Замок рамы разъемного велосипеда Советский патент 1988 года по МПК B62K15/00 

Описание патента на изобретение SU1440785A1

4 4ib

О

00

ел

Изобретение относится к велостроению.

Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 показан замок рамы складного велосипеда, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Замок рамы складного велосипеда состоит из П-образного кронштейна 1 с пазами, жестко соединенного с подседельной трубой 2 рамы, внутрь которого входит продольная труба 3 рамы.

Зажимной орган 4 состоит из тяги 5, имеющей головку, продольный паз и резьбовой конец, расположенной с возможностью осевого перемещения в стакане б, жестко сое- диненном с продольной трубой 3 рамы. В стакане 6 запрессована цапфа 7, которая проходит через продольный паз тяги 5 и продольную трубу 3 рамы перпендикулярно ее продольной оси и входит в пазы П-образного кронштейна 1.

Рукоятка 8 зажимного органа 4 проходит через отверстие П-образного кронштейна, ось ее параллельна осям пазов кронштейна, резьбовым гнездом навернута на резьбовой конец тяги 5 и зафиксирована от осевого перемещения стопорным кольцом 9, входящим в кольцевой паз на ее нижнем конце.

Регулируемый упор 10 состоит из подвижного клина 11, имеющего продольный паз, и жестко соединенного с подседельной трубой 2 рамы основания 12, поджимаемых друг к другу болтом 13.

Замок рамы складного велосипеда работает следующим образом.

Путем взаимного перемещения подвижно- го клина 11 относительно основания 12 подвижного упора 10 устанавливают необходимый соответствующий толщине стенки продольной трубы 3 рамы зазор между внутренней поверхностью П-образного кронщтей

с

Ю

ч

Q

5

0

5

на 1 и верхней частью подвижного клина 11 с последующей фиксацией его положения болтом 13.

Продольную трубу 3 рамы вводят внутрь П-образного кронщтейна, надевая ее на регулируемый упор 10 до вхождения цапфы 7 в пазы П-образного кронщтейна.

Тягу 5 перемещают вверх по стакану 6 до вхождения ее резьбового конца в резьбовое гнездо рукоятки 8 зажимного органа 4 и путем вращения рукоятки по часовой стрелке обеспечивают необходимый поджим цапфы 7 к внутренним поверхностям пазов П-образного кронщтейна 1, соединяя части велосипеда в одно целое.

При разъеме велосипеда на две части необходимо путем вращения рукоятки 8 против часовой стрелки полностью свернуть ее с резьбового конца тяги 5, которая под собственным весом перемещается по стакану 6 вниз, вывести цапфу 7 из пазов П-образного кронщтейна 1 и путем осевого перемещения снять продольную трубу 2 рамы с регулируемого упора 10 до полного разъема велосипеда.

Формула изобретения

Замок рамы разъемного велосипеда, содержащий палец, охватывающую его крепежную деталь и зажимной орган с тягой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, крепежная деталь представляет собой жестко прикрепленный к подседельной трубе рамы кронщтейн с П-образным сечением и с пазами на свободном конце, в которых размещен палец, ось которого проходит через тягу зажимного органа и перпендикулярно продольной трубе рамы, а замок снабжен связанным с подседельной трубой рамы и размещенным внутри кронщтейна с возможностью контакта с внутренней поверхностью продольной трубы рамы регулируемым упором.

Похожие патенты SU1440785A1

название год авторы номер документа
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
Устройство для сборки велосипеда 1980
  • Масюков Владимир Кузьмич
  • Сосинович Владимир Феофанович
SU880855A1
Складное транспортное средство 1982
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1062099A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
Седло двухколесного транспортного средства 1979
  • Дутов Леонид Алексеевич
  • Липчанский Алексей Иванович
SU937263A1
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ПЕРА РАМЫ, УЗЕЛ ШАРНИРНОГО КРОНШТЕЙНА И ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА 2015
  • Томпсон Томас Роберт Джордж
RU2693393C2
Велосипед 1986
  • Максимов Николай Иванович
SU1497097A1
Седло велосипеда 1983
  • Дутов Леонид Алексеевич
  • Липчанский Алексей Иванович
  • Эчкенко Николай Павлович
SU1150145A1
Замок рамы складного велосипеда 1973
  • Шиманский Серафим Иванович
SU545507A1
Замок для фиксации складной рамы велосипеда 1974
  • Шутак Александр Леонидович
SU551217A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 785 A1

Реферат патента 1988 года Замок рамы разъемного велосипеда

Изобретение относится к велострое- нию, а именно к устройствам, позволяющим разъединять велосипед на две составные части. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления. Замок состоит из П-образного кронштейна 1, соединенного с подседельной трубой 2 рамы. Зажимной орган 4 расположен на свободном конце кронштейна 1 и состоит из тяги 5, расположенной в стакане 6 продольной трубы 3 рамы. Через стакан 6 и тягу 5 проходит цапфа 7. Цапфа 7 расположена в пазу, выполненном на конце кронштейна 1. Тяга 5 резьбой соединена с рукояткой 8 при помощи упорного кольца 9. Регулируемый упор 10 состоит из подвижного клина 11 и неподвижного основания, закрепленного на подседельной трубе 2при помощи болта 13. Регулируемым упором 10 устанавливается зазор, равный толщине стенки продольной трубы 3 рамы, которая вводится внутрь кронштейна 1 до упора в подседельную трубу 2, цапфа 7 перемещается по пазу кронштейна 1, а тяга 5, перемещаясь в стакане 6 при вращении рукоятки 8, поджимает продольную трубу 3 к внутренней поверхности кронштейна 1, соединяя части рамы велосипеда в одно целое. 3ил. с $ (Л

Формула изобретения SU 1 440 785 A1

А-А

Б-6

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440785A1

ДИНАМИЧЕСКИЙ ТРИГГЕР НА ТРАНЗИСТОРАХ 0
SU177930A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 440 785 A1

Авторы

Потехин Юрий Петрович

Крузе Александр Борисович

Даты

1988-11-30Публикация

1986-12-08Подача