Известны демпферы для тележек железнодорожного подвижного состава, содержащие фрикционный элемент, соединенный со стержнем, шарнирно укрепленным на неподрессоренной части тележки, и сопряженные с элементом пластины, закрепленные на подрессоренной части тележки.
Предложенный демпфер отличается тем, что его фрикционный элемент выполнен в виде двух плит, соединенных со стержнем шаровыми шарнирами. Одна плита сопряжена с жестко закрепленной пластиной, а другая - с подпружиненной пластиной, которая установлена под углом к первой пластине и шарнирно закреплена одним концом.
Благодаря этому обеспечивается плавное гашение колебаний подрессоренной части тележки.
На чертеже представлен демпфер в разрезе.
На неподрессоренной части тележки, например буксе 1, посредством валика 2 установлен стержень 3, на котором шаровыми шарнирами 4 укреплены фрикционные плиты 5 и 6. Плита 5 сопряжена с пластиной 7, закрепленной на подрессоренной части тележки, например раме 8. Плита 6 сопряжена с пластиной 9, один конец которой прикреплен к раме 8 шарнирно с помощью валика 10, а второй связан с пружиной 11, удерживающей ее в наклонном положении относительно пластины 7. При перемещении подрессоренной части тележки относительно неподрессоренной стержень поворачивает пластину 9 вокруг валика 10 и натяжение пружины 11 автоматически регулируется. В результате этого создается переменное относительное сопротивление демпфера, которое изменяется плавно в зависимости от режима движения тележки.
Силовую характеристику демпфера можно изменять параметрами пружины 11, углом наклона пластины 9, величинами относительных перемещений подрессоренной и неподрессоренной частей тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1310271A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU272978A1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1796494A1 |
Фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1432295A1 |
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа | 1983 |
|
SU1131721A2 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1967 |
|
SU191622A1 |
Демпфер для тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий фрикционный элемент, соединенный со стержнем, шарнирно укрепленным на неподрессоренной части тележки, и сопряженные с элементом пластины, закрепленные на подрессоренной части тележки, отличающийся тем, что, с целью плавного гашения колебаний, фрикционный элемент выполнен в виде двух соединенных со стержнем шаровыми шарнирами плит, одна из которых сопряжена с пластиной, закрепленной жестко, а другая - с подпружиненной пластиной, расположенной под углом к первой пластине и концом закрепленной шарнирно.
Авторы
Даты
1968-10-25—Публикация
1967-06-20—Подача