4 4ib
О
00
ел
Изобретение относится к велостроению.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления.
На фиг. 1 показан замок рамы складного велосипеда, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Замок рамы складного велосипеда состоит из П-образного кронштейна 1 с пазами, жестко соединенного с подседельной трубой 2 рамы, внутрь которого входит продольная труба 3 рамы.
Зажимной орган 4 состоит из тяги 5, имеющей головку, продольный паз и резьбовой конец, расположенной с возможностью осевого перемещения в стакане б, жестко сое- диненном с продольной трубой 3 рамы. В стакане 6 запрессована цапфа 7, которая проходит через продольный паз тяги 5 и продольную трубу 3 рамы перпендикулярно ее продольной оси и входит в пазы П-образного кронштейна 1.
Рукоятка 8 зажимного органа 4 проходит через отверстие П-образного кронштейна, ось ее параллельна осям пазов кронштейна, резьбовым гнездом навернута на резьбовой конец тяги 5 и зафиксирована от осевого перемещения стопорным кольцом 9, входящим в кольцевой паз на ее нижнем конце.
Регулируемый упор 10 состоит из подвижного клина 11, имеющего продольный паз, и жестко соединенного с подседельной трубой 2 рамы основания 12, поджимаемых друг к другу болтом 13.
Замок рамы складного велосипеда работает следующим образом.
Путем взаимного перемещения подвижно- го клина 11 относительно основания 12 подвижного упора 10 устанавливают необходимый соответствующий толщине стенки продольной трубы 3 рамы зазор между внутренней поверхностью П-образного кронщтей
с
Ю
ч
Q
5
0
5
на 1 и верхней частью подвижного клина 11 с последующей фиксацией его положения болтом 13.
Продольную трубу 3 рамы вводят внутрь П-образного кронщтейна, надевая ее на регулируемый упор 10 до вхождения цапфы 7 в пазы П-образного кронщтейна.
Тягу 5 перемещают вверх по стакану 6 до вхождения ее резьбового конца в резьбовое гнездо рукоятки 8 зажимного органа 4 и путем вращения рукоятки по часовой стрелке обеспечивают необходимый поджим цапфы 7 к внутренним поверхностям пазов П-образного кронщтейна 1, соединяя части велосипеда в одно целое.
При разъеме велосипеда на две части необходимо путем вращения рукоятки 8 против часовой стрелки полностью свернуть ее с резьбового конца тяги 5, которая под собственным весом перемещается по стакану 6 вниз, вывести цапфу 7 из пазов П-образного кронщтейна 1 и путем осевого перемещения снять продольную трубу 2 рамы с регулируемого упора 10 до полного разъема велосипеда.
Формула изобретения
Замок рамы разъемного велосипеда, содержащий палец, охватывающую его крепежную деталь и зажимной орган с тягой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, крепежная деталь представляет собой жестко прикрепленный к подседельной трубе рамы кронщтейн с П-образным сечением и с пазами на свободном конце, в которых размещен палец, ось которого проходит через тягу зажимного органа и перпендикулярно продольной трубе рамы, а замок снабжен связанным с подседельной трубой рамы и размещенным внутри кронщтейна с возможностью контакта с внутренней поверхностью продольной трубы рамы регулируемым упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Устройство для сборки велосипеда | 1980 |
|
SU880855A1 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
Седло двухколесного транспортного средства | 1979 |
|
SU937263A1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ПЕРА РАМЫ, УЗЕЛ ШАРНИРНОГО КРОНШТЕЙНА И ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА | 2015 |
|
RU2693393C2 |
Велосипед | 1986 |
|
SU1497097A1 |
Седло велосипеда | 1983 |
|
SU1150145A1 |
Замок рамы складного велосипеда | 1973 |
|
SU545507A1 |
Замок для фиксации складной рамы велосипеда | 1974 |
|
SU551217A1 |
Изобретение относится к велострое- нию, а именно к устройствам, позволяющим разъединять велосипед на две составные части. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления. Замок состоит из П-образного кронштейна 1, соединенного с подседельной трубой 2 рамы. Зажимной орган 4 расположен на свободном конце кронштейна 1 и состоит из тяги 5, расположенной в стакане 6 продольной трубы 3 рамы. Через стакан 6 и тягу 5 проходит цапфа 7. Цапфа 7 расположена в пазу, выполненном на конце кронштейна 1. Тяга 5 резьбой соединена с рукояткой 8 при помощи упорного кольца 9. Регулируемый упор 10 состоит из подвижного клина 11 и неподвижного основания, закрепленного на подседельной трубе 2при помощи болта 13. Регулируемым упором 10 устанавливается зазор, равный толщине стенки продольной трубы 3 рамы, которая вводится внутрь кронштейна 1 до упора в подседельную трубу 2, цапфа 7 перемещается по пазу кронштейна 1, а тяга 5, перемещаясь в стакане 6 при вращении рукоятки 8, поджимает продольную трубу 3 к внутренней поверхности кронштейна 1, соединяя части рамы велосипеда в одно целое. 3ил. с $ (Л
А-А
Б-6
Фиг.З
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТРИГГЕР НА ТРАНЗИСТОРАХ | 0 |
|
SU177930A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-12-08—Подача