Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки габаритных грузов, в частности к усройствам, предназначенным для шагового перемещения тяжеловесных конструкций.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее опорные сани с направляющими, раму с силовыми гидроцилиндрам-и подъема и силовой гидроцилиндр горизонтального перемещения, шарнирно соединенный с санями 1.
Недостатком известного устройства является его ограниченная маневренность изза невозможности вписывания в криволинейные участки дороги с малым радиусом кривизны, что объясняется необходимостью совершения полного шага устройства для обеспечения отдельного поворота саней и рамы относительно друг друга.
Цель изобретения - повыщение маневренности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащем опорные сани с направляющими, раму с силовыми гидроцилиндрами подъема и силовой гидроцилиндр горизонтального перемещения, щарнирно соединенный с санями, последний соединен с рамой через двуплечий рычаг, одно плечо которого зафиксировано на раме, а другое связано с тягой, снабженной упорами, установленными с возможностью взаимодействия с первым плечом двуплечего рычага.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Устройство содержит опорные сани 1, на которых имеются направляющие 2 для перемещения по ним рамы 3 с грузом 4 с установленными на ней гидроцилиндрами 5 подъема, связанных между собой опорой 6. Рама 3 посредством оси 7 соединена с рычагом 8, который соединен посредством оси 9 с гидроцилиндром 10 горизонтального перемещения и фиксируется на раме 3 стопором 11. Рама 3 снабжена упорами 12 и 13, в которые при повороте упирается рычаг 8. Последний посредством оси 14 соединен с тягой 15, имеющей упоры 16 и 17, взаимодействующие с опорными санями 1.
Движение устройства с грузом осуществляется путем попеременного взаимного перемещения рамы 3 и опорных саней I относительно друг друга с помощью силового гидроцилиндра 10. поднятой раме 3 происходит перемещение опорных саней 1, а при опущенной раме 3 на опорные сани происходит перемещение ее по ним.
Для осуществления поворота устройства выводится стопор 11, вследствие чего рычаг 8 получает возможность поворачиваться. При поднятой раме 3 и при движении щтока силового гидроцилиндра 10 перемещения вперед происходит поворот рычага 8 в направлении против часовой стрелки. При этом рычаг 8 посредством оси 14 перемещает тягу 15, упор 16, которой поворачивает опорные сани 1 относительно рамы 3 в направлении по часовой стрелке. После этого рама 3 с грузом опускается на опорные сани 1, а щток гидроцилиндра 10 начинает перемещение назад и поворачивает рычаг 8 в направлении по часовой стрелке. Рычаг 8 при этом посредством оси 14 перемещает тягу 15, упор 17 которой поворачивает раму 3 относительно саней 1 в направлении по часовой стрелке.
Цикл повторяется. Весь поворот на требуемый угол состоит из поворотов рамы 3 относительно опорных саней 1 и опорных саней относительно рамы 3.
При таком принципе действия поворот устройства может осуществляться на любой угол и практически на месте.
При необходимости поворота в обратном направлении (против часовой стрелки) движение щтока силового гидроцилиндра 10 перемещения происходит назад при поднятой раме 3 и вперед при опущенной раме 3 на опорные сани 1.
При необходимости прохождения криволинейного участка дороги определенного радиуса рычаг 8 поворачивается до контакта с упорами 12 и 13 и в дальнейщем происходит взаимное поступательное перемещение рамы 3 и опорных саней 1. Таким образом, общее перемещение состоит из поворота и поступательного движения и, изменяя величину поступательного движения ходом щтока гидроцилиндра 10 перемещения, можно проходить участки дороги с различными радиусами.
Использование предлагаемого устройства дает возможность транспортировать тяжелые грузы, например щаботы молотов, в условиях цеха, где необходимо проходить участки пути с малыми радиусами кривизны. Это позволяет сократить сроки транспортировки грузов и повысить производительность труда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU925703A2 |
Устройство для транспортировки грузов | 1987 |
|
SU1437292A1 |
Устройство для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1039760A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов | 1987 |
|
SU1558728A1 |
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1039758A1 |
Привод шагающего конвейера | 1979 |
|
SU876530A1 |
Устройство для дробления твердого материала | 1979 |
|
SU908382A1 |
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1976 |
|
SU712285A2 |
Стапельное транспортное устройство | 1984 |
|
SU1197922A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее опорные сани с направляющими, раму с силовыми гидроцилиндрами подъема и силовой гидроцилиндр горизонтального перемещения, щарнирно соединенный с санями, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности устройства, силовой гидроцилиндр горизонтального перемещения соединен с рамой через двуплечий рычаг, одно плечо которого зафиксировано на раме, а другое связано с тягой, снабженной упорами, взаимодействующими с санями, причем рама снабжена Дополнительными упорами, установленными с возможностью взаимодействия с первым плечом двуплечего рычага. оо ю /// /// //////f/ 77/ 6 7/7 777 //7 /77 777 /77 777 777 77/ 77/ 7// 7/77/7 Фиг. 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для транспортировки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1976 |
|
SU659430A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-10-05—Подача