РО
со
Изобретение относится к ремонтному лроизводству, а конкретно к области восстановления изношенных деталей, и предназначено для восстановления внутренней поверхности гиль и цилиндров двигателей внутреннего сгорания н компрессорово
Целью изобретения является увеличение ресурса работы восстагювленньк деталей путем обеспечения благоприятных условий работы пары поршневые кольца - поверхность пшьз и Ц1шинд- ров двигателей и ко ипрессоров в течение всего периода эксплуатации
Способ осуществляют следующим образом.
Для восстановления гшхьзы псполь- ayioT термически неупрочнеиную стальную ленту и перед запрессовкой в деталь участки позерхности, на которых необходимо вы1го:-шить -маслоудер- живающие канавки, подвергйгат закалке н а требуемую глубину импульсами тока j затем ленту подзергагот вальцовке в направлениях, перпендикулярных необходимым иаправлепням расположения канавок до раст.рескивания зака- ленных участков о При вальцоике сторону ленты, на которой необходлмо выполнить канавки, лодверга от рас- тяженшо с величиной относительно деформации металла в поверхностнаг-г слое в пределах 0,4-5,0%.
Г Закалка заготовок на заданных I участках может производиться как пу ;тен пропускания через них электри- |Ческого тока, так и воздействия на нкк лазерного излучениЯо Релсзш ра- боты электроконтактной установки или технологического лазера выбирают так1Ш, чтобы закалка заготовок происходила на требуемую глубину маслоудерживающих канавок с учетом толщины слоя, снима .мого при механической обработке. Благодаря высоким скоростям нагрева и охлаасдения учаски, подвергающиеся закалке, приобретают твердость 45-60 HRC и высокую хрупкость (О 054-0;5%), При последующей вальцовке за -отовок с указанной величиной относительной дформации растяжения в повархностном слое металла закаленные участки, будучи наиболее хрупкими, растрескиваются по свозму сечентво в средней своей части и направлении, перпендикулярном направленшо валь
0
5
0
5
0
i
цовкио Остальная часть сечения заготовки растреcKtreaHino не подвергается, так как вокруг закаленных участков металл остается в исходном состоянии и разрушается при более высоких степенях деформации
При степени деформации менее 0,4% растреск гоания закаленных участков не происходит, при степени деформации более 5% пронс одит распространение трещин на иезакаленные участки заготовки, что может привести к ее разрзт1ению
Заготовки с нолучерпюй сеткой глубоких щелеобразных канавок запрессовывают в гильзу так, чтобы сетка канавок располагалась на вогнутой стороне. Затем внутреннюю поверхность подвергают механической обработке до получения требуемого размера.
Наличие на рабо--гей поверхности восстановленньк дет.;:лей закаленных участков поБышенпоГ; тхшрдости и ще- лсобразньк маслоз держ тающих канавок . способствуят поБ1;П гению износостойкости и со- ,дает благоприятные условия для работы сопряжения гсорш- невые крлтлца - гильза, Мальш объем полостей маслоудерживающих канешок способствует сокращенно расхода масла на угар 5 сяиженио давления газов в картере
Пример. Восстанавливали гапь- зы я цилиндры двигателей fl-37Mj и ЯМЗ-236 Изношенные детали ремонтного размера, подлежащие сдаче Г металлолом г)пстач :чва 1Ио Из листа стали 65 Г rojJ iii-5HoM 0,85 .мм вырезать ленты по размерам внутренней поверхности деталей. Псверхность ленты подвергали закалке ш-т-ухгьсами тока на глл/бину О.,35-0,5 мм на участках 03-4 мм, располагающихся на ходной винтовой линии с шагом закаленных участков 5 и смежньж линий 8 мм. Закаленные ленты подвергали вальцовке вдоль окружности детали до растрескивания поверхности на глубину закаленных участков, при этом относительная деформация заготовок в поверхност ном слое составляла 0,63%. Затек ленты запрессовывали в полость расточенных деталей и подвергали мйханической обработке )Н im го в aj i ие м,
.1433740
J4
Полученные маслоудерживающиё ка-целью увеличения ресурса работы воснавки имели длину 3-4 и ширину 0,04-становленных деталей за счёт созда0,07 мм. ния на поверхности ленты маслоудерТаким образом, использование Пред- живающих канавок, перед запрессовлагаемого способа позволяет значи-кой в местах расположения маслоудертельно повысить ресурс работы восста-живающих канавок производят локальновленных деталей,ную поверхностную закалку ленты на
л.- /глубину, превышающую максимально доФормула ИЗОбре тения У У, f f«
10пустимый износ, и вальцовку в нал- Способ восстановления гильз ци-равлении, перпендикуляром направле- линдров, при котором на поверхностьнию расположения масло уде рзяивающих гильзы запрессовывают стальную ленту,канавок, с величиной деформации 0,4отличающийся тем, что, с5,0%,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ Дагиса и Кошика восстановления деталей типа втулок | 1991 |
|
SU1782201A3 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2215630C2 |
СПОСОБ ХИМИКО-ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЕТАЛЕЙ ПОРШНЕВЫХ ПАР ТРАКТОРНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2242533C2 |
Способ восстановления коленчатых валов | 1989 |
|
SU1636168A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСОВ ШЕСТЕРЕННЫХ НАСОСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2102214C1 |
Рубашка охлаждения роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU594898A3 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАКАЛЕННЫХ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ | 2000 |
|
RU2181649C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1995 |
|
RU2099596C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ГИДРОЦИЛИНДРОВ | 2011 |
|
RU2476299C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2176943C2 |
Изобретение относится к ремонтному производству, восстановлению внутренней поверхности гильз и цилиндров двигателей и компрессоров. Цель - повышение качества восстановленных деталей путем нанесения на внутреннюю поверхность сетки щеле- образных маслоудерживающссс канавок. Для заготовок используется неупрочненная стальная лента. Заготовки перед запрессовкой в местах необходимого расположения маслоудерживающих канавок подвергают локальной поверхностной закалке на глубину, превышающую величину максимально допустимого износа восстанавливаемой поверхности детали. Затем растяжением закаленной поверхности заготовки с относительной деформацией S 0,4- 5,0% путем вальцовки получают трещины на закаленных участках. Такие маслоудерживающие накавки имеют ма- .лый объем полостей, что способствует сокращению расхода масла на угар и снижению давления газов в картере. (Л
Способ восстановления изношенной поверхности детали | 1977 |
|
SU632533A1 |
Авторское свидетельстйо СССР № 757289, кл | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Черноиванов В.И | |||
и др | |||
Восстановление деталей сельскохозяйственных машин | |||
М,: Колос, 1983, с 106, 135, |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-02-11—Подача