Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов Советский патент 1986 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1248917A1

Изобретение относится к погрузочно-раз- грузочным машинам и устройствам на железнодорожном транспорте и предназначено для выгрузки из крытых вагонов преимущественно легкоповреждаемых (чувствительных к механическим воздействиям) сыпучих грузов, например овощей и фруктов.

Цель изобретения - повьш1ение эффективности и снижение энергоемкости.

Иа фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство в рабочем положении в вагоне (базовая машина не показана); на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 -- сечение А-А на фиг. 4.

Устройство содержит раму 1, на которой установлен нагнетатель 2 рабочей среды с приводом 3 и сопловый аппарат 4. Рама шар- нирно закреплена в охватываюпдей ее П-об- разпой вилке 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. В свою очередь вилка 5 щарнирно закреплепа с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости на удлинительном звене 6, служащем для навещивания устройства на базовую машину, напри.мер автопогрузчик.

Вилка 5 и рама 1 снабжены упорами 7 и 8 для ограничения поворота ра.мы в одну и другую сторону и сегментом 9 с отверстиями для фиксации положения уст|)е)йства. На раме уст(ановлепы также протнвовесы 10, позволяющие регулировать величину момента, 01фокидываю цего раму с сопловым аппаратом но часовой стрелке.

Сопловый аппарат 4 представляет собой трубогфовод прямоугольного сечения с полым дном с окнами, снабженными вертикальными перегородками 11. В каждом из окон- установлены заслонки 12 серповидной формы из эластичного упругого материала с возможностью поворота приводом относительно горизонтальных осей, расиоложеины.х 3 задних частях окон на уровне верхней стенки дна. В зоне контакта тыльной стороны заслонок и перегородок 11 их поверхности выполнены цилиндрическими. Нижние козырьки заслонок 12 не выступают за уровень нижней стенки дна. Правая перегородка каждого окна выполнена вогну| ой, а .левая - вьнтуклой. Заслонки 12 связаны .ми 13 с поднружиненны.ми сердечник а.ми электромагнитов 14, установленн х на раме 1 устройства. Рычажн1лй привод поворота заслонок 12 огражден ко.жухом 15.

В нижней части боковых стенок трубопровода по его длине закреп.чены выступаю 1цие вниз резиновые по. юсти 16, образую щие с днищем опрокинутый желоб. В зоне соединения трубопровода соплового агша рата 4 с выхлогго.м нагнетателя 2 под дни- HieM на вертикальной оси установлен пово- 1)отный клапан 17 вогнутой формы из упругого эластичного материала. В концевой части трубо1;ровода соплового агщарата 4 выполнено дополнительное концевое сонло 18. Устройство работает следую1цим образом.

Вагон 19 уста1 авливается в месте выгрузки. Открывается боковая дверь, и часть груза высыпается в открытый дверной прое.м, вследствие чего откос груза у двери образует Еюронку. Устройство, навешенное на

базовую машину, при помощи механизма подъема последней поворачивается в крайнее верхнее положение, при которо.м верхний конец сонлового аппарата 4 находится ниже верхнего обреза дверного нроема ваго- на 19, и фиксируется. Поворотный клапан поворачивается в соответствующее ноложе- 1ие. Концевая часть сонлового аппарата 4 вводится в кузов. После огшрания его на откос |-руза (и;1и нижний обрез двери) сегмент 9 расфиксируют. Заслонки 12 нри

0 этом вс.чедствие подпружиненности сердечников электро.ма М1итон 14, находятся в открыто.м ноложении.

(Здповре.менно с иключе1И1ем привода 3

нагнетателя 2 сс-рдечникн электро.магпитов 14 втя ива1отся, поворачивая посредством 13 заслонки 2 в перабочее положение п закрывая окна диа con,;iOBoro аппарата. Пос- .1С запуска привода нагнетателя 2 при закрытых окпах путе.м обесточивапия соответствуюQ ni,ero электромагнита заслонка переводится и рабочее положеппе. Воздупл1ый поток, ис- гекающий из образовавп егося в конп,евом окне сопла, транспортирует частицы 1 руза по откосу в дверпой проем, ivie они попадают в приемное устройство 20. Таким образо.м, разгружается средняя часть кузова. При этом оста.льные окна остаются герметично закрыть .ми и ()бтекаем1,1ми. По мере продвижения соплового аппарата 4 в глубь кузова вагопа 19 последовательно открываются остальные зас/юнкп 12. Одновременно с помощью .механизма поворота вилки 5 осуп(.ествляется мед.чещюе маятниковое ка- qainie устройства в горизонтальной плос- косги. Опрокидывающий мо.мент в сторону соплового аппарата 4 обеспечивает постоян- пое «поджатие его к поверх юети груза, а рейктив1 ая сила воздупшых струй - , 1а- вающее состояние, благодаря чему меха- япческое воздействие на частицы груза существенно умешлпается. Основная масса т);анс. 1ортируется в воздушио.м канале,

C за.к;ночеппом между днпщем и резиновыми ,;-осами соплового аппа)ата i поверхностью груза по повороть ому клаг апу 17 направляется в lipne.viiioe устройство 20. В конечной стадии разгрузки для удаления груза 13 углов у стенки кузова Koi ue5 ная заслопка 1ере1Юдится BHana.ie в нерабо- -ico по.ложепие, при котором is работу включается допо; Ш1тел 11ое KOiineHoc- сопло 18, а затем воз.врашается в рабочее.

0

После разгрузки одной половины кузова вагона привод нагнетателя выключается, все заслонки сонлового аппарата поворачиваются в нерабочее положение, и устройство выводится из кузова. При этом упор 7 предохраняет устройство от опрокидывания ниже горизонтального положения и повреждения соплового аппарата. Поворотный клапан 17 поворачивается в противоположное положение. Разгрузка другой половины кузова осуществляется аналогично.

Электропитание устройства осуществляется по гибкому кабелю, управление - оператором базовой мащины.

В случае выгрузки сильно пылящих грузов в поток воздуха, поступающий в сопловой аппарат, по щлангу подается вода из бака, установленного на базовой 1ащине, которая, распыляясь в турбулентном воздушном потоке, подавляет пыление выгружаемого материала.

фиг. г

Похожие патенты SU1248917A1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1990
  • Колонтаев Борис Петрович
  • Ахметов Мажит Фахретдинович
  • Гребцов Александр Иванович
  • Токарева Светлана Павловна
  • Туебахов Дуйсембай Джумаханович
SU1782897A1
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 1987
  • Гребцов Александр Иванович
  • Боженко Михаил Иванович
SU1423441A1
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 1983
  • Гребцов Александр Иванович
SU1117238A1
ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Мельник В.Н.
  • Свешников Б.П.
  • Васильева Т.С.
RU2027655C1
Хоппер-дозатор секционной разгрузки 1961
  • Есюнин Г.И.
SU151371A1
КРЫТЫЙ ВАГОН С ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫВАЕМОЙ СТОРОНОЙ 2016
  • Лоу Ляньхуа
  • Сунь Хайшуан
  • Юй Фэнхуэй
  • Тянь Хайцзэн
  • Лв Цянь
  • Чэн Вэй
  • Чжао Цзянь
  • Ван Шэнкунь
  • Ли Хуа
RU2702327C1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1983
  • Залата Александр Никитович
  • Стогний Николай Григорьевич
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Хиневич Владимир Николаевич
SU1110731A1
Вагон для пакетированных грузов 1988
  • Калядин Валерий Васильевич
SU1684200A1
Устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов 1981
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Лях Лев Иванович
  • Угодин Евгений Гаврилович
  • Иконников Евгений Александрович
SU1164176A1
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА 2015
  • Буренков Николай Стефанович
  • Сударев Владимир Григорьевич
  • Матвеенков Андрей Евгеньевич
  • Трофимов Николай Николаевич
RU2600179C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 248 917 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 1 248 917 A1

фиг.З

/

s

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1248917A1

Газотурбоэлектрический привод буровых установок 1951
  • Козлов М.С.
  • Кузятин Г.С.
  • Сандомирский И.А.
  • Штурман Л.И.
SU98264A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 248 917 A1

Авторы

Кривцов Игорь Петрович

Гребцов Александр Иванович

Ахметов Мажит Фахритдинович

Залата Александр Никитович

Даты

1986-08-07Публикация

1985-06-04Подача