругое кольцо 2 плавно передает нагрузки от тягового элемента 1 к кольцам 3 сцепной петли. В моменты резких динамических взаимодействий сцепных масс (под действием сдавливающих усилий на упругое кольцо 2 со стороны тягового элемента 1) жидкость., находящаяся в центральной зоне внутренней кольцевой полости 3 упругого

кольца 2, из области повышенного дав-

.охватьюающего тяговый элемент упруления циркулирует в область пониженного давления, чем достигается дополнительное снижение ударных нагрузок в сцепке.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство, содержащее тяговый элемент и сцепной элемент, соединенный с дышлом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет снижения динамических нагрузок, сцепной элемент выполнен в виде

гого кольца Т-образного сечения с расположенной внутри его кольцевой Т-образной полостью, заполненной жидкостью, заключенного по периферийной части своего диаметра между соосно расположенными верхним и нижним кольцами в их кольцевых проточках, выпол- ненньк на обращенных друг к другу поверхностях, при этом верхнее и нижнее кольца, образующие сцепную петлю, вьтолнены неразъемно-связанными соответственно с размещенными друг над другом сценными тягами полукруглого сечения, соединенными с дьшшом с возможностью образования между собой за- 5

зора, причем тяги охвачены овальным кольцом и пропущенным через его утолщенную стенку рьтагом-фиксатором и содержат под овальным кольцом углубления с возможностью их взаимодействия с рычагом-фиксатором.

6

фигЛ

6

фие.2

иг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423434A1

Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Гущин Аркадий Александрович
SU724366A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 423 434 A1

Авторы

Денисов Анатолий Александрович

Уланов Илья Антонович

Зазуля Александр Николаевич

Михайличенко Николай Андреевич

Даты

1988-09-15Публикация

1987-01-26Подача