ДЕМПФЕР ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1968 года по МПК B61G11/14 

Описание патента на изобретение SU222445A1

Известны демпферы для тележек железнодорожного подвижного состава, содержащие фрикционный элемент, соединенный со стержнем, шарнирно укрепленным на неподрессоренной части тележки, и сопряженные с элементом пластины, закрепленные на подрессоренной части тележки.

Предложенный демпфер отличается тем, что его фрикционный элемент выполнен в виде двух плит, соединенных со стержнем шаровыми шарнирами. Одна плита сопряжена с жестко закрепленной пластиной, а другая - с подпружиненной пластиной, которая установлена под углом к первой пластине и шарнирно закреплена одним концом.

Благодаря этому обеспечивается плавное гашение колебаний подрессоренной части тележки.

На чертеже представлен демпфер в разрезе.

На неподрессоренной части тележки, например буксе 1, посредством валика 2 установлен стержень 3, на котором шаровыми шарнирами 4 укреплены фрикционные плиты 5 и 6. Плита 5 сопряжена с пластиной 7, закрепленной на подрессоренной части тележки, например раме 8. Плита 6 сопряжена с пластиной 9, один конец которой прикреплен к раме 8 шарнирно с помощью валика 10, а второй связан с пружиной 11, удерживающей ее в наклонном положении относительно пластины 7. При перемещении подрессоренной части тележки относительно неподрессоренной стержень поворачивает пластину 9 вокруг валика 10 и натяжение пружины 11 автоматически регулируется. В результате этого создается переменное относительное сопротивление демпфера, которое изменяется плавно в зависимости от режима движения тележки.

Силовую характеристику демпфера можно изменять параметрами пружины 11, углом наклона пластины 9, величинами относительных перемещений подрессоренной и неподрессоренной частей тележки.

Похожие патенты SU222445A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства 1985
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Горин Александр Федорович
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Рекунов Владимир Никифорович
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Горбенко Владимир Андреевич
SU1310271A1
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
SU272978A1
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Коженков Юрий Григорьевич
  • Никольский Николай Львович
SU1346470A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Фрикционный дисковый гаситель колебаний 1990
  • Быховский Михаил Давыдович
  • Сумаков Олег Петрович
SU1796494A1
Фрикционный демпфер 1986
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Валявкин Ростислав Анатольевич
  • Харламов Юрий Иванович
SU1432295A1
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа 1983
  • Иккол Валентин Сергеевич
SU1131721A2
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР 1967
SU191622A1

Иллюстрации к изобретению SU 222 445 A1

Формула изобретения SU 222 445 A1

Демпфер для тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий фрикционный элемент, соединенный со стержнем, шарнирно укрепленным на неподрессоренной части тележки, и сопряженные с элементом пластины, закрепленные на подрессоренной части тележки, отличающийся тем, что, с целью плавного гашения колебаний, фрикционный элемент выполнен в виде двух соединенных со стержнем шаровыми шарнирами плит, одна из которых сопряжена с пластиной, закрепленной жестко, а другая - с подпружиненной пластиной, расположенной под углом к первой пластине и концом закрепленной шарнирно.

SU 222 445 A1

Авторы

Масхарашвили А.А.

Орагвелидзе К.К.

Даты

1968-10-25Публикация

1967-06-20Подача