Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы | 1981 |
|
SU962081A1 |
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства | 1972 |
|
SU590173A1 |
Запорное устройство откидного борта транспортного средства | 1985 |
|
SU1324914A1 |
Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства | 1991 |
|
SU1789407A1 |
Устройство для запирания смежных бортов платформы транспортного средства | 1981 |
|
SU1036609A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2077443C1 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5. а другой с захватом 6 Захват в сечении выполнен сегментообразным с наружной цилиндрической поверхностно, с осью совпадающем с осью вращения валика 4 с рукояткой 5, и вогнутой внутренней поверхностью Внутри стойки 2 жестко закреплен штырь 7 На па лике 4 имеется средство стопорения поворота рукоятки 5 3 ил
Л
i
Q
сл
СП
-I
it .5
т
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем упрощения фиксации откидного борта.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
Устройство установлено на откидном борту 1, поворачиваемом относительно неподвижной стойки 2, и содержит корпус 3, жестко закрепленный на откидном борту, в котором подвижно размещен валик 4. Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5, а другой - с захватом 6. Захват выполнен в сечении сегментообразным с наружной цилиндрической поверхностью, с осью, совпадающей с осью вращения валика с рукояткой, и вогнутой внутренней поверхностью.
Устройство также включает штырь 7. жестко закрепленный в основании 8, которое установлено внутри стойки 2, имеющей вырез 9, с помощью болтов 10.
На валике 4 имеется средство стопоре- ния поворота рукоятки 5, выполненное в виде пружины 11. распорного кольца 12 и гайки 13.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении (фиг.1-3), когда откидной борт 1 упирается в стойку 2, захват 6 своей вогнутой внутренней поверхностью сегмента прижат к штырю 7, при этом рукоятка 5 находится в нижнем положении (на фиг,2 она показана пунктиром).
Основание 8 со штырем 7 через овальные отверстия с помощью болтов 10 устанавливается так, чтобы ось штыря совпала с осью захвата 6.
Кроме этого, с целью устранения зазора между захватом и штырем, можно производить регулировку с помощью шайб, устанавливаемых между захватом и корпусом и между основанием и стойкой (не показаны), Фиксация запорного устройства относительно продольной оси при распираний
борта грузом происходит за счет тою, что наружный диаметр захвата больше бокового выреза в стойке и захват упирается в боковую стенку стойки.
Для отпирания откидного борта рукоятку 5 поворачивают вверх, при этом сегмент захвата 6 перемещается по поверхности штыря 7 и занимает положение, показанное на фиг.2 штрих-пунктиром, после чего откидной борт можно опустить.
С целью фиксации устройства относительно оси поворота валик с рукояткой стопорится пружиной 11 с помощью гайки 13.
Расположение захвата 6 с одной стороны валика 4 и рукоятки 5 - с другой его стороны и по разные стороны относительно корпуса 3 позволяет вывести рабочую зону поворота рукоятки в сторону от зоны работы
запирающего элемента - захвата, что дает возможность управлять процессом отпирания-запирания на некотором расстоянии от плоскости смыкания борта и стойки, т.е. повышает удобство и безопасность эксплуатаЦии.
Формула изобретения Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства,
содержащее корпус, жестко закрепленный на откидном борту, поворотно установленную относительно корпуса рукоятку со сред- ством стопорения поворота, захват, связанный с рукояткой и выполненный сегментообразным в поперечном сечении с наружной цилиндрической поверхностью, ось которой совмещена с осью поворота захвата, и вогнутой внутренней поверхностью, и штырь, закрепленный на стойке с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью захвата, отличающееся тем, что. с целью повышения удобства в эксплуатации путем упрощения фиксации откидного борта, оно снабжено валиком, поворотно установленным в корпусе, смещенном вдоль борта относительно его кромки, захват размещен на конце валика, выступающем с торца борта, рукоятка закреплена с другого конца валика, а средство стопоре0 ния поворота расположено между рукояткой и корпусом.
Фиг.2
Запорное устройство для откидных бортов кузова транспортных повозок | 1946 |
|
SU69679A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-02-10—Подача