Известны штабелеукладчики, преимущественно для обслунсивання складских помещений, состоящие из нескольких приводных от самостоятельных электродвигателей тележек, перемещающихся по подвесным путям, и грузовой платформы, подвижной от самостоятельного привода по вертикальным направляющим и снабженной улавливающим устройством.
Отличительная особенность описываемого щтабелеукладчика заключается в том, что его каждая тележка имеет два колеса, перемещающихся по расположенным близко друг-к другу двум жестким рельсам и соединенных между собой с помощью зубчатого конического дифференциала. Кроме того, направляющая штабелеукладчика выполнена в виде вертикальной трубы, по которой с помощью приводной цепи перемещается каретка с грузовой платформой, выполненной подвижной по горизонтали, причем выдвижение платформы, а также разворот каретки с платформой осуществляются от гидроцилиндров, привод которых смонтирован на каретке. Штабелеукладчик такой конструкции имеет повьпленную маневренность и может проходить по подвесным путям с малыми радиусами закругления без проскальзывания ходовых колес.
На фиг. 1 изображен штабелеукладчик в общем виде; на фиг. 2 - то же, вид сбоку с выдвинутой платформой; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма перемещения штабелеукладчика; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма подъема грузовой платформы; на фиг 5 - кинематическая схема механизмов грузовой платформы; на ф|иг. 6 - то же, вид снизу.
В описываемом штабелеукладчике его ходовая часть состоит из двух приводных тележек 1, соединенных между собой траверсой 2. Каждая тележка имеет два колеса 3, перемещающихся по расположенным близко друг к другу жестким рельсам. Каждая пара колес 3 приводится от
№ 144268-- 2 -
электродвигателя 4 через червячную передачу 5, конический дифференциал 6 и открытую зубчатую цилиндрическую передачу 7.
Так как колеса 3 в тележке объединены между собой дифференциалом 6, то штабелеукладчик может проходить по подвесным путям и стрелкам с малыми радиусами закругления без проскальзывания ходовых колес 5, что резко уменьшает их износ. Каретка 8 вместе с грузовой платформой 9 перемещается по вертикальной направляюш,ей 10, выполненной в виде трубы. Приводной цепью // каретка 5 соединена со своим механизмом 12 вертикального перемещения. В этом механизме приводная звездочка 13 цепи 11 приводится от электродвигателя 14 через червячный редуктор 15 и зубчатую передачу 16. Каретка на случай обрыва цепи // снабжена клиновым улавливающим устройством/7. Платформа 9 выполнена подвижной по ролику 18 с помощью гидроцилиндра 19 через рычажную систему 20. Разворот каретки вместе с платформой вокруг вертикальной направляющей 10 осуществляется двумя гидроцилиндрами 21 через цепную передачу 22. Привод 23 гидроцилиндров79 и 21 установлен на каретке 8.
Каретка с грузовой платформой такой конструкции может захватывать груз и укладывать его в штабель путем выдвижения платформы; кроме того каретка с грузом может разворачиваться в горизонтальной плоскости на 180°.
Штабелеукладчик для перехода с основного подвесного пути на боковые ответвления оборудован механизмом дистанционного управления стрелочными переводами, представляющим собой упоры 24, подвижные от электромагнитов, управляемых машинистом с помощью кнопочной станции.
Предлагаемый штабелеукладчик может найти щирокое применение при производстве погрузочно-разгрузочных работе грузами, хранящимися в стеллажах на складах предприятий, размещенных в многопролетных зданиях.
Предмет изобретения
1.Штабелеукладчик, преимущественно для обслул ивания складских помещений, состоящий из нескольких приводных от самостоятельных электродвигателей тележек, перемещающихся по подвесным путям, и грузовой платформы, подвижной от самостоятельного привода по вертикальным направляющим и снабженной улавливающим устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности щтабелеукладчика и возможности прохождения его по подвесным путям с малыми радиусами закругления без проскальзывания ходовых колес, каждая тележка имеет два колеса, перемещающихся по расположенным близко друг к другу двум жестким рельсам и соединенных между собой с помощью зубчатого конического дифференциала.
2.Штабелеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что, направляющая выполнена в виде вертикальной трубы, по которой с помощь о приводной цепи перемещается каретка с грузовой платформой, выполненной подвижной по горизонтали, причем выдвижение платформы, а также разворот каретки с платформой осуществляются от гидроцилиндров, привод которых смонтирован на каретке.
Фиг 2
X/
23 20
/7iK
9
1с
, 5
М ill
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон | 1981 |
|
SU1024401A1 |
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов | 1980 |
|
SU933150A1 |
Подвесная транспортная система | 1979 |
|
SU816828A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
Устройство для перегрузки подвесок с подвесного грузонесущего конвейера на рабочее место | 1975 |
|
SU612868A1 |
Железнодорожный кран | 1987 |
|
SU1527135A1 |
Игрушечная зубчатая железная дорога и тяговая подвижная единица подвижного состава для игрушечной зубчатой железной дороги | 1987 |
|
SU1801023A3 |
Машина для выпиливания блоков из массива | 1955 |
|
SU105777A1 |
ШТАБЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017675C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-05—Подача