Ходовая часть мостового крана Советский патент 1976 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU536113A1

Изобретение огнооится к подъемно-траиспортному (Машиностроению и )может быть использо:вано при установке ходо)вых колес, например на ира«е, перемещающемся по рельсам.

Известна ходовая часть iMOCTOiBoro крана с лриводными коническими, холостыми цилиндрическими ходовыми колесами 1. Но в известной ходовой части а;м;плитуда колебательного движения «рана в горизонтальной плоскости больще суммарного зазора между ребордами ходовых колес и рельсом, т. е. полностью не устраняется контакт реборд с рельсами.

Известна ходовая часть мостового крана, перемещающегося по рельсам, содержащая приводные и холостые колеса 2.

Пригводные конические колеса установлены верщиной конусов от поперечной оси пролета крана, а холостые конические колеса установлены конусностью наоборот и образуют «обратный «онус. При этом на-блюдается автоматическое самовыравнивание крана. Однако при качении колеса ло рельсу на .коническОаМ профиле колеса, в результате явлений пластической деформации и износа поверхности качения появляется неравномерный прокат. Это П1риводит к нарущению сил, обеспечивающих устойчивое движение крана, и износу колес и рельсов. Уменьщвние износа

трущихся поверхностей может быть достигнуто за счет снижения контактных давлений в результате изменения формы этих поверхностей. Кроме того, в результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований ходовой части мостового крана с коническими колесами, устаиовленными оо способу «обратного конуса, удалось доказать, что эффективность самовырЯВнивания

крана можно повысить, если выполнить профиль поверхности качения колеса по параболе. Однако при И3)вестном прямолинейном профиле конического колеса повышения эффективности самовыравнивания .крана достигпуть не удается.

Цель изобретения - повышение эффективности самовыравнивания крана.

Для этого обра.зующая поверхность качения ходовых колес выполнена по .параболе,

ось которой параллельна геометрической оси вращения ходового колеса с вершиной в основании реборды.

На фиг. 1 изображена ходовая часть крана; на фиг. 2 - то лее, вид спереди.

Ходовая часть крана 1 содержит приводные 2 и холостые 3 ходовые колеса, перемещающиеся по кра.новому рельсу 4.

Образующая паверхности .качения колес выполнена ,по параболе, ось которой параллельна геометрической оси вращения ходового колеса с вершиной в основании реборды 5. Работа ходовой части крана происходит следующим образом. Перемещение IMOCTOBOTO крана 1 на ходо:вых колесах 2 и 5 с параболическим профилем ловерхностей качения (образующая параболы обращена своей выпуклостью к центру колеса) связано с колебательным движением системы в горизонтальной плоскости за счет приводных ходовых колес 2, установленных меньш-и.м диаметром наружу колеи крана, что обеспечивает самовыравиивалие -крана 1. При этом холостые колеса 5, верщины меньших диаметров которых обращены во инутрь колеи кра-на, являются гасителями колебания, что установлено в результате теоретических и экспериментальных исследований. Уменьшение боковых смещений и поворотов крана достигается за счет встречного направления лараболичеоких поверхностей кач-ения холостых колес 5, которые вызывают увеличение момента сопротивления относительно мгновенного центра вращения и препятствуют перекосу крана. Парабола может быть олисана уравнением, например, г/ 0,1 х,. Кривая такого профиля при выполнении условия самоторможения колеса на рельсе (отсутствия соскальзывания), т. е. (/ - коэффициент трения скольжения, / 0,1; а - угол наклона касательной « ла1ра1болическому профилю колеса в точке предполагаемого .контакта ето с рельсом), позволяет увеличить угол наклона образующей поверхности качения к оси колеса до 5°45. Таким образом, увеличение момента сопротивления перекосу крана достигается также за счет увеличения угла паклона образующей поверхности «ачения колеса 1к его геометрической оси вращения. Формула изобретения Ходовая часть мостового крана, содержащая приводные ц Х|0лостые колеса с реборда1ми, отлич ающаяся тем, что, с целью повышения эффективности самовыра1внивания 1крана, образующая поверхности качения колес выполнена по параболе, ось которой параллельна геометрической оси вращения хоДОВО.ГО колеса с верщиной в основании реборды. Источники информации, ччринятые во внимание при экспертизе: 1.«Технические условия ina проектирование мостовых элерктрических кранов М 1960, с. 18; 2.Авт. св. № 471280, М. Кл. В 66 С, 1969 г. (прототип).

Похожие патенты SU536113A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU623813A2
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
Ходовая часть мостового крана 1986
  • Гиляров Петр Петрович
SU1431997A1
Ходовая часть мостового крана 1970
  • Кузовков Евгений Александрович
SU471280A1
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
Ограничитель перекоса мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU691381A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2009
  • Шилов Александр Андреевич
RU2405735C1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса 1978
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
SU779847A1

Иллюстрации к изобретению SU 536 113 A1

Реферат патента 1976 года Ходовая часть мостового крана

Формула изобретения SU 536 113 A1

fIJM Jn iU

Щ;1-4-Щ| ulii I i L

Фиг 1

SU 536 113 A1

Авторы

Григорьев Юрий Михайлович

Даты

1976-11-25Публикация

1974-05-05Подача