Изобретение относится к погрузочно-раз- грузочным машинам и устройствам на железнодорожном транспорте и предназначено для выгрузки из крытых вагонов преимущественно легкоповреждаемых (чувствительных к механическим воздействиям) сыпучих грузов, например овощей и фруктов.
Цель изобретения - повьш1ение эффективности и снижение энергоемкости.
Иа фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство в рабочем положении в вагоне (базовая машина не показана); на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 -- сечение А-А на фиг. 4.
Устройство содержит раму 1, на которой установлен нагнетатель 2 рабочей среды с приводом 3 и сопловый аппарат 4. Рама шар- нирно закреплена в охватываюпдей ее П-об- разпой вилке 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. В свою очередь вилка 5 щарнирно закреплепа с возможностью поворота приводом в горизонтальной плоскости на удлинительном звене 6, служащем для навещивания устройства на базовую машину, напри.мер автопогрузчик.
Вилка 5 и рама 1 снабжены упорами 7 и 8 для ограничения поворота ра.мы в одну и другую сторону и сегментом 9 с отверстиями для фиксации положения уст|)е)йства. На раме уст(ановлепы также протнвовесы 10, позволяющие регулировать величину момента, 01фокидываю цего раму с сопловым аппаратом но часовой стрелке.
Сопловый аппарат 4 представляет собой трубогфовод прямоугольного сечения с полым дном с окнами, снабженными вертикальными перегородками 11. В каждом из окон- установлены заслонки 12 серповидной формы из эластичного упругого материала с возможностью поворота приводом относительно горизонтальных осей, расиоложеины.х 3 задних частях окон на уровне верхней стенки дна. В зоне контакта тыльной стороны заслонок и перегородок 11 их поверхности выполнены цилиндрическими. Нижние козырьки заслонок 12 не выступают за уровень нижней стенки дна. Правая перегородка каждого окна выполнена вогну| ой, а .левая - вьнтуклой. Заслонки 12 связаны .ми 13 с поднружиненны.ми сердечник а.ми электромагнитов 14, установленн х на раме 1 устройства. Рычажн1лй привод поворота заслонок 12 огражден ко.жухом 15.
В нижней части боковых стенок трубопровода по его длине закреп.чены выступаю 1цие вниз резиновые по. юсти 16, образую щие с днищем опрокинутый желоб. В зоне соединения трубопровода соплового агша рата 4 с выхлогго.м нагнетателя 2 под дни- HieM на вертикальной оси установлен пово- 1)отный клапан 17 вогнутой формы из упругого эластичного материала. В концевой части трубо1;ровода соплового агщарата 4 выполнено дополнительное концевое сонло 18. Устройство работает следую1цим образом.
Вагон 19 уста1 авливается в месте выгрузки. Открывается боковая дверь, и часть груза высыпается в открытый дверной прое.м, вследствие чего откос груза у двери образует Еюронку. Устройство, навешенное на
базовую машину, при помощи механизма подъема последней поворачивается в крайнее верхнее положение, при которо.м верхний конец сонлового аппарата 4 находится ниже верхнего обреза дверного нроема ваго- на 19, и фиксируется. Поворотный клапан поворачивается в соответствующее ноложе- 1ие. Концевая часть сонлового аппарата 4 вводится в кузов. После огшрания его на откос |-руза (и;1и нижний обрез двери) сегмент 9 расфиксируют. Заслонки 12 нри
0 этом вс.чедствие подпружиненности сердечников электро.ма М1итон 14, находятся в открыто.м ноложении.
(Здповре.менно с иключе1И1ем привода 3
нагнетателя 2 сс-рдечникн электро.магпитов 14 втя ива1отся, поворачивая посредством 13 заслонки 2 в перабочее положение п закрывая окна диа con,;iOBoro аппарата. Пос- .1С запуска привода нагнетателя 2 при закрытых окпах путе.м обесточивапия соответствуюQ ni,ero электромагнита заслонка переводится и рабочее положеппе. Воздупл1ый поток, ис- гекающий из образовавп егося в конп,евом окне сопла, транспортирует частицы 1 руза по откосу в дверпой проем, ivie они попадают в приемное устройство 20. Таким образо.м, разгружается средняя часть кузова. При этом оста.льные окна остаются герметично закрыть .ми и ()бтекаем1,1ми. По мере продвижения соплового аппарата 4 в глубь кузова вагопа 19 последовательно открываются остальные зас/юнкп 12. Одновременно с помощью .механизма поворота вилки 5 осуп(.ествляется мед.чещюе маятниковое ка- qainie устройства в горизонтальной плос- косги. Опрокидывающий мо.мент в сторону соплового аппарата 4 обеспечивает постоян- пое «поджатие его к поверх юети груза, а рейктив1 ая сила воздупшых струй - , 1а- вающее состояние, благодаря чему меха- япческое воздействие на частицы груза существенно умешлпается. Основная масса т);анс. 1ортируется в воздушио.м канале,
C за.к;ночеппом между днпщем и резиновыми ,;-осами соплового аппа)ата i поверхностью груза по повороть ому клаг апу 17 направляется в lipne.viiioe устройство 20. В конечной стадии разгрузки для удаления груза 13 углов у стенки кузова Koi ue5 ная заслопка 1ере1Юдится BHana.ie в нерабо- -ico по.ложепие, при котором is работу включается допо; Ш1тел 11ое KOiineHoc- сопло 18, а затем воз.врашается в рабочее.
0
После разгрузки одной половины кузова вагона привод нагнетателя выключается, все заслонки сонлового аппарата поворачиваются в нерабочее положение, и устройство выводится из кузова. При этом упор 7 предохраняет устройство от опрокидывания ниже горизонтального положения и повреждения соплового аппарата. Поворотный клапан 17 поворачивается в противоположное положение. Разгрузка другой половины кузова осуществляется аналогично.
Электропитание устройства осуществляется по гибкому кабелю, управление - оператором базовой мащины.
В случае выгрузки сильно пылящих грузов в поток воздуха, поступающий в сопловой аппарат, по щлангу подается вода из бака, установленного на базовой 1ащине, которая, распыляясь в турбулентном воздушном потоке, подавляет пыление выгружаемого материала.
фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1990 |
|
SU1782897A1 |
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1423441A1 |
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1117238A1 |
ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2027655C1 |
Хоппер-дозатор секционной разгрузки | 1961 |
|
SU151371A1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН С ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫВАЕМОЙ СТОРОНОЙ | 2016 |
|
RU2702327C1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1110731A1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов | 1981 |
|
SU1164176A1 |
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2015 |
|
RU2600179C1 |
фиг.З
/
s
Газотурбоэлектрический привод буровых установок | 1951 |
|
SU98264A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1985-06-04—Подача