сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНИЧЕСКИХ СЕПАРАТОРОВ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2002 |
|
RU2226136C2 |
Способ изготовления цельноштампокатаных колес | 1987 |
|
SU1516205A1 |
Способ изготовления плоских кольцевых дисков | 1982 |
|
SU1166879A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИСКА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2342212C2 |
Способ изготовления штампокатан-НыХ КОлЕС | 1978 |
|
SU795668A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2374028C1 |
Способ формовки заготовок колес | 1986 |
|
SU1449236A1 |
Способ изготовления цельнокатаных колес с изогнутым диском | 1990 |
|
SU1750819A1 |
ИНДУКТОР ДЛЯ МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНОЙ ОБРАБОТКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗАГОТОВОК | 2021 |
|
RU2790582C1 |
Способ лазерной сварки продольного шва трубы (варианты) | 2017 |
|
RU2642218C1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее - к холодной листовой штамповке, и может ,быть использовано в колесном производстве, преимущественно при изготовлении дисков колес для пневматических шин. Цель изобретения - повышение качества изделий и технологичности процесса производства. Осуществляют резку полосовых заготовок 1. Заготовка 1 имеет переменную толщину в . поперечном сечении 2, уменьшающуюся от середины 3 к краям 4. Производят завивку заготовки 1 в кольцо, сварку по стыку и формовку путем обжима и раздачи . При формовке заготовка 1 приобретает равномерную толщину в центральной обжатой части. 7 ил. ,
2 J
/ /
Ю 00
00
9иг.1
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к холодной листовой штамповке, и может быть использовано в колесном производстве преимущественно при изготовлении дисков колес для пневматических шин.
Цель изобретения - повышение качества изделий и технологичности процесса производства. .
На фиг, 1 показана исходная полосовая заготовка, поперечное сечение которой имеет переменную толщину; на фиг. 2 и 3 - завитая в кольцо полосовая заготовка и сваренная в сты- ке в двух проекциях; на фиг. 4 - заготовка после обжимного формовочного перехода; на фиг. 5 - заготовка посл предварительного перехода раздачи; на фиг. 6 - диск после окончательной формовки; на фиг. 7 - диск с пробитыми крепежными отверстиями.
Диск изготовляют следующим образом.
От полосы 1 исходного металлопро- ката, имеющего переменную толщину в поперечном сечении 2, уменьщающую- ся.от середины 3 к краям 4, отрезают заготовку определенной длины. Затем полосу свертывают в кольцо 5 и сва- ривают в стыке 6, удаляют грат. Полученную кольцевую цилиндрическую заготовку подвергают растяжке (не показана) и формуют с одного торца обжимом (фиг, 4).
. При этом отформованный участок 7 утолщается, причем максимальное утолщение получается на кромке 8 обжатого участка. А так как заготовка взята с уменьшающейся толщиной от середины к краям, то отформованная на указанной операции заготовка приобретает равномерную толщину в центральной обжатой части, что не может быть достигнуто, если будет взята в производство заготовка с равномерной толщиной в поперечном сечении.
При формовке другого края заготовки раздачей кромка 9 (утоненная еще в заготовке) уменыяается по толщине до необходимого расчетного размера.
На следующем переходе операции раздачи формуют плоскую крепежную
O
5 0
5 р
0
0
5
часть 10 диска и осуществляют окончательную формовку диска по всему профилю. Затем в плоской части 10 диска пробивают крепежные отверстия 11.
На криволинейной периферийной части диска при необходимости вырубают вентиляционные отверстия.
Приме р. Изготавливают диски для колес 8,25-22,5, отформованных из заготовок с переменной толщиной в поперечном сечении, уменьшающейся от середины к краям.
Размеры исходной заготовки следующие: толщина плоской части 11 мм, толщина скосов на кромках 9 мм, ширина скосов 50 мм, ширина заготовки 200 мм.
После формовки дисков плоская крепежная часть их име ет равномерную толщину, равную 11 мм. Периферийная кромка имеет толщину 8 мм.
Способ изготовления диска обеспечивает равнопрочность его в соответствии с эксплуатационными напряжения- Mii, что в значительной степени повышает долговечность колеса. Получение плоской поверхности крепежной части диска позволяет исключить механичес- кую обработку ее, чем и повысит технологичность процесса производства.
Кроме того, применение исходной заготовки со скощенными краями снижает вес диска в среднем на 1 кг, что обеспечивает значительную экономию металлопроката и повьшзает экономичность колеса в целом.
Формула изобретения
Спосрб изготовления колесных дисков, включающий резку полосовых заготовок, завивку их в кольцо, сварку по стыку и формовку путем обжима и раздачи, отличающийся тем, что, с целью повьшения качества изделий и технологичности процесса производства, в качестве полосовой заготовки берут заготовку с переменной толщиной в поперечном сечении, уменьшающейся от середины к краям.
9иг.Ч
9иг.З
9u,2.lf
-
8 7
42L
9иг.5
уу
f 10
9 иг. 6
V / 7У
9И2,1
ГЛУШИТЕЛЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ШУМА ТИПА "КЛШ" | 2005 |
|
RU2299998C1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-13—Подача