2. Устройство no ri. 1, отличающееся тем, 4T(j в зоне шарнирного соединения поворотной и неподвижной частей центральный патрубок выполнен прямоугольного поперечного сечения.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что размеры поперечного сечения внутренней заслонки равны внутренним размерам поперечного сечения центрального патрубка в зоне крепления указанной заслонки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1423441A1 |
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА ОТ ОСТАТКОВ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2329938C1 |
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1390089A1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА | 2022 |
|
RU2797876C1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ | 1987 |
|
RU2028226C1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1982 |
|
SU1063674A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1248917A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1991 |
|
SU1787914A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА | 2011 |
|
RU2494033C2 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов | 1987 |
|
SU1562266A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее раму, на которой установлен нагнетатель рабочей среды, имеющий центральный патрубок, сообщенный с от.ходящими от него под углом в поперечной плоскости рамы боковыми направляющими патрубками, причем центральный патрубок смонтирован с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, центральный патрубок выполнен составным из неподвиж ной части и части поворотной в указанной продольной вертикальной плоскости, шарнирно закрепленной на неподвижной части, и снабжен двумя заслонками, одна из которых, наружная, одним концом жестко закреплена на поворотной части с возможностью взаимодействия свободным своим концом с одной стороной неподвижной части, а на противоположной указанной стороне этой части одним концом шарнирно установлена внутренняя, подпружиненная относительно неподвижной части, заслонка, I смонтированная с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости ра(Л мы и взаимодействия свободным концом с поворотной частью. N5 00 СХ)
1
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и устройствам на железнодорожном транспорте и предназначено для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов при открытых люках преимущественно после выгрузки.
Известно устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, содержащее раму, на которой установлен нагнетатель рабочей среды, имеющий центральный патрубок, сообщенный с отходящими от него под углом в поперечной плоскости рамы боковыми направляющими патрубками, причем центральный патрубок смонтирован с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы 1.
Недостатком известного устройства является непроизводительная работа при переходе из вагона в вагон.
Цель изобретения - повыщение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, содержащем раму. На которой установлен нагнетатель рабочей среды, имеющий центральный патрубок, сообщенный с отходящими от него под углом в поперечной плоскости рамы боковыми направляющими патрубками, причем центральный патрубок смонтирован с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы, центральный патрубок выполнен составным из неподвижной части и части поворотной в указанной продоль ной вертикальной плоскости, шарнирно закрепленной на неподвижной части, и снаб.жен двумя заслонками, одна из которых, наружная, одним концом жестко закреплена на поворотной части с возможностью взаимодействия свободным своим концом с одной стороной неподвижной части, а на противоположной указанной стороне этой части одним концом щарнирно установлена внутренняя, подпружиненная относительно неподвижной части, заслонка, смонтированная с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы и взаимодействия свободным концом с поворотной частью.
Кроме того, в зоне щарнирного соединения поворотной и неподвижной частей центральный патрубок выполнен прямоугольного поперечного сечения.
При этом размеры поперечного сечения внутренней заслонки равны внутренним раз.мерам поперечного сечения центрального патрубка в зоне крепления указанной за(У10НКИ.
На фиг. 1 изображено предлагае.мое устройство, общий вид; на фиг. 2 - центральный патрубок, общий вид; на фиг. 3 -
шарнирное соединение неподвижной и поворотной частей центрального патрубка; на фиг. 4 - поворотная часть патрубка, развернутая на угол 90° относительно неподвижной части в транспортное положение.
0 Устройство содержит раму 1, на которой . установлены нагнетатель 2 рабочей среды, боковые направляющие лыжи 3 и каркас 4, смонтированный в верхней ее части, служащий для навешивания устройства на подъ5 емно-трапспортное средство, и водяной бак 5. В нижней части ра.мы смонтированы упоры 6 с амортизаторами 7.
Нагнетатель 2 рабочей среды имеет центральный патрубок 8, сообщенный с отходящими от него под углом в поперечной плоскости рамы 1 боковыми направляющими патрубками 9, приче.м центральный ггатрубок смонтирован с возможностью поворота в гфодольной вертикальной плоскости рамы и выполнен составны.м из не5 подвижной 10 и поворотной 11 частей в указанной продольной вертикальной плоскости рамы, состоящей из трубопровода 12 и патрубков 9.
Привод поворота поворотной части 1
0 состоит из самотормозящегося мотор-редуктора 13, закрепленного на неподвижной части 10. Через предохранительную муфту 14 мотор-редуктор 13 связан с валом 15 на котором жестко закреплена одной стороной поворотная часть 11, другой стороной она опирается на полуось 16. Центральный патрубок 8 снабжен двумя заслонками, одна из которых, гибкая наружная заслонка 17, одним концом жестко закреплена на верхней кромке поперечной стенки 18 поворотной части 11 с возможностью взаимодействия своим свободным концом с кромкой поперечной стенки 19 неподвижной части 10. На нижней кромке противоположной поперечной стенки 20 неподвижной части 10 шарнирно закреплена жесткая внутренняя поворотная заслонка 21, постоянно опирающаяся вследствие усилия пружины 22 на верхнюю кромку поперечной стенки 23 поворотной части 11, выполненную в виде ролика 24. Устройство работает следующим образом. Перед началом работы устройство при помощи крана устанавливается над кузовом полувагона у одной из торцовых стенок. При этом центральный патрубок 8 находится в транспортном положении, т. е. поворотная часть 11 повернута на 90° (фиг. 4). В таком положении патрубка обеспечивается наименьщий габарит устройства по высоте. Одновременно заслонка 21 перекрывает канал трубопровода 22 патрубка 8, что позволяет значительно уменьшить нагрузку на привод нагнетателя 2 (например, вентилятора высокого давления) и расход энергии во время запуска. После запуска привода нагнетателя 2 при помощи мотор-редуктора 13 переводится в рабочее положение поворотная часть И патрубка 8. В процессе поворота заслонка 21, перемещаясь свободным концом по ролику 24, открывает канал трубопровода 12 патрубка 8, рабочая среда поступает в патрубок 8, и струи рабочей среды, выходящие из направляющих патрубков 9, очищают приторцовую зону кузова полувагона. В случае, когда одного перемещения сопла в крайнее рабочее положение недостаточно для полной очистки приторцовой зоны, производится маятниковое качание патрубком в рабочем интервале углов поворота, т. е. 15-20° в одну и другую сторону, при неизменном положении крана. Затем сопло выставляется в определяемое визуально наиболее выгодное положение, и при горизонтальном перемещении устройства краном вдоль кузова очищается его средняя часть. При этом боковые лыжи 3, охватывающие с боков верхнюю обвязку кузова, обеспечивают постоянную ориентацию устройства относительно вагона. По достижении противоположной торцовой стенки производится очистка второй приторцовой зоны кузова с использованием поворота патрубка 8. При этом упоры 6 с амортизатором 7 не позволяют патрубку 8, находящемуся в крайних рабочих положениях, ударяться о торцовые стенки вагона. В приторцовь1х зонах кузова в раме вагона и под торцовыми дверями имеются нищи, в которых остается груз после разгрузки самотеком через люки днища. Наиболее эффективно груз удаляется из этих зон при повороте подвижной части 11 патрубка 8 на угол до 20°. После полной оч истки кузова полувагона устройство необходимо перенести к следующему полувагону. Для этого патрубок 8 поворачивается в транспортное положение. При этом заслонка 21 перекрывает канал трубопровода 12 патрубка 8, прекращается расход рабочей среды, тем самым резко падает расход энергии, потребляемой приводом нагнетателя 1. Далее устройство приподнимается, чтобы упоры б вышли за габариты кузова, и переносится к следующему вагону. Над кузовом нового полувагона устройство выставляется у его ближайшей торцовой стенки, и очистка осуществляется аналогичным образом. Питание устройства осуществляется по гибкому кабелю. В случае, когда происходит очистка полувагона oV сильнопылящих грузов, в струю рабочей среды из бак 5 подается, например, вода, которая, распыляясь в струе, связывает частицы образующейся пыли. Применение предлагаемого устройства позволяет не только повысить эффективность и производительность очистки, снизить общую продолжительность цикла, а следовательно, и расход энергии, но и уменьшить маневрирование базовой мащиной - тяжелым краном.
.5
Ф(г.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки ПЛАТФОРМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ от ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU340606A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-06-03—Подача