1
Изобретение относится к области траиспортных средств и может использоваться на всех транспортных средствах, имеющих откидные борта.
Известно устройство для запирания борта транспортного средства, содержащее скобу, закрепленную на одном борту, в которую вставлен штырь, установленный на другом борту, при этом скоба выполнена в виде двух вставленных друг в друга полых цилиндров с продольной сквозной щелью в обоих, внутренний из которых выполнен поворотным вокруг их общей оси, а внешний цилиндр снабжен концентричным прорезом для прохода рукоятки, прикрепленной к внутреннему цилиндру
1.
Недостатком этого устройства является отсутствие наделшого замыкания борта.
Известно также устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее корпус, жестко закрепленный на промел уточной стойке бортов, и установленную с возможностью поворота рукоятку для взаимодействия с запорным штырем, укрепленным на 0орту 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком этого устройства является отсутствие надежного запирания бортов.
Целью изобретения является обеспечение надежного запирания борта.
Это достигается тем, что один конец рукоятки шарнирно установлен в корпусе и выполнен с пазом, расположенным эксцентрично оси ее поворота, а запорный штырь состоит из коленчатого валика, шарнирно закрепленного одним коленом на борт}, а другим коленом установленного в указанном паз}.
Кроме того, с целью ориентации коленчатого валика относительно паза рзкоятки валик может быть подпружинен относительно борта.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Устройство содержит рукоятку I, установленную на корпусе 2, прикрепленном к стойке 3 шпильками 4 и гайками 5, запорный штырь 6, состоящий из коленчатого валика, шарнирно закрепленного в кронштейне 7 носредством упругого резинового элемента 8, шайбы 9 и щплинта 10.
На одном конце рукоятки имеется паз И, расположенный эксцентрично оси ее поворота.
Работает зстройство следующим образом.
В открытом положении пазы конца рукоятки 1 и корпуса 2 совпадают, свободно пропуская короткое колено запорного штыря 6, при этом рукоятка направлена вверх.
Для запирания борта его поворачивают так, что короткое колено штыря 6 входит в пазы корпуса 2 и рукоятки 1, после чего поворачивают рукоятку вниз.
При повороте рукоятки в нижнее положение эксцентричный паз рукоятки воздействует на короткое колено запорного штыря 6, подтягивая его. При этом запорный штырь поворачивается относительно своего длинного колена.
Для обеспечения возможности поворота штыря в исходное положение он подпружинен относительно борта посредством упругого элемента 8.
Открывание борта осуш,ествляется в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее корпус, жестко закрепленный на промел уточной стойке бортов, и установленную с возможностью поворота рукоятку для взаимодействия с запорным штырем, укрепленным на борту, отличаюш.ееся тем, что, с целью обеспечения надежного запирания борта, один конец рукоятки шарнирно установлен в корпусе и выполнен с пазом, расположенным эксцентрично оси ее поворота, а запорный штырь состоит из коленчатого валика, шарнирно закрепленного одним коленом на борту, а другим коленом установленного в указанном лазу. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ориентации коленчатого валика относительно паза рукоятки, валик подпружинен относительно борта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 69679, кл. в 62D 27/04, 11.04.46.
2.Авторское свидетельство СССР № 331956, кл. в 62D 27/06, 02.02.70.
Фиг.I
r;
Фаг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы | 1981 |
|
SU962081A1 |
Устройство для запирания откидного борта платформы транспортного средства | 1989 |
|
SU1675151A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
Запорное устройство для дверей транспортных средств | 1984 |
|
SU1270278A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Устройство для запирания смежных бортов платформы транспортного средства | 1981 |
|
SU1036609A1 |
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU364727A1 |
Замок борта кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU735463A1 |
Телескопическая лестница | 1980 |
|
SU949152A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU935334A1 |
ВидБ
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1972-07-05—Подача