Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов Советский патент 1984 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение SU1117238A1

2. Устройство no ri. 1, отличающееся тем, 4T(j в зоне шарнирного соединения поворотной и неподвижной частей центральный патрубок выполнен прямоугольного поперечного сечения.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что размеры поперечного сечения внутренней заслонки равны внутренним размерам поперечного сечения центрального патрубка в зоне крепления указанной заслонки.

Похожие патенты SU1117238A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 1987
  • Гребцов Александр Иванович
  • Боженко Михаил Иванович
SU1423441A1
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА ОТ ОСТАТКОВ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2329938C1
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 1986
  • Голубец Георгий Савельевич
SU1390089A1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлев Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
RU2797876C1
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ 1987
  • Иконников Е.А.
  • Ерлихман Б.С.
RU2028226C1
Саморазгружающийся полувагон 1982
  • Федоров Лев Петрович
  • Романов Юрий Николаевич
SU1063674A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Гребцов Александр Иванович
  • Ахметов Мажит Фахритдинович
  • Залата Александр Никитович
SU1248917A1
Вагоноопрокидыватель 1991
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Ведмидь Владимир Семенович
SU1787914A1
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА 2011
  • Крюков Игорь Васильевич
  • Воронов Владимир Александрович
RU2494033C2
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов 1987
  • Иконников Евгений Александрович
SU1562266A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 117 238 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее раму, на которой установлен нагнетатель рабочей среды, имеющий центральный патрубок, сообщенный с от.ходящими от него под углом в поперечной плоскости рамы боковыми направляющими патрубками, причем центральный патрубок смонтирован с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, центральный патрубок выполнен составным из неподвиж ной части и части поворотной в указанной продольной вертикальной плоскости, шарнирно закрепленной на неподвижной части, и снабжен двумя заслонками, одна из которых, наружная, одним концом жестко закреплена на поворотной части с возможностью взаимодействия свободным своим концом с одной стороной неподвижной части, а на противоположной указанной стороне этой части одним концом шарнирно установлена внутренняя, подпружиненная относительно неподвижной части, заслонка, I смонтированная с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости ра(Л мы и взаимодействия свободным концом с поворотной частью. N5 00 СХ)

Формула изобретения SU 1 117 238 A1

1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и устройствам на железнодорожном транспорте и предназначено для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов при открытых люках преимущественно после выгрузки.

Известно устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, содержащее раму, на которой установлен нагнетатель рабочей среды, имеющий центральный патрубок, сообщенный с отходящими от него под углом в поперечной плоскости рамы боковыми направляющими патрубками, причем центральный патрубок смонтирован с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы 1.

Недостатком известного устройства является непроизводительная работа при переходе из вагона в вагон.

Цель изобретения - повыщение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов, содержащем раму. На которой установлен нагнетатель рабочей среды, имеющий центральный патрубок, сообщенный с отходящими от него под углом в поперечной плоскости рамы боковыми направляющими патрубками, причем центральный патрубок смонтирован с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы, центральный патрубок выполнен составным из неподвижной части и части поворотной в указанной продоль ной вертикальной плоскости, шарнирно закрепленной на неподвижной части, и снаб.жен двумя заслонками, одна из которых, наружная, одним концом жестко закреплена на поворотной части с возможностью взаимодействия свободным своим концом с одной стороной неподвижной части, а на противоположной указанной стороне этой части одним концом щарнирно установлена внутренняя, подпружиненная относительно неподвижной части, заслонка, смонтированная с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости рамы и взаимодействия свободным концом с поворотной частью.

Кроме того, в зоне щарнирного соединения поворотной и неподвижной частей центральный патрубок выполнен прямоугольного поперечного сечения.

При этом размеры поперечного сечения внутренней заслонки равны внутренним раз.мерам поперечного сечения центрального патрубка в зоне крепления указанной за(У10НКИ.

На фиг. 1 изображено предлагае.мое устройство, общий вид; на фиг. 2 - центральный патрубок, общий вид; на фиг. 3 -

шарнирное соединение неподвижной и поворотной частей центрального патрубка; на фиг. 4 - поворотная часть патрубка, развернутая на угол 90° относительно неподвижной части в транспортное положение.

0 Устройство содержит раму 1, на которой . установлены нагнетатель 2 рабочей среды, боковые направляющие лыжи 3 и каркас 4, смонтированный в верхней ее части, служащий для навешивания устройства на подъ5 емно-трапспортное средство, и водяной бак 5. В нижней части ра.мы смонтированы упоры 6 с амортизаторами 7.

Нагнетатель 2 рабочей среды имеет центральный патрубок 8, сообщенный с отходящими от него под углом в поперечной плоскости рамы 1 боковыми направляющими патрубками 9, приче.м центральный ггатрубок смонтирован с возможностью поворота в гфодольной вертикальной плоскости рамы и выполнен составны.м из не5 подвижной 10 и поворотной 11 частей в указанной продольной вертикальной плоскости рамы, состоящей из трубопровода 12 и патрубков 9.

Привод поворота поворотной части 1

0 состоит из самотормозящегося мотор-редуктора 13, закрепленного на неподвижной части 10. Через предохранительную муфту 14 мотор-редуктор 13 связан с валом 15 на котором жестко закреплена одной стороной поворотная часть 11, другой стороной она опирается на полуось 16. Центральный патрубок 8 снабжен двумя заслонками, одна из которых, гибкая наружная заслонка 17, одним концом жестко закреплена на верхней кромке поперечной стенки 18 поворотной части 11 с возможностью взаимодействия своим свободным концом с кромкой поперечной стенки 19 неподвижной части 10. На нижней кромке противоположной поперечной стенки 20 неподвижной части 10 шарнирно закреплена жесткая внутренняя поворотная заслонка 21, постоянно опирающаяся вследствие усилия пружины 22 на верхнюю кромку поперечной стенки 23 поворотной части 11, выполненную в виде ролика 24. Устройство работает следующим образом. Перед началом работы устройство при помощи крана устанавливается над кузовом полувагона у одной из торцовых стенок. При этом центральный патрубок 8 находится в транспортном положении, т. е. поворотная часть 11 повернута на 90° (фиг. 4). В таком положении патрубка обеспечивается наименьщий габарит устройства по высоте. Одновременно заслонка 21 перекрывает канал трубопровода 22 патрубка 8, что позволяет значительно уменьшить нагрузку на привод нагнетателя 2 (например, вентилятора высокого давления) и расход энергии во время запуска. После запуска привода нагнетателя 2 при помощи мотор-редуктора 13 переводится в рабочее положение поворотная часть И патрубка 8. В процессе поворота заслонка 21, перемещаясь свободным концом по ролику 24, открывает канал трубопровода 12 патрубка 8, рабочая среда поступает в патрубок 8, и струи рабочей среды, выходящие из направляющих патрубков 9, очищают приторцовую зону кузова полувагона. В случае, когда одного перемещения сопла в крайнее рабочее положение недостаточно для полной очистки приторцовой зоны, производится маятниковое качание патрубком в рабочем интервале углов поворота, т. е. 15-20° в одну и другую сторону, при неизменном положении крана. Затем сопло выставляется в определяемое визуально наиболее выгодное положение, и при горизонтальном перемещении устройства краном вдоль кузова очищается его средняя часть. При этом боковые лыжи 3, охватывающие с боков верхнюю обвязку кузова, обеспечивают постоянную ориентацию устройства относительно вагона. По достижении противоположной торцовой стенки производится очистка второй приторцовой зоны кузова с использованием поворота патрубка 8. При этом упоры 6 с амортизатором 7 не позволяют патрубку 8, находящемуся в крайних рабочих положениях, ударяться о торцовые стенки вагона. В приторцовь1х зонах кузова в раме вагона и под торцовыми дверями имеются нищи, в которых остается груз после разгрузки самотеком через люки днища. Наиболее эффективно груз удаляется из этих зон при повороте подвижной части 11 патрубка 8 на угол до 20°. После полной оч истки кузова полувагона устройство необходимо перенести к следующему полувагону. Для этого патрубок 8 поворачивается в транспортное положение. При этом заслонка 21 перекрывает канал трубопровода 12 патрубка 8, прекращается расход рабочей среды, тем самым резко падает расход энергии, потребляемой приводом нагнетателя 1. Далее устройство приподнимается, чтобы упоры б вышли за габариты кузова, и переносится к следующему вагону. Над кузовом нового полувагона устройство выставляется у его ближайшей торцовой стенки, и очистка осуществляется аналогичным образом. Питание устройства осуществляется по гибкому кабелю. В случае, когда происходит очистка полувагона oV сильнопылящих грузов, в струю рабочей среды из бак 5 подается, например, вода, которая, распыляясь в струе, связывает частицы образующейся пыли. Применение предлагаемого устройства позволяет не только повысить эффективность и производительность очистки, снизить общую продолжительность цикла, а следовательно, и расход энергии, но и уменьшить маневрирование базовой мащиной - тяжелым краном.

.5

Ф(г.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1117238A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для очистки ПЛАТФОРМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ от ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 0
  • А. К. Дюнин Г. Г. Дробышев
SU340606A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 117 238 A1

Авторы

Гребцов Александр Иванович

Даты

1984-10-07Публикация

1983-06-03Подача