. svifi :ор nw - xta.-чс- сл :,г
Фиг f
Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крышек люков полува- гонов.
Цель изобретения-растирение функциональных впзможностей путем закрывания деформированних крышек.
На фиг.1 изображено устройство, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.
Устройство состоит из рамы 1 с роликовой подвеской 2. На раме шар- нирно установлен приводной цилиндр 3, к которому с помощью шарнира прикреплена двухосная каретка 4 с закрепленной на ней поворотной лапой 5 Нижняя часть рамы 1 имеет ролик 6, которьй упирается в стационарньш
упор 7, закрепленный на фундаменте.
Устройство работает следующим образом.
За пределами полувагона (в пространстве автосцепок) лапа 5 из транспортного положения поворачивается в рабочее и передвижением роликовой подвески 2 подводится под крьвпку 8 люка. При включении приводного цилиндра 3 его шток тянет в направляющей раны 1 каретку 4 и, сле довательно,лany 5, которая вступает во взаимодействие с крышкой 8 люка и закрывает ее.
Направляющая для исключения отно- сительных линейных перемещений, а следовательно, и сип трения между поворотной лапой 5 и крышкой 8 люка выполнена по дуге окружности радиусом R, центр которой находится ниже оси шарнира крьппки люка (на его вертикальной плоскости) на величину 5 (толщину крышки люка), что позволяет ликвидировать лишние наг рузки на ролик 6. Использование ролика б как опоры способствует разгрузке роликовой подвески 2.
Для постоянного прижатия ролика 6 к упору 7 центр тяжести устройства смещен путем смещения верхней части рамы 1 в сторону полувагона по отнош5
.
5 0
0
5 0 5
Q нию к плоскости передвижения роликовой подвески 2.
Поджатие крьшки 8 люка к раме полувагона лапой 5 можно осуществить в любом ее месте, в том числе . у угольников, на которые ставится закидка. Это позволяет закрывать даже деформированные крышки люка.
Опрокидывания полувагона при закрытии крьшки юка не происходит, так как усилие эакрьгоания крьшки (даже деформированной) значительно меньше массы тары кузова полувагона.
Формула изобре, тения
} . Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее раму, подвеску рамы, смонтированную на раме направляющую, описанную по дуге окружности, центр которой расположен на вертикальной прямой, проходящей через ось шарнира крепления крышки люка, причем на направляющей установлена с возможностью перемещения приводом каретка. несущая лапу для взаимодействия с крышкой люка, отличающееся тем, что с целью расширения функциональных возможностей путем закрывания деформированных крьш1ек, центр указан- ньй окружности смещен вниз относительно оси шарнира крышки, подвеска выполнена роликовой, а рама закреплена на ней вертикально с возможностью перемещения вдоль вагона и смещена в верхней части относительно подвески в сторону последнего.
2„ Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что на нижней части направляющей установлен ролик для взаимодействия с упором, который смонтирован на стационарном основании .
3. Устройство по п.3, о т л и - чающееся тем, что указанная лапа закреплена на каретке шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
Вид /f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люкозакрыватель | 1977 |
|
SU674948A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1661021A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1988 |
|
SU1572880A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1987 |
|
SU1562196A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Изобретение относится к грузоподъемной технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрывания крьтек люков полувагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности закрывания деформированных крьшек. Рама 1, подвешенная к роликовой подвеске 2, в верхней своей части смещена в сторону полувагона по отношению к плоскости передвижения роликовой подвески, а нижняя ее часть снабжена роликом 6. I lroK приводного цилиндра 3, шарнирно закрепленного на раме, соединен с кареткой 4, которая совместно с закрепленной на ней поворотной лапой передвигается по направляющей, описанной по дуге окружности, центр которой совпадает с вертикальной плоскостью оси тарнира крепления крьшши люка полувагона и смещен вниз. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л 4 4 4 СО
i A.. f// /// /// /// ///
Фиг. 2
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1986 |
|
SU1382709A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1986-12-29—Подача