Стоговоз Советский патент 1988 года по МПК A01D90/00 

Описание патента на изобретение SU1384262A1

21

л

12

Похожие патенты SU1384262A1

название год авторы номер документа
Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками 1986
  • Перфильев Николай Иванович
  • Мирошников Василий Степанович
  • Титаренко Виктор Степанович
SU1438653A1
Стоговоз 1979
  • Барсенев Александр Иванович
SU818546A1
СТОГОВОЗ 1994
  • Репетов А.Н.
  • Мелешков С.И.
RU2080047C1
Стоговоз 1987
  • Недовесов Виктор Иванович
  • Еременко Александр Иванович
  • Песков Юрий Александрович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Воропаев Евгений Владимирович
  • Распопов Александр Романович
  • Литвинов Альберт Павлович
  • Лебедев Георгий Викторович
  • Мнацаканов Артавас Сумбатович
SU1528370A1
Одноосный прицепной стоговоз 1986
  • Хоменко Анатолий Иванович
  • Кулешов Алексей Антонович
SU1349716A1
Погрузчик 1979
  • Александров Вадим Дмитриевич
  • Александров Лев Дмитриевич
SU789374A1
Стоговоз тракторный полунавесной 1979
  • Федоров Михаил Васильевич
SU865203A1
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Лисицин Александр Викторович
  • Умалёнов Михаил Юрьевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Денисова Елена Викторовна
RU2817936C1
Тракторная тележка-стоговоз 1955
  • Дмитриев Г.А.
SU102233A1
НАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ 1967
  • Ю. А. Раздорский, В. М. Криворучко В. П. Похилов
SU191938A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 262 A1

Реферат патента 1988 года Стоговоз

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может применяться для перемещения стогов.- Цель изобретения - повьшение надежности в работе. Стоговоз содержит поперечную балку 1, продольные штыри 2 и механизм подъема и опускания поперечной балки 1. Стоговоз имеет механизм подъема и опускания, который состоит из кронштейна и откидной . тележки, шарнирно соединенной с кронштейном. На кронштейне имеется ригель, охватываемый выступами 10-13. Выступы 12 и 13 закреплены на отквд- ной тележке, а выступы 10 и 11 - на кронштейне. Когда ригель тянут вверх, он выходит из контакта с выступами 10, 11 и входит в контакт с выступами 12, 13, вращая таким образом откидную тележку 4. При этом поперечная балка 1 ложится на земпю и в таком положении штыри 2 подталкиваются под стог. 2 э.п. ф-лы, 4 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 384 262 A1

/// /// /// /// ///////// /// /// /// /// /// /// /// /// /// -7/Г-/ГГ -WOTT

. 2

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стоговозам для тракторов.

Цель изобретения - повышение на- дежности работы стоговоза.

На фиг.1 изображен стоговоз, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку на фиг.З - вид А на фиг.2, на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг.З.

Стоговоз содержит поперечную балку 1 , к которой крепятся продольные штыри 2, образующие платформу, кронштейны 3, смонтированные на поперечной балке 1, и откидную самоустанав- ливающуюся тележку, которая включает корпус 4, соединенный шарнирно с кронштейном 3 посредством оси 5. Кроме того, корпус 4 имеет ось 6, на которой установлен ригель 7, подпружи- нённый пружиной 8 к упору 9. Ригель 7 охватывается выступами 10 и 11 кронштейна 3 в закрытом состоянии либо выступами 12 и 13 корпуса 4 в открытом состоянии - ригель повернут на угол oL принудительно, например гидронавеской 14 трактора. В корпусе 4 посредством оси 15 закреплен кронштейн 16 с осью 17, фиксируемая болтом 18. Кроме того, на продольных штырях 2 имеются оперения 19, а поперечная балка 1 снабжена проушинами 20 для захвата гидронавеской трактора. На оси 17 установлены колеса 21. Для транспортировки стоговоза предна значена навесная балка 22 с цепями 23 и крюками 24 (по числу штырей 2). Балка 22 крепится к гидронавеске трактора (фиг.2).

Стоговоз работает следующим об- разом.

После установления стоговоза пере стогом в исходном положении тракторист цепляет крючками 24 ригель 7. При подъеме гидронавеской 14 ригель 7 поворачивается вокруг оси 6, растягивая пружину 8, вследствие чего ригель 7 выходит из зацепления с выступами 10 и 11, расположенными на кронштейне 3, и входит в зацепление с выступами 12 и 13, расположенными на корпусе 4 откидной тележки. По мере дальнейшего подъема ригель 7 посредством оси 6 и выступов 12 и 13 вращает откидную тележку вокруг оси 5. Пр этом поперечная балка 1 под действие собственного веса ложится на землю. Затем гидронавеску 14 соединяют посредством пальцев с проушинами 20

и движением трактора вперед внедряют штырь 2 под стог. Для большей устойчивости штыри 2 имеют оперение 19, которое под действием веса стога врезается в почву и служит при этом направляющей для прямолинейного движения без возможного изгиба .самого штыря 2. Штыри 2 должны быть на 200-300 мм длиннее стога. После внедрения штырей до упора поперечины в край стога, не перецепляя гидронавески, поднимают поперечную балку 1, при этом корпус 4 тележки с колесами 21 под действием веса колес начинает вращаться вокруг оси 5. Ригель 7 при этом, скользя по выступу 11, в крайнем положении западает в пазы, образованные высту- пами 10 и 11 (фиг.2), и таким- образом фиксирует положение корпуса 4 тележки с колесами 21 относительно поперечной балки 1, т.е. тележки приведены в транспортное состояние. Затем трактор с балкой 22, навешенной на гидронавеску 14, становится с передней стороны стоговоза. Балку 22 опускают до земли, крюками 24 цепляют каждый штырь 2, после чего гидронавеской 14 поднимают стог до горизонтального положения штырей 2. Таким образом, стог готов к транспортировке. Наличие осей 15 и 17 кронштейна 16 позволяет транспортировать стог

по бездорожью, т.е. колеса 21 самоустанавливаются на некоторый угол по профилю почвы, как показано на фиг.З.

Разгрузка стога происходит в обратной последовательности.

Упор 9 нужен для того, чтобы при освобождении ригеля 7 от выступов 12 и 13 при опускании поперечной балки

1 он не был развернут пружиной 8.

I

Формула изобретения

1. Стоговоз, содержащий поперечную балку, продольные Штыри, откидную тележку и механизм подъема и опускания поперечной балки, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния надежности работы, механизм подъема и опускания поперечной балки содержит укрепленный на ней кронштейн, а на корпусе откидной телбжки шарнир- но закреплен подпружиненный относительно него ригель, при этом на корпусе откидной тележки и кронштейне выполнены выступы, расположенные крест-накрест относительно друг друга и охватывающие ригель по диагонали, проходящей через ось его шарнирного крепления, а на откидной тележке выполнен упор для взаимодействия с ригелем.2. Стоговоз по п.1, отличающий с я тем, что каждый из продольных штырей снабжен на заостренном конце вертикально установленной пластиной.

V

3. Стоговоз по п.2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерной нагрузки на колеса в колесных парах при движении по неровной почве, каждая колесная пара в корпусе откидной тележки установлена посредством шарнира, ось которого параллельна направлению движения стоговоза.

Фие.Г

Фив. 3

Фие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384262A1

Стоговоз 1978
  • Власов Роман Васильевич
SU1256723A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 384 262 A1

Авторы

Данн Рудольф Фридрихович

Даты

1988-03-30Публикация

1986-02-24Подача