(Л
j;
00
со
ч|
сд
Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно для открывания крышек люков полувагонов.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации,
На фиг,1 изображено устройство, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - устройство во взаимодействии с крьш1ками.
Устройство состоит из рамы 1 с роликовой подвеской и закрепленным на раме отклоняющим устройством 2. На раме шарнирно закреплена раздвижная колонка, которая состоит из двух входящих одна в другую частей 3 и 4,соединенных между собой пружиной 5 и двуплечим рычагом 6 через серьгу 7. К нижней части колонны ft шарниром закреплены консоли 8 с упорами 9. Консоли одним концом прикреплены к силовому Ц1-ШИНДРУ 10, а другим- к от крывающ 1м рычагам 11, имеющим захва- ты 12. Открывающие рычаги 11 соединены со штоком цилиндра 10 через ведущие рычаги 13. СИ.ПОВОЙ цилиндр шарнирно закреплен на раме 1 и снабжен рукояткой 14.
Устройство работает следующим образом.
Его конструкция позволяет одновременно выводить из зацепления обе закид ки с угольников люка полувагона, где предварительно -откинуты сектора. Радвижная колонна подвешена к штанге 1 так, что отклоняющее устройство 2 выводит колонну из вертикального положения и верхнюю часть смещает в сторону вагона и, следовательно, нижняя ее часть 4 удалена от вагона, что обеспечивает габарит при постановке полувагонов.
Двуплечим рычагом 6, преодолевая усилие отклоняющего устройства 2, и через серьгу 7, преодолевая усилие пружины 5, нижняя часть раздвижной колонны 4 подводится в сторону ваго на. Одновременно рукояткой 14 консо0
0 5
0
5
0
5
0
ли 8 с рычагами 11 и 13 ставятся параллельно стенке полувагона и подводятся к ней так, что упоры касаются рамы полувагона над планками запорных устройств, а захваты 12 от- крьшающих pbRaroB 11 вступают во взаимодействие с закидками со стороны угольников крышек. Утапливая шток цилиндра 10, сдвигают закидки с угольников крьш1ек люков и крышка открывается под собственным весом. При отпуске двуплечего рычага 6 и рукоятки 14 устройство возвращается в исходное положение.
Контурными линиями (фиг.1) показано положение штока силового цилиндра и рычагов 11 и 13 в исходном положении, а штриховыми - в рабочем процессе.
Пульты управления роликовой подвеской и цилиндром 10 расположены на рукоятке 14 и работа по открытию крьш1ек люков может проводиться и с высокой платформы, что соответствует правилам безопасности производства работ по открыванию крышек люков.
Формула изобретения
Устройство для открывания крышек люков полувагона, содержащее закрепленную на роликовой подвеске раму, несущую рычаг и с захватами, связанные с силовым цилиндром привода,шарнирно закрепленным на раме, о т л и- - чающееся тем, что, с целью повьш1ения удобства в эксплуатации, оно снабжено шарнирно закрепленной на раме посредством отклоняющего механизма раздвижной колонной, состоящей из двух входящих одна в другую взаимно подпружиненных частей, соединенных между собой двуплечим рычагом с серьгой, и шарниром прикрепленными к нижней части колонны, имеющими упоры консолями, соединенными с указанными рычагами, при этом последние связаны с силовым цилиндром шарнирно соединенными с ними ведущими рычагами.
12
Ось крышки /tHjHQ полуоагома Ю
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1986 |
|
SU1444197A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Погрузочно-разгрузочный комплекс обработки полувагонов | 1988 |
|
SU1664631A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU202988A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для открывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1766744A1 |
Изобретение относится к механизации работ железнодорожного транспорта, может быть использовано преимущественно для открывания крьшек люков полувагонов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. На раме 1, подвешенной к роликовой подвеске, имеется отклоняющее устройство для шарнирно закрепленной на ней раздвижной колонны 4, состоящей из двух, входящих друг в друга частей, соединенных между собой пружиной 5 и двуплечим рычагом через серьгу, а к нижней части колонны щарни- ром прикреплены имеющие упоры консоли 8, соединенные с силовьм цилиндром, ведущими 13 и открывающими 11 рычагами, последние из которых снабжены захватами. 3 ил. с (О
Люкозакрыватель | 1977 |
|
SU674948A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-12-29—Подача