МОСТОВОЙ КРАН Советский патент 1967 года по МПК B66C17/16 B66C1/44 

Описание патента на изобретение SU206039A1

Известны мостовые краны для подъема и транспортирования штучных грузов, оборудованные грузовой тележкой со смонтированными на ней механизмом ее передвижения, грузоподъемной лебедкой с приводом от двигателя, клещевЕлм захватом, состоящим из верхней, снабженной блоком траверсы, имеющей наклонные прорези для перемещения в них пальцев клещевин с зажимными поворотными вокруг своих осей колодками и шарнирно соединенных с другой нижней траверсой.

Описываемый мостовой кран отличается от известных тем, что, с целью предотвращения произвольного раскрытия захвата в процессе транспортирования или кантования груза, захват снабжен срабатывающим от отдельной лебедки с приводом от индивидуального двигателя механизмом фиксации, выполненным в виде двух, эксцентрично насаженных на одну общую ось и шарнирно соединенных с осью огибаемого канатом блока подпружиненных кулачков, заклинивающих корпус грузового блока при перегрузке или кантовании груза, а с целью обеспечения согласования совместной или раздельной работы лебедки механизма фиксации и грузоподъемной лебедки, привод последней связан с приводом лебедки механизма фиксации посредством зубчатой передачи и планетарной муфты.

На фиг. 1 схематично изображен общий вид грузовой тележки крана; на фиг. 2 - клещевой захват; на фиг. 3 - механизм фиксации затвора; на фиг. 4 - схема соединения привода грузоподъемной лебедки с приводом лебедки механизма фиксации.

На грузовой тележке 1 смонтированы механизм ее передвижения и подъема 2, блочная подвеска 5 с клещевым захватом 4, состоящим из верхней траверсы 5, снабженной блоком 6 и имеющей наклонные прорези для перемещения в них пальцев 7, клещевины захвата снабжены прилсимными поворотными колодками 8 и шарнирно соединены с нижней траверсой 9. Механизм фиксации 10, срабатывающий от отдельной лебедки 11с индивидуальным двигателем 12, выполнен в виде двух подпружиненных кулачков 13, заклинивающих корпус грузового блока 6. Кулачки насажены на одну общую ось 14 и шарнирно соединены рычагами 15 с осью 16 блока 17, огибаемого канатом 18. Привод грузоподъемной лебедки 19 соединен с приводом лебедки 11 механизма фиксации посредством зубчатой передачи 20 и планетарной муфты 21.

Работа описываемого крана производится следующим образом.

через зубчатую передачу и планетарную муфту начинает работать на спуск. При этом верхняя траверса, поднимаясь, разводит верхние плечи клещевин, колодки которых зажимают груз, после чего начинается подъем груза, а разжимает кулачки до соприкосновения со стенками корпуса грузового блока.

Для освобождения захвата от груза предварительно снимается фиксация, для чего двигатель 12 механизма фиксации начинает вращать барабан лебедки 11 на подъем, а грузоподъемная лебедка в это время выключена, так как ее связь с двигателем 12 разрывается планетарной муфтой 21.

Для полного освобождения захвата от груза барабаны обеих лебедок работают одновременно в противоположных направлениях, при этом верхняя траверса захвата, опускаясь, освобождает груз.

Предмет изобретения

1. Мостовой кран для подъема и транспортирования щтучных грузов, оборудованный грузовой тележкой со смонтированными на ней механизмом ее передвижения, грузоподъемной лебедкой с приводом от двигателя, клещевым захватом, состоящим из верхней, снабженной блоком, траверсы, имеющей наклонные прорези для перемещения в них пальцев клещевин с зажимными, поворотными вокруг своих осей колодками и шарнирно соединенных с другой нижней траверсой, отличающийся тем, что, с целью предотвращения произвольного раскрытия захвата в процессе транспортирования или кантования груза, захват снабжен срабатывающим от отдельной лебедки с приводом от индивидуального двигателя механизмом фиксации, выполненным в виде двух, эксцентрично насаженных на одну общую ось и шарнирно соединенных с осью огибаемого канатом блока, подпрулсиненных кулачков, заклинивающих корпус грузового блока при перегрузке или кантовании груза.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения согласования совместной или раздельной работы лебедки механизма фиксации и грузоподъемной лебедки, привод последней связан с приводом лебедки механизма фиксации посредством зубчатой передачи и планетарной муфты.

Похожие патенты SU206039A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Тимофеев Арсений Евгеньевич
SU893825A2
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА 2011
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2478558C1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Грузовая тележка крана 1977
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Лурье Михаил Касриелевич
SU624870A1
МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТОВ ТРУБ 1970
  • А. Д. Чаплыгин, Э. П. Северинова, Л. В. Курова, А. Н. Конд Атьев
SU271767A1
Портальный кран 1974
  • Сауткин Борис Петрович
SU586095A1
Кран мостового типа 1977
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Тимофеев Арсений Евгеньевич
  • Сагизлы Федор Петрович
  • Морозов Леонид Федорович
  • Кнуренко Виктор Павлович
  • Силкин Александр Михайлович
  • Комаровский Савва Семенович
  • Гинзбург Борис Александрович
SU652091A1
Клещевой захват-кантователь 1981
  • Ларионов Александр Федорович
  • Клюев Валентин Васильевич
  • Есюнин Евгений Александрович
  • Шафранский Павел Андреевич
SU975559A1
Траверса-кантователь 1986
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Короткевич Олег Павлович
  • Расходчиков Юрий Дмитриевич
SU1493590A1

Иллюстрации к изобретению SU 206 039 A1

Реферат патента 1967 года МОСТОВОЙ КРАН

Формула изобретения SU 206 039 A1

.щтщл

„„j..ii j 4J teygI0B2r II

щт

fO

Jrl ifl-lfR зпМ

г/г

SU 206 039 A1

Даты

1967-01-01Публикация