10
сл
4
00
1
со
ft
i/г./
Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам : для электрохиМ ической обработки мел--:
ких декоративных деталей типа ступен- г : чатых валиков, например анодного оксидирования с окра1Т1иванием в солях тя- желых металлов.
I Целью изобретения является повышение производительности загрузочно- ю разгрузочных работ.
На фиг,1 изображена подвеска, общий вид; на фиг,2 - загрузка дета- 1 лей в подвеску; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг,4 - разрез Б-Б fS на фиг,1; на фиг.З - разрез на фиг.2,
Подвеска для электрохимической обработки деталей содержит корпус 1 в виде полого цилиндра, на верхней час- 20 ти которого смонтирован токопровод 2. Средняя часть корпуса 1 выполнена в виде винтовой цилиндрической пружины прямоугольного сечения, представляю- . I щей собой упругий элемент 3 для за- 25 I жима обрабатываемых деталей 4. Упругий элемент 3 связан с механизмом зажима тарированного усилия, установленным над верхней частью корпуса 1 на тяге 5, закрепленной на - 30 его нижней части и аксиально в нем установленной. Механизм зажима содержит эксцентрик 6, установленный ; на оси 7, закрепленной в тяге 5, та- : рированную пруткину 8 и сферические s : шайбы 9. В верхней и нижней частях ; корпуса 1 выполнены пояски 10 (фиг.З), ; а в нижней части корпуса 1 закреплен I упор 11 для первой детали при загруз- i ке.40
Подвеску необходимо изготавливать из материала, близкого к материалу обрабатьшаемой детали, но имеющего более высокие твердость и упругость, например сплав Д16 - алюминий, 45
Для обеспечения надежности электрического контакта деталей 4 с упругим элементом 3 витки последнего выполнены с поднутрениями с углом « , на поверхности которого нанесены коль-гп цевые неровности Г (фиг.З).
Для загрузки подвески деталями 4 ее устанавливают в кожух 12, закрепленный на вибраторе 13 (фиг,2). В кожухе 12 имеется окно 14, которое сое-, динено лотком 15 с вибробугисером 16 (фиг.2 и 5).;
Для гарантированного перемещения детали 4 в подвеске между кожухом 12
и упругим элементом 3 имеется зазор К, образованный выступающими поясками I О на верхней и нижней частях корпуса 1. Этот зазор определяется по формуле -ь С, где С - высота головки детали 4; X - гарантированный зазор,,необходимый для продвижения детали. А расстояний между витками Tipyroro элемента 3 должно быть больше диаметра ножки детали 4 на величину Х ,
При загрузке из вибробункера I6 де ,тали 4 по лотку 5 поступают головкой в зазор между кожухом I2 и упругим элементом З а ножкой - между витками упругого элемента 3.
Движение деталей 4 по винтовой канавке упругого элемента 2 происходит вниз по уклону БИНТОВОЙ линии за счет вибрации подвески благодаря зазорам X и Х.
Детали 4, продвигаясь по виткам упругого элемента 3 до упора 11, заполняют подвеску. Расположение деталей 4 - одна к одной с разворотом под углом /3(фиг.4) - обеспечивает покрытие всей головки детали 4.
После загрузки подвески производится зажим деталей 4 поворотом эксцентрика 6 через тарированную пружину 8, которая воздействует на верхнюю часть корпуса 1 через сферические шайбы 9.
При разгрузке деталей 4 также производят поворот эксцентрика 6, при этом освобождается тарированная пружина 8, разжимаются витки упругого элемента 3 и детали 4 выпадают из подвески.
Таким образом, конструкция предлагаемой подвески обеспечивает возможность механизации загрузки-разгрузки, при этом выполнение устройств для заполнения подвесок (вибробункер и вибратор) не представляет особой сложности.
Механизация набора прдвесок приводит к значительному снижению трудоемкости, так как не требует рабочих для этой операции. Кроме того, подвеска обеспечивает более качественное покрытие обрабатываемых деталей благодаря групповому зажиму одновременно всех обрабатываемых деталей тари- рованньш усилием.
Еще одним преимуществом является более высокая производительность предлагаемой подвески благодаря повышению плотности расположения деталей, так как последние расположены в подвеске с минимальным расстоянием.
Конструктивное выполнение подвески позволяет использовать ее для различных видов электрохимической обработки, например анодного оксидирования алюминия с окраской в солях тяжелых металлов для декоративных за- глушек ручек управления радиоприемника, причем головка заглушки является декоративным элементом (с последующей частичной алмазной обработкой), а ножка запрессовывается в пластмас- совую ручку и выполняется по посадке с натягом.
Формула изобретения
Подвеска для электрохимической обработки деталей, содержащая корпус, токопровод, упругий элемент для зажима деталей в виде винтовой пружины и механизм зажима, отлич.ающая- с я тем, что, с целью повышения производительности загрузочно-разгрузоч- ных работ и качества обрабатываемых деталей, она снабжена тягой, расположенной на нижней части корпуса, винтовая пружина имеет прямоугольное сечение и размещена в средней части корпуса, а механизм зажима размещен на верхней части тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска для электрохимической обработки деталей | 1982 |
|
SU1039985A1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1981 |
|
SU953014A1 |
Устройство для доводки деталей | 1981 |
|
SU979091A1 |
Устройство для жидкостной обработки полых деталей | 1987 |
|
SU1477790A1 |
СПОСОБ МИКРОДУГОВОГО ОКСИДИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2389830C2 |
Способ реализации конструкции ванны щелочного оксидирования стальных деталей | 2018 |
|
RU2701334C1 |
Устройство для электрохимического формирования керамикоподобных покрытий на поверхностях изделий из вентильных металлов | 2020 |
|
RU2746192C1 |
Кормораздатчик | 1985 |
|
SU1259983A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКСИДИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОЛЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 2013 |
|
RU2539252C1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к подвескам для электрохимической обработки деталей. Цель изобретения - повышение производительности загрузочно-раз- грузочных работ и качества обрабатываемых деталей. Для достижения этой цели средняя часть корпуса 1 подвески выполнена в виде винтовой цилиндрической пружины прямоугольного сечения, представляквдей собой упругий элемент 3 для зажима обрабатываемых деталей 4. Упругий элемент 3 связан с механизмом зажима, установленным на верхней части корпуса 1, через тягу 5, закрепленную на нижней, его части. 5 ил.
В
Фиг. 2
Фие.
Б
fpusJ
В-В
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-10-02—Подача