с / // /2
II / I
i
(Л
иС; .4
4:;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку | 1972 |
|
SU438547A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1983 |
|
SU1839884A1 |
Полуавтомат для стачивания деталей по заданному контуру | 1974 |
|
SU506665A1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
Автоматическая передача | 1988 |
|
SU1608385A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1572619A1 |
Реверсивный механизм с автоматическим переключением | 1980 |
|
SU905550A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН | 1993 |
|
RU2063376C1 |
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах, где требуется периодическое изменение направления перемеш,ения звеньев в процессе работы. Целью изобретения является обеспечение плавности реверсирования и повышение надежности. Кулачок 15 отжимает рычаг 14, и он поворачиваясь, опускает вилку 11 так, что при очередном повороте вала 6 поводок 18 извлекается цилиндрической внутренней частью вилки 11 из гнезда 10. Дальнейшее движение поводка 18 происходит совместно с ведушим колесом 3 в гнезде 8 бурта 7. Переведенный поводок 18 западает в гнездо 10 бурта 9 зубчатого колеса 4. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Фаг. i
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах, где требуется периодическое изменение направления перемещения звеньев в процессе работы.
Цель изобретения - обеспечение плавности реверсирования и повышение надежности за счет плавного перехода с враш,ения одного направления на обратное.
На фиг. 1 изображено реверсивное устройство, продольный разрез в момент связи поводка с ведущим и ведомым колесами; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез, в момент связи поводка с ведущим колесом.
Реверсивное устройство состоит из корпуса 1, в котором размещены ведущий вал 2, на котором жестко закреплено ведущее коническое зубчатое колесо 3. С последним кинематически связаны ведомые конические зубчатые колеса 4 и 5, свободно установленные на ведомом валу 6. Ведомый вал 6 установлен перпендикулярно ведущему валу 2. Механизм переключения включает в себя бурт 7 с гнездами 8, жестко связанный с ведущим коническим зубчатым колесом 3, бурты 9 с гнездами 10, жестко связанные с ведомыми коническими зубчатыми колесами 4 и 5, две вилки 11, установленные на осях 12 и поджатые вверх пружинами 13, и охватывающие бурт 7. Вилки 11 имеют рычаги 14, которые контактируют с кулачками 15, закрепленными на оси 16, и кинематически связаны с ведомым валом б с помощью редуктора 17. Поводок 18 механизма переключения шарнирно закреплен на ведомом валу 6 и подпружинен к нему пружиной 19. Оси гнезд 8 бурта 7 зубчатого колеса 3 и гнезд 10 буртов 9 зубчатых колес 4 и 5 расположены на образующих начальных конусов этих колес. Ось 20 вращения поводка 18, установленная на ведомом валу 6 перпендикулярно его оси, находится в вершине этих конусов.
Устройство работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 с колесом 3 колеса 4 и 5 получают разнонаправленное вращ,ение. Связь ведомого вала 6 с одним из этих колес осуществляется поводком 18, при этом поводок 18 поджат пружиной 19 к гнезду 10 бурта 9 зубчатого колеса 5, а зубчатое колесо 4 кинематически не соединено с ведомым валом 6. Редуктор 17 передает движение через ось 16 на кулачки 15. В конце цикла кулачок 15 отжимает рычаг 14 и тот, поворачиваясь на оси 12, опускает вилку 11, так что при очередном повороте вала 6 поводок 18 извлекается цилиндрической внутренней частью вилки 11 из гнезда 10. Ввиду равенства окружных
скоростей в этот момент перевод поводка происходит плавно и дальнейшее движение поводка 18 происходит совместно с ведущим колесом 3 в гнезде 8 бурта 7. Прижим по- с водка, помимо пружины 9, осуществляется инерционными силами и дополнительно поводок удерживается внутренней цилиндрической поверхностью вилки 11. Переведенный поводок 18 западает в гнездо 10 бурта 9 зубчатого колеса 4 и прижимается к нему
пружиной 19, дальнейший путь производит совместно с колесом 4 уже в обратном направлении по отношению к колесу 5.
Как только началось движение в обратную сторону освобождается рычаг 14 от воз5 действия кулачка 15. Вилка 11 пружиной 13 поднимается вверх и остается в таком положении до конца цикла. В дальнейшем операция повторяется, но уже действуют кулачок, рычаг и вилка другого направления. Поскольку проекция вращающейся точки
0 на перпендикулярную плоскость образует синусоиду, то реверсирование выходного вала происходит по синусоидальному закону, что обеспечивает плавность изменения скорости.
5Формула изобретения
в его осевой плоскости, охватывающих бурт ведущего конического зубчатого колеса и предназначенных для периодического взаимодействия с поводком вилок с рычагами, размещенных в корпусе с возможностью
5 качания и подпружиненных в плоскости, перпендикулярной оси ведомого вала, и кинематически связанных с ведомым валом кулачков для периодического взаимодействия с рычагами вилок.
i
Y6
Фиг. 2
Реверсивное устройство с автоматизированным переключением | 1980 |
|
SU889976A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-12-08—Подача