4;
оо
О5
to
Риг.1
20
Изобретение относится к оборудованию для изготовления обмоток полых якорей электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства за счет намотки обмоток с-несимметричными лобовыми частями и упрощение конструкции.
На фиг. I показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - полый якорь.
Устройство для намотки полых якорей электрических машин содержит станину, механизм намотки, вал для размешения оправки, механизм колебания оправки, механизм шагового поворота оправки, счетчик числа витков и секций (не показан) и приводы.
Механизм намотки вкл.ючает двигатель 1, врашение от которого посредством упругой муфты 2 и червячной пары 3 передается проводоводителю 4 и кулачку 5, которые жестко закреплены на валу червячного колеса, и смоточно-натяжное устройство (не показано).
Механизм колебания оправки включает рейку 6 с роликом 7 на конце, посредством которого она устанавливается в профильном пазу кулачка 5, и находящееся с рейкой в зацеплении зубчатое колесо 8, свободно установленное на валу 9 для размещения оправки 10.
Механизм шагового поворота оправки 10 выполнен в виде водила, содержащего корпус 11 с цилиндрическим полым выступом 12, зубчатую пару 13 и 14 и мальтийский механизм.
Выступ 12 своей наружной поверхностью установлен в станине 15, а внутренней - на валу 9 оправки 10 с возможностью вращения. Ведомая шестерня 14 закреплена в корпусе водила на валу оправки, а ведущая щестерня 13 - на валу 16, размещенном в стенках корпуса водила. На этом же валу 16 закреплен мальтийский крест 17 с поводком 18, выполненным с секторным замком 19 и штырем 20 и установленным на валу 21 двигателя 22.
Вал оправки строго соосен валу 21 двигателя 22.
Зубчатое колесо 8 жестко закреплено на торце выступа 12 водила.
Полый якорь (якорь без железного сердечника) состоит из обгйоткодержателя 23, изготовленного из диэлектрика и представляющего собой круг с выступающими штырями, количество которых равно числу секций якоря. На обмоткодержателе формируется первая лобовая часть 24 обмотки, вторая часть 25 формируется на штырях оправки.
Устройство работает следующим образом.
После установки оправки 10 на вал 9 включается двигатель 1. Провод, проходя смоточно-натяжное устройство, проводоводите0
5
0
5
0
5
0
лем наматывается на оправку 10, совершающую синхронно с проводоводителем сложные колебания вокруг собственной оси вращения. Траектория колебаний определяется профилем кулачка 5.
От профильного паза кулачка через ролик 7 вращательное движение преобразуется в возвратно-поступательное движение рейки 6, которая входит в зацепление с зубчатым колесом 8, жестко установленном на торце выступа водила. Водило начинает со- верщать возвратно-колебательное движение и передавать это движение через зубчатую пару 13 и 14 на вал оправки 10. Это происходит от того, что в данный момент механизм поворота оправки отключен и щестерня 13 и мальтийский крест 17 не могут вращаться вокруг своей оси 16; на которой они жестко закреплены, так как мальтийский крест 17 заперт секторным замком 19. Поэтому, соверщая колебания вместе с води- лом, мальтийский крест скользит своей вогнутой поверхностью по цилиндрической поверхности секторного замка 19 и вместе с шестерней 13 совершает колебания вокруг вала 9. При этом зубья шестерни 13 заставляют поворачиваться щестерню 14 и закрепленную на валу оправку 10.
После намотки секций проводоводитель останавливается, срабатывает счетно-командное устройство, по сигналу которого включается двигатель 22. Поводок 18 поворачивается, а секторный замок 19 освобождает крест 17. Штырь 20 входит в паз мальтийского креста и поворачивает его на 90°, а оправку 10 - на шаг намотки. Двигатель 22 отключается, включается двигатель 1 и осуществляется намотка следующей секции.
Предлагаемое устройство позволяет осуществлять намотку обмотки с несимметричными лобовыми частями и упрощает конструкцию устройства за счет совмещения механизмов колебания оправки и поворота оправки.
Формула изобретения
5
5
Устройство для намотки полых якорей электрических мащин, содержащее вал для размещения оправки, механизм намотки, механизм колебания оправки, включающий рейку с зубчатым колесом, механизм шагового поворота оправки и приводы, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет намотки ., обмоток с несимметричными лобовыми частями и упрощения конструкции, механизм шагового поворота выполнен в виде водила, содержащего корпус с цилиндрическим полым выступом, размещенном на валу оправки с возможностью вращения, вал, размещенный в корпусе, две щестерни, находящиеся в зацеплении, одна из которых закреплена на валу оправки, а другая - на валу, размещенном в корпусе, мальтийский механизм, мальтийский крест ко- орого закреплен на валу, размещенном в корпусе, а поводок вылолнен с секторным замком и установлен на валу привода, при этом зубчатое колесо механизма колебания оправки жестко закреплено на торце выступа водила, а вал оправки соосен валу привода мальтийского механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для намотки статоров | 1983 |
|
SU1156200A1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1983 |
|
SU1220021A1 |
Станок для намотки статоров электрических машин | 1976 |
|
SU652657A1 |
Полуавтомат для получения сборных изделий | 1972 |
|
SU442037A1 |
Станок для намотки обмоток электрических машин | 1986 |
|
SU1387112A1 |
Автооператор для металлорежущих станков | 1980 |
|
SU944866A2 |
Станок для намотки коллекторных элек-ТРичЕСКиХ МАшиН | 1978 |
|
SU817886A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕЗАНИЯ ТАБАЧНЫХ ЛИСТЬЕВ | 1965 |
|
SU170363A1 |
Автооператор для металлорежущих станков | 1983 |
|
SU1144844A2 |
Устройство для автоматической смены инструмента | 1977 |
|
SU733960A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для изготовления обмоток полых яко))ей электрических машин. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет намотки обмоток с несимметричными лобовыми частями и упрощение конструкции. Для этого механизм шагового поворота выполнен в виде водила и снабжен мальтийским механизмом. Зубчатое колесо 8 механизма намотки жестко закреплено на выступе 12 водила, ведомая шестерня 14 водила закреплена на валу 9 оправки 10, а ведушая 13 - на валу 16, закрепленном в корпусе 11 водила. На валу 16 закреплен также мальтийский крест 17, а его поводок 18 с секторным замком 19 и штырем 20 - на валу 21 двигателя 22. Оправка совершает сложные колебательные движения, которые передаются ей от кулачка 5 посредством рейки 6, зубчатого колеса 8, корпуса 11 водила, шестерен 13 и 14. Шестерни 13 и 14 служат также и для шагового поворота оправки через мальтийский механизм. 2 ил. € (Л
Станок для намотки якорей электрических машин | 1981 |
|
SU1136262A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1986-08-27—Подача