Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D27/06 

Описание патента на изобретение SU1675151A1

Ј

Похожие патенты SU1675151A1

название год авторы номер документа
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы 1981
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Рыбаков Владимир Павлович
SU962081A1
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства 1972
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Артемов Борис Алексеевич
SU590173A1
Запорное устройство откидного борта транспортного средства 1985
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Черняев Аркадий Петрович
  • Никишин Василий Николаевич
SU1324914A1
Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства 1991
  • Рылеев Михаил Юрьевич
  • Лейбин Юрий Рувимович
SU1789407A1
Устройство для запирания смежных бортов платформы транспортного средства 1981
  • Рыбаков Владимир Павлович
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Никишин Василий Николаевич
SU1036609A1
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 2007
  • Сталович Валерий Иванович
  • Рябцев Олег Егорович
  • Бубер Николай Петрович
RU2337018C1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА 1991
  • Камалов Р.А.
  • Акеев Е.М.
RU2061165C1
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Куртенок Федор Васильевич
  • Осипова Валентина Николаевна
  • Леонова Ирма Эриковна
SU1070040A1
Самосвальное транспортное средство 1988
  • Руденец Николай Андреевич
  • Попов Игорь Васильевич
SU1594012A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Гришко С.Г.
  • Татаренко Е.Н.
  • Микляев В.М.
RU2077443C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 151 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5. а другой с захватом 6 Захват в сечении выполнен сегментообразным с наружной цилиндрической поверхностно, с осью совпадающем с осью вращения валика 4 с рукояткой 5, и вогнутой внутренней поверхностью Внутри стойки 2 жестко закреплен штырь 7 На па лике 4 имеется средство стопорения поворота рукоятки 5 3 ил

Формула изобретения SU 1 675 151 A1

Л

i

Q

сл

СП

-I

it .5

т

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем упрощения фиксации откидного борта.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство установлено на откидном борту 1, поворачиваемом относительно неподвижной стойки 2, и содержит корпус 3, жестко закрепленный на откидном борту, в котором подвижно размещен валик 4. Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5, а другой - с захватом 6. Захват выполнен в сечении сегментообразным с наружной цилиндрической поверхностью, с осью, совпадающей с осью вращения валика с рукояткой, и вогнутой внутренней поверхностью.

Устройство также включает штырь 7. жестко закрепленный в основании 8, которое установлено внутри стойки 2, имеющей вырез 9, с помощью болтов 10.

На валике 4 имеется средство стопоре- ния поворота рукоятки 5, выполненное в виде пружины 11. распорного кольца 12 и гайки 13.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (фиг.1-3), когда откидной борт 1 упирается в стойку 2, захват 6 своей вогнутой внутренней поверхностью сегмента прижат к штырю 7, при этом рукоятка 5 находится в нижнем положении (на фиг,2 она показана пунктиром).

Основание 8 со штырем 7 через овальные отверстия с помощью болтов 10 устанавливается так, чтобы ось штыря совпала с осью захвата 6.

Кроме этого, с целью устранения зазора между захватом и штырем, можно производить регулировку с помощью шайб, устанавливаемых между захватом и корпусом и между основанием и стойкой (не показаны), Фиксация запорного устройства относительно продольной оси при распираний

борта грузом происходит за счет тою, что наружный диаметр захвата больше бокового выреза в стойке и захват упирается в боковую стенку стойки.

Для отпирания откидного борта рукоятку 5 поворачивают вверх, при этом сегмент захвата 6 перемещается по поверхности штыря 7 и занимает положение, показанное на фиг.2 штрих-пунктиром, после чего откидной борт можно опустить.

С целью фиксации устройства относительно оси поворота валик с рукояткой стопорится пружиной 11 с помощью гайки 13.

Расположение захвата 6 с одной стороны валика 4 и рукоятки 5 - с другой его стороны и по разные стороны относительно корпуса 3 позволяет вывести рабочую зону поворота рукоятки в сторону от зоны работы

запирающего элемента - захвата, что дает возможность управлять процессом отпирания-запирания на некотором расстоянии от плоскости смыкания борта и стойки, т.е. повышает удобство и безопасность эксплуатаЦии.

Формула изобретения Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства,

содержащее корпус, жестко закрепленный на откидном борту, поворотно установленную относительно корпуса рукоятку со сред- ством стопорения поворота, захват, связанный с рукояткой и выполненный сегментообразным в поперечном сечении с наружной цилиндрической поверхностью, ось которой совмещена с осью поворота захвата, и вогнутой внутренней поверхностью, и штырь, закрепленный на стойке с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью захвата, отличающееся тем, что. с целью повышения удобства в эксплуатации путем упрощения фиксации откидного борта, оно снабжено валиком, поворотно установленным в корпусе, смещенном вдоль борта относительно его кромки, захват размещен на конце валика, выступающем с торца борта, рукоятка закреплена с другого конца валика, а средство стопоре0 ния поворота расположено между рукояткой и корпусом.

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675151A1

Запорное устройство для откидных бортов кузова транспортных повозок 1946
  • Нескучаев А.Д.
SU69679A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 675 151 A1

Авторы

Перекатиев Виктор Никитович

Шестаков Валентин Васильевич

Даты

1991-09-07Публикация

1989-02-10Подача