Известны мостовые краны для подъема и транспортирования штучных грузов, оборудованные грузовой тележкой со смонтированными на ней механизмом ее передвижения, грузоподъемной лебедкой с приводом от двигателя, клещевЕлм захватом, состоящим из верхней, снабженной блоком траверсы, имеющей наклонные прорези для перемещения в них пальцев клещевин с зажимными поворотными вокруг своих осей колодками и шарнирно соединенных с другой нижней траверсой.
Описываемый мостовой кран отличается от известных тем, что, с целью предотвращения произвольного раскрытия захвата в процессе транспортирования или кантования груза, захват снабжен срабатывающим от отдельной лебедки с приводом от индивидуального двигателя механизмом фиксации, выполненным в виде двух, эксцентрично насаженных на одну общую ось и шарнирно соединенных с осью огибаемого канатом блока подпружиненных кулачков, заклинивающих корпус грузового блока при перегрузке или кантовании груза, а с целью обеспечения согласования совместной или раздельной работы лебедки механизма фиксации и грузоподъемной лебедки, привод последней связан с приводом лебедки механизма фиксации посредством зубчатой передачи и планетарной муфты.
На фиг. 1 схематично изображен общий вид грузовой тележки крана; на фиг. 2 - клещевой захват; на фиг. 3 - механизм фиксации затвора; на фиг. 4 - схема соединения привода грузоподъемной лебедки с приводом лебедки механизма фиксации.
На грузовой тележке 1 смонтированы механизм ее передвижения и подъема 2, блочная подвеска 5 с клещевым захватом 4, состоящим из верхней траверсы 5, снабженной блоком 6 и имеющей наклонные прорези для перемещения в них пальцев 7, клещевины захвата снабжены прилсимными поворотными колодками 8 и шарнирно соединены с нижней траверсой 9. Механизм фиксации 10, срабатывающий от отдельной лебедки 11с индивидуальным двигателем 12, выполнен в виде двух подпружиненных кулачков 13, заклинивающих корпус грузового блока 6. Кулачки насажены на одну общую ось 14 и шарнирно соединены рычагами 15 с осью 16 блока 17, огибаемого канатом 18. Привод грузоподъемной лебедки 19 соединен с приводом лебедки 11 механизма фиксации посредством зубчатой передачи 20 и планетарной муфты 21.
Работа описываемого крана производится следующим образом.
через зубчатую передачу и планетарную муфту начинает работать на спуск. При этом верхняя траверса, поднимаясь, разводит верхние плечи клещевин, колодки которых зажимают груз, после чего начинается подъем груза, а разжимает кулачки до соприкосновения со стенками корпуса грузового блока.
Для освобождения захвата от груза предварительно снимается фиксация, для чего двигатель 12 механизма фиксации начинает вращать барабан лебедки 11 на подъем, а грузоподъемная лебедка в это время выключена, так как ее связь с двигателем 12 разрывается планетарной муфтой 21.
Для полного освобождения захвата от груза барабаны обеих лебедок работают одновременно в противоположных направлениях, при этом верхняя траверса захвата, опускаясь, освобождает груз.
Предмет изобретения
1. Мостовой кран для подъема и транспортирования щтучных грузов, оборудованный грузовой тележкой со смонтированными на ней механизмом ее передвижения, грузоподъемной лебедкой с приводом от двигателя, клещевым захватом, состоящим из верхней, снабженной блоком, траверсы, имеющей наклонные прорези для перемещения в них пальцев клещевин с зажимными, поворотными вокруг своих осей колодками и шарнирно соединенных с другой нижней траверсой, отличающийся тем, что, с целью предотвращения произвольного раскрытия захвата в процессе транспортирования или кантования груза, захват снабжен срабатывающим от отдельной лебедки с приводом от индивидуального двигателя механизмом фиксации, выполненным в виде двух, эксцентрично насаженных на одну общую ось и шарнирно соединенных с осью огибаемого канатом блока, подпрулсиненных кулачков, заклинивающих корпус грузового блока при перегрузке или кантовании груза.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения согласования совместной или раздельной работы лебедки механизма фиксации и грузоподъемной лебедки, привод последней связан с приводом лебедки механизма фиксации посредством зубчатой передачи и планетарной муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893825A2 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU624870A1 |
МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТОВ ТРУБ | 1970 |
|
SU271767A1 |
Портальный кран | 1974 |
|
SU586095A1 |
Кран мостового типа | 1977 |
|
SU652091A1 |
Клещевой захват-кантователь | 1981 |
|
SU975559A1 |
Траверса-кантователь | 1986 |
|
SU1493590A1 |
.щтщл
„„j..ii j 4J teygI0B2r II
щт
fO
Jrl ifl-lfR зпМ
г/г
Даты
1967-01-01—Публикация