Устройство для запирания борта платформы транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B62D27/06 

Описание патента на изобретение SU590173A1

1

Изобретение относится к области траиспортных средств и может использоваться на всех транспортных средствах, имеющих откидные борта.

Известно устройство для запирания борта транспортного средства, содержащее скобу, закрепленную на одном борту, в которую вставлен штырь, установленный на другом борту, при этом скоба выполнена в виде двух вставленных друг в друга полых цилиндров с продольной сквозной щелью в обоих, внутренний из которых выполнен поворотным вокруг их общей оси, а внешний цилиндр снабжен концентричным прорезом для прохода рукоятки, прикрепленной к внутреннему цилиндру

1.

Недостатком этого устройства является отсутствие наделшого замыкания борта.

Известно также устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее корпус, жестко закрепленный на промел уточной стойке бортов, и установленную с возможностью поворота рукоятку для взаимодействия с запорным штырем, укрепленным на 0орту 2.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого устройства является отсутствие надежного запирания бортов.

Целью изобретения является обеспечение надежного запирания борта.

Это достигается тем, что один конец рукоятки шарнирно установлен в корпусе и выполнен с пазом, расположенным эксцентрично оси ее поворота, а запорный штырь состоит из коленчатого валика, шарнирно закрепленного одним коленом на борт}, а другим коленом установленного в указанном паз}.

Кроме того, с целью ориентации коленчатого валика относительно паза рзкоятки валик может быть подпружинен относительно борта.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.

Устройство содержит рукоятку I, установленную на корпусе 2, прикрепленном к стойке 3 шпильками 4 и гайками 5, запорный штырь 6, состоящий из коленчатого валика, шарнирно закрепленного в кронштейне 7 носредством упругого резинового элемента 8, шайбы 9 и щплинта 10.

На одном конце рукоятки имеется паз И, расположенный эксцентрично оси ее поворота.

Работает зстройство следующим образом.

В открытом положении пазы конца рукоятки 1 и корпуса 2 совпадают, свободно пропуская короткое колено запорного штыря 6, при этом рукоятка направлена вверх.

Для запирания борта его поворачивают так, что короткое колено штыря 6 входит в пазы корпуса 2 и рукоятки 1, после чего поворачивают рукоятку вниз.

При повороте рукоятки в нижнее положение эксцентричный паз рукоятки воздействует на короткое колено запорного штыря 6, подтягивая его. При этом запорный штырь поворачивается относительно своего длинного колена.

Для обеспечения возможности поворота штыря в исходное положение он подпружинен относительно борта посредством упругого элемента 8.

Открывание борта осуш,ествляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее корпус, жестко закрепленный на промел уточной стойке бортов, и установленную с возможностью поворота рукоятку для взаимодействия с запорным штырем, укрепленным на борту, отличаюш.ееся тем, что, с целью обеспечения надежного запирания борта, один конец рукоятки шарнирно установлен в корпусе и выполнен с пазом, расположенным эксцентрично оси ее поворота, а запорный штырь состоит из коленчатого валика, шарнирно закрепленного одним коленом на борту, а другим коленом установленного в указанном лазу. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ориентации коленчатого валика относительно паза рукоятки, валик подпружинен относительно борта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 69679, кл. в 62D 27/04, 11.04.46.

2.Авторское свидетельство СССР № 331956, кл. в 62D 27/06, 02.02.70.

Фиг.I

r;

Фаг.г

Похожие патенты SU590173A1

название год авторы номер документа
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы 1981
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Рыбаков Владимир Павлович
SU962081A1
Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства 1989
  • Перекатиев Виктор Никитович
  • Шестаков Валентин Васильевич
SU1675151A1
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 2007
  • Сталович Валерий Иванович
  • Рябцев Олег Егорович
  • Бубер Николай Петрович
RU2337018C1
Запорное устройство для дверей транспортных средств 1984
  • Павлов Владимир Борисович
SU1270278A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
Устройство для запирания смежных бортов платформы транспортного средства 1981
  • Рыбаков Владимир Павлович
  • Куликов Геннадий Петрович
  • Никишин Василий Николаевич
SU1036609A1
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • В. П. Рыбаков П. Гомес Московский Автомобильный Завод И. А. Лихачева
SU364727A1
Замок борта кузова транспортного средства 1978
  • Карпухин Анатолий Иванович
SU735463A1
Телескопическая лестница 1980
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Киреев Евгений Владимирович
  • Фрейдин Марк Берович
SU949152A1
Самосвальное транспортное средство 1980
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Волков Сергей Петрович
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Чеканов Сергей Васильевич
  • Черномашенцев Евгений Александрович
SU935334A1

Иллюстрации к изобретению SU 590 173 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для запирания борта платформы транспортного средства

Формула изобретения SU 590 173 A1

ВидБ

SU 590 173 A1

Авторы

Заботкин Евгений Николаевич

Артемов Борис Алексеевич

Даты

1978-01-30Публикация

1972-07-05Подача