4i САЭ
к|
СО
1. 14
Изобретение относится к дуговой сварке плавящимся электродом и может быть использовано в различных отраслях промьшшенности, занятых изготовлением изделий и конструкций с применением точечных и электрозаклепочных сварных соединений в различных защитных средах и пространственных положениях.
Цель изобретения - повьшение качества сварки путем увеличения концентрации тепловложения в сварную точку, сокращение цикла сварки, снижение расхода сваГ1Очных материалов и электроэнергии.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу дуговой сварки с подачей плавящегося электрода, при котором на период сварки плавящийся электрод фиксируют относительно токоподводящего устройства, возбуждают дугу, образуют сварную точку, после чего растягивают дугу и заваривают кратер, после возбуж- дения дуги осуществляют подачу плавящегося электрода ударным сокраще- нием .длины его вылета до величины не менее 1% диаметра электрода.
Способ осуществляют следующим об- разом.
Заправленный в сварочный аппарат плавящийся электрод фиксируют относительно токоподводящего устройства при заданном значении вылета элек- трода, выбранном в зависимости от его диаметра и требуемых параметров сварной точки электрозаклепки), размещают конец электрода над местом сварки, обеспечивают защиту зоны сварки от окружающего воздуха и возбуждают дугу одним из известных способов, затем резко виде удара ) приближают токоподводящее устройство к поверхности свариваемого металла, чем мгновенно сокращают длину вылета электрода и дуги. При этом происходит импульсный рост сварочного тока и обеспечивается повьшенная концентрация тепловыделения в образующуюся сварную точку.
Далее одним из известных способов, включающих растяжку дуги и заделку кратера, завершают процесс сварки. «
При хорошо отлаженной электрической схеме управления пррцессом (циклом) сварки длины вылета электрода за цикл одной точки может быть сокра
IQ
15
20 25 ,
30
40 дд
0
732
щена до 1% диаметра электрода. Еще большее сокращение длины вылета электрода опасно оплавлением токоподводящего устройства (мундштука) и сплавлением его с электродом, что делает невозможным,продолжение сварки следующих точек без ремонтных работ.
Нормальными следует считать условия дуговой ( сварки точек по данному способу, когда от общей (исходной) длины вылета электрода остается его часть, равная 3-5 диаметрам электрода.
В то же время способ позволяет однажды зафиксированным относительно токоподводящего устройства плавящим - ся электродом выполнять последователь но сварку нескольких точек, затрачивая на каждую из них часть первоначального вылета электрода.
Пример. Требуется сварить под флюсом точечной сваркой соединения внахлестку толщиной 3+5 мм. Материал основного металла Ст.З; флюс марки АН-348; проволока сварочная марки Св08ГА диаметром 2,0 мм. Режим сварки:
Исходный вьтет
электрода, мм40,0
Выпет электрода
после сварки, мм 10,0
(5d,)
Скорость сокраш.ения вьшета электрода, мм/с 50,0 Амплитуда сварочного тока в импульсе, А 1800
В результате сварки получена точ- ка с диаметром ядра между свариваемыми листами 9,0 мм. Длина оставшегося после сварки вьшета электрода осталась нормальной и равной 5 диа- мeтpa 5 электрода, т.е. 10,0 мм.
Приме р 2. Требуется сварить в углекислом газе точечное соединение внахлестку толщиной 1,,0 мм. Материал основного металла Ст.З; проволока марки Св08Г2С диаметром 1,2 мм. Режим сварки:
Исходный вылет.
.электрода, мм20,0
Вылет электрода
после сварки, мм 6,0
(5d,)
Скорость сокращения
вылета элек грода, мм /с 300
Амплитуда сварочного
тока в импульсе, А 1000
В результате сварки получена электрозаклепка с диметрпм ядра между свариваемыми листами, равным 5,0 мм. Длииа оставшегося после сварки точки вылета электрода равна 5 диаметрам электрода или 6,0 мм, что является вполне нормальньм для данного режима сварки.
Каких-либо дефектов в точечных соединениях, полученных при сварке как под флюсом, так и в углекислом газе, не обнаружено.
Способ может быть использован как при последовательной сварке одиночными точками (электрозаклепками), так и при одновременной параллельной сварке несколькими точками от одного или нескольких соединенных параллельно источников питания дуги. В качестве плавящегося электрода могут быть использованы как сплошные, так
и порошковые проволоки в виде одиночных или составных электродов. Кроме того, способ может заменять кон- такнум точечную сварку.
В сравнении с прототипом предлагаемый способ обеспечивает существенное повьшение концентрации тепло- вложения в свариваемый металл, благодаря чему сокращается цикл сварки, улучшается качество сварных соединений, снижается расход сварочных материалов излектроэнергии иуменьша- , ются сварочные деформации, а также заметно упрощается сварочное -оборудование.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ электродуговой точечной сварки плавящимся электродом | 1984 |
|
SU1507548A1 |
Способ дуговой сварки плавящимся электродом | 1978 |
|
SU1459849A1 |
Способ дуговой точечной сварки плавящимся электродом | 1976 |
|
SU740432A1 |
Токопроводящий мундштук к устройству для дуговой сварки плавящимся электродом в среде защитных газов с круговыми колебаниями электрода | 1975 |
|
SU549287A1 |
СПОСОБ ДУГОВОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ ПЛАВЯЩИМСЯ ЭЛЕКТРОДОМ | 1988 |
|
RU2102205C1 |
Способ дуговой сварки неповоротных стыков труб | 1980 |
|
SU1006137A1 |
Способ многоэлектродной дуговой сварки плавящимися электродами | 1983 |
|
SU1142242A1 |
СПОСОБ СВАРКИ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТАЛИ ТИПА АК | 1996 |
|
RU2089363C1 |
Сопло к горелкам для дуговой сварки в защитных газах | 1980 |
|
SU919825A1 |
Способ возбуждения дуги | 1983 |
|
SU1119801A1 |
Редактор А.Лежнина Техред А.Кравчук
Заказ 5829/14 Тираж 922Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Васильева
Слесарев Ю.М | |||
Электрозаклепочная сварка в строительном и дорожном машиностроении | |||
Исследования и производственный опыт по сварке | |||
М.: Маш- гиз, 1955, с | |||
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Там же, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1983-12-23—Подача