Изобретение огнооится к подъемно-траиспортному (Машиностроению и )может быть использо:вано при установке ходо)вых колес, например на ира«е, перемещающемся по рельсам.
Известна ходовая часть iMOCTOiBoro крана с лриводными коническими, холостыми цилиндрическими ходовыми колесами 1. Но в известной ходовой части а;м;плитуда колебательного движения «рана в горизонтальной плоскости больще суммарного зазора между ребордами ходовых колес и рельсом, т. е. полностью не устраняется контакт реборд с рельсами.
Известна ходовая часть мостового крана, перемещающегося по рельсам, содержащая приводные и холостые колеса 2.
Пригводные конические колеса установлены верщиной конусов от поперечной оси пролета крана, а холостые конические колеса установлены конусностью наоборот и образуют «обратный «онус. При этом на-блюдается автоматическое самовыравнивание крана. Однако при качении колеса ло рельсу на .коническОаМ профиле колеса, в результате явлений пластической деформации и износа поверхности качения появляется неравномерный прокат. Это П1риводит к нарущению сил, обеспечивающих устойчивое движение крана, и износу колес и рельсов. Уменьщвние износа
трущихся поверхностей может быть достигнуто за счет снижения контактных давлений в результате изменения формы этих поверхностей. Кроме того, в результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований ходовой части мостового крана с коническими колесами, устаиовленными оо способу «обратного конуса, удалось доказать, что эффективность самовырЯВнивания
крана можно повысить, если выполнить профиль поверхности качения колеса по параболе. Однако при И3)вестном прямолинейном профиле конического колеса повышения эффективности самовыравнивания .крана достигпуть не удается.
Цель изобретения - повышение эффективности самовыравнивания крана.
Для этого обра.зующая поверхность качения ходовых колес выполнена по .параболе,
ось которой параллельна геометрической оси вращения ходового колеса с вершиной в основании реборды.
На фиг. 1 изображена ходовая часть крана; на фиг. 2 - то лее, вид спереди.
Ходовая часть крана 1 содержит приводные 2 и холостые 3 ходовые колеса, перемещающиеся по кра.новому рельсу 4.
Образующая паверхности .качения колес выполнена ,по параболе, ось которой параллельна геометрической оси вращения ходового колеса с вершиной в основании реборды 5. Работа ходовой части крана происходит следующим образом. Перемещение IMOCTOBOTO крана 1 на ходо:вых колесах 2 и 5 с параболическим профилем ловерхностей качения (образующая параболы обращена своей выпуклостью к центру колеса) связано с колебательным движением системы в горизонтальной плоскости за счет приводных ходовых колес 2, установленных меньш-и.м диаметром наружу колеи крана, что обеспечивает самовыравиивалие -крана 1. При этом холостые колеса 5, верщины меньших диаметров которых обращены во инутрь колеи кра-на, являются гасителями колебания, что установлено в результате теоретических и экспериментальных исследований. Уменьшение боковых смещений и поворотов крана достигается за счет встречного направления лараболичеоких поверхностей кач-ения холостых колес 5, которые вызывают увеличение момента сопротивления относительно мгновенного центра вращения и препятствуют перекосу крана. Парабола может быть олисана уравнением, например, г/ 0,1 х,. Кривая такого профиля при выполнении условия самоторможения колеса на рельсе (отсутствия соскальзывания), т. е. (/ - коэффициент трения скольжения, / 0,1; а - угол наклона касательной « ла1ра1болическому профилю колеса в точке предполагаемого .контакта ето с рельсом), позволяет увеличить угол наклона образующей поверхности качения к оси колеса до 5°45. Таким образом, увеличение момента сопротивления перекосу крана достигается также за счет увеличения угла паклона образующей поверхности «ачения колеса 1к его геометрической оси вращения. Формула изобретения Ходовая часть мостового крана, содержащая приводные ц Х|0лостые колеса с реборда1ми, отлич ающаяся тем, что, с целью повышения эффективности самовыра1внивания 1крана, образующая поверхности качения колес выполнена по параболе, ось которой параллельна геометрической оси вращения хоДОВО.ГО колеса с верщиной в основании реборды. Источники информации, ччринятые во внимание при экспертизе: 1.«Технические условия ina проектирование мостовых элерктрических кранов М 1960, с. 18; 2.Авт. св. № 471280, М. Кл. В 66 С, 1969 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть мостового крана | 1977 |
|
SU623813A2 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Ходовая часть мостового крана | 1986 |
|
SU1431997A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1970 |
|
SU471280A1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Ограничитель перекоса мостового крана | 1977 |
|
SU691381A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2405735C1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1978 |
|
SU779847A1 |
fIJM Jn iU
Щ;1-4-Щ| ulii I i L
Фиг 1
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1974-05-05—Подача