1вХ
i
сл
с
4
1C
00 О5
ю
00
ч
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к электрическим тормозным системам транспортных средств и является усовершенство ваниём устройства по авт.св. № 1359182
Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения количества потребляемой электроэнергии.
На чертеже представлена часть тормозной системы с регулятором давления .
В состав регулятора входит запор- ный элемент 1, поджатьй пружиной 2 относительно седла 3 и седла 4. Двух ступенчатый поршень 5 подпружинен пружиной 6 относительно элемента 1 и через указанную пружину связан с подвижным якорем 7, перемещение которого осуществляется электромагни- том 8, соединенным с электрической цепью 9 управления. Следящий элемент электрической цепи 9 кинематически связан через демпфирующий элемент 10, с подрессоренными массами G тран спортного средства. Корпус 11 разделен двумя перегородками 12 и 13 с центральными отверстиями на три камеры.
В первой камере 14, образованной верхней стенкой 15 и дополнительной перегородкой.12,находятся якорь 7, поджатьй пружиной 6 через регулирующий винт 1.6 к верхней стенке 15 корпуса 11, и управляющая ступень 17 двухступенчатого поршня 5,установленная в центральном отверстии перегородки 12. Камера 14 через отверсти 18 сообщена с атмосферой.
Во второй камере, образованной перегородками 12 и 13 корпуса 11, находится рабочая ступень двухступенчатого поршня 5, разделяющая указанную камеру на разгрузочную 19 и рабочую 20 полости. Разгрузочная по- лость 19 через боковое отверстие 21 в корпусе 11, пневмомагистраль 22 и боковое отверстие 23 сообщена с рабочей полостью 20.
В рабочей полости 20 находится
шток 24, жестко соединенный с двухступенчатым поршнем 5. В нижней части штока 24 выполнено седло 3 запорного элемента 1, соединяющего указан ную, полость через осевой канал 25 с атмосферой. Полость 20 через боковое отверстие 23 и пневмомагистраль 26 сообщена с тормозными камерами 27
В третьей камере 28, образованной перегородкой 13 и нижней стенкой 29 корпуса 11, установлен запорный эле- мент 1, подпружиненный пружиной 2 относительно штока 24 и седла 4, сообщающий указанную камере через проход, образованный между седлом 4 и уплотнением 30,с рабочей полостью 20. Камера 28 через дроссельное отверстие 31 в перегородке.13 сообщена с полостью 20 и через боковое отверстие 32 в корпусе - с управляющей пневмомагистралью 33 тормозного крана.
В статическом положении (когда тормозная система не включена в работу и сигнал в электрическую цепь не поступает) якорь 7 находится в верхнем положении, прижатый пружиной 6 к стенке 15 корпуса 11. Седло 3 через шток 24 и двухступенчатый поршен 5 под действием пружины 6 прижато к уплотнению 30 элемента 1, разобщающего рабочую полость 20 с атмосферой Тормозные камеры 27 через пневмомагистраль 26 и разгрузочная полость 19 через отверстие 21, пневмомагистраль 22 и далее через отверстие 23 рабочую полость 20, проход между седлом 4 и уплотнением 30, камеру 28, отверстие 3-2, пневмомагистраль 33 и тормозной кран (не показан) сообщены с атмосферой.
Усилие пружины 6 регулируется-винтом 16 таким образом, чтобы обеспечи валось постоянное сообщение тормозного крана с тормозными камерами и чтобы сумма сил, создаваемых от пружины 6 на управляющую ступень 17 поршня 5 и давления воздуха в полости 19, воздействующего на рабочую ступень указанного поршня сверху, была приблизительно равна силе на рабочую ступень поршня 5 снизу,создаваемой давлением в полости 20, которое соответствует давлению в тормозном контуре, обеспечивающем эффективное торможение негруженого транспортного средства.
К началу процесса торможения следящий элемент электрической цепи 9, кинематически связанный через демп- фирую1ций элемент 10 с подрессоренны- ми массами G, занимает определеннее положение, соответствующее состоянию загруженности транспортного средства. При воздействии водителем . на орган управления тормозным краном
электрический сигнал от датчика включения сигнала торможйния (не пока зан) поступает к следящему элементу цепи 9 и через него к электромагниту 8. Электромагнит включается и перемещает якорь 7 в определенное положение, соответствующее уровню сигнала, поступающего от цепи 9, воздействуя через пружину 6, двухступенчатый поршень 5, шток 24 и седло 3 на элемент 1. Последний перемещается вниз и увеличивает проход между седлом 4 и уплотнением 30, увеличивая соответственно подачу сжатого воздуха в тормозные камеры 27 и разгрузочную полость 19. Пропорциональное изменение давления в полостях 19 и 20 и тормозных камерах в зависимости от нагруженности транспортного средства достигается перемещением якоря 7. Следящее действие регулятора обеспечивается соотношением усилий на двухступенчатый поршень 5 сверху от пружины 6 и давления в полости 19 и снизу от давления воздуха в полости 20. Пропор- ционапьное изменение усилий на рабочей ступени порщня 5 от давления в рабочей 20 и разгрузочной 19 полостях позволяет поддерживать управляющее усилие, создаваемое электромагнитом 8 в зависимости от на- груженности транспортного средства, сравнительно на одном уровне.
В перегородке 13 вьтолнено дроссельное отверстие 31, обеспечивающее сообщение полости 20 и камеры 28 в случае, когда уплотнение 30 прижимается к седлу 4 и разность уси0
5
0
5
0
5
0
ЛИЙ на поршень 5 сверху и снизу равна нулю.
При растормаживании,когда воздей- ствие водителя на орган управления тормозньм краном прекращается и сигнал от датчика торможения не поступает в электрическую цепь 9, электромагнит 8 выключается и якорь 7 под действием пружины-6 возвращается в верхнее положение. Сжатый воздух из тормозных камер 27 по пневмомаги- страли 26 и разгрузочной полости 19 через отверстие 21, пневмомагистраль 22 и далее через отверстие 23, рабочую полость 20, проход между седлом 4 и уплотнением 30, камеру 28, отверстие 32, пневмомагистраль 33 и тормозной кран выходит в атмосферу.
Формула изобретения
Регулятор давления по авт.св. № 1359182, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения количества потребляемой электроэнергии, в корпусе вьтолнена дополнительная перегородка с центральным отверстием,а поршень выполнен двухступенчатым, при этом ступень порщня меньшего диаметра установлена с уплотнением в центральном отверстии дополнительной перегородки, пружина, отжимающая поршень, установлена между его ступенью меньшего диаметра и якорем электромагнита, а между дополнительной перегородкой и ступенью поршня большего диаметра образована разгрузочная полость, сообщенная с впускной полостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1359182A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1393694A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств | 1990 |
|
SU1728071A1 |
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024044C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2020541C1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1985 |
|
SU1258733A2 |
Изобретение относится к авто- тракторостроению, в частности к электропневматическим тормозньм системам. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения количества потребляемой электроэнергии. В корпусе 11 регулятора давления с электричек ской цепью 9 управления поршнем 5 образована разгрузочная полость 19. Большая ступень поршня 5 является одновременно рабочей и разгрузочной, а меньшая ступень 17 - управляющей. Сообщение полости 19 с полостью 20 позволяет снизить расход электроэнергии на питание электромагнита 8 за счет уменьшенного его усилия, управляющего пневматической частью регулятора. 1 ил.
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1359182A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-13—Подача