Известные механизмы обката зубошлифовального станка для шлифования цилиндрических зубчатых колес с прямыми и винтовыми зубьями требуют применения большой номенклатуры сменных элементов цепи обкатки.
Предложенный механизм обката зубошлифовального станка выполнен в виде реечной однозубой передачи с зацеплением Новикова. Эта передача обеспечивает необходимые относительные перемещения заготовки и инструмента установкой регулируемых направляющих для передвижения рейки на соответствующий угол. Такая конструкция не требует каких-либо сменных элементов в цепи обката.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предложенного механизма обката (вид сверху); на фиг. 2 - схема реечной передачи Новикова.
Для обеспечения юстоянства усилий, ч го влияет на точность работы механизма, шпиндель шлифуемой шестерни расположен вертикально. Механизм деления состоит из сменных делительных дисков и на схеме не показан.
Ползун / и барабан 2 связаны реечной передаче Новикова (см. фиг. 2). Шлифуемая шестерня 3 радиуса делительной окружности жестко связана с барабаном. Ползун в механизме обкатки является ведущим звеном. Направляющая 4 ползуна устанавливается на угол « по круговой шкале большого радиуса, что обеспечивает точность установки на заданное передаточное отношение. От ползуна через сухарь 5 получают движение салазки 6, несущие шлифовальный круг. Угол направляющей а определяется по формуле:
sina--- -. -
№ 144384
где rg - радиус делительной окружности шлифуемой шестерни;
R - радиус барабана.
Ползун / приводится в движение винтом 7 с 110мош.ью электромагнитной реверсивной муфты 8 прямого и обратного хода от электродвигателя. Винт является силовым и влияния на точность работы механизма не оказывает. Реверсирование муфты производится электрическими переключателями, перестанавливаемыми на направляющих 4 при наладке станка, соответственно требуемому углу обката. Потери на реверсирование получаются небольшими, так как скорости ползуна, барабана и салазок невелики. Винт и связанные с ним ведомые диски муфты реверсируются, но имеют небольшой момент инерции, а ведуш,ие диски прямого и обратного хода муфты вращаются все время в противоположные стороны и не реверсируются.
Предложенная конструкция механизма обката проста, обладает повышенной точностью, отсутствием сменных элементов цени обката, упрощенной настройкой и малыми потерями при реверсировании.
Предмет изобретения
Механизм обката зубошлифовального станка для шлифования цилиндрических зубчатых колес с прямыми и винтовыми зубьями, отличающийся тем, что, с целью исключения из цепи обката сменных элементов, он выполнен в виде реечной однозубой нередачи с зацеплением Новикова, обеспечивающей необходимые относительные перемещения заготовки и инструмента путем установки регулируемых направляющих для движения рейки на соответствующий угол.
,9lf

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Станок для обработки конических зубчатых колес | 1960 | 
									
  | 
                SU132938A1 | 
| Зубошлифовальный станок | 1987 | 
									
  | 
                SU1581488A1 | 
| Зубообрабатывающий станок | 1978 | 
									
  | 
                SU778960A1 | 
| Зубошлифовальный станок для конических колес с круговыми зубьями | 1974 | 
									
  | 
                SU518287A1 | 
| Станок для фрезерования парных дисковых кулачков к фасонно-фрезерным полуавтоматам | 1953 | 
									
  | 
                SU107630A1 | 
| Способ шлифования конических колес со спиральными зубцами | 1937 | 
									
  | 
                SU54158A1 | 
| Зубофрезерный станок для нарезания косозубых цилиндрических колес | 1985 | 
									
  | 
                SU1298012A1 | 
| Зубошлифовальный станок с обкатным механизмом | 1972 | 
									
  | 
                SU448085A1 | 
| ЧЕРВЯЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1998 | 
									
  | 
                RU2169061C2 | 
| Зуборезный станок для нарезания конических колес | 1991 | 
									
  | 
                SU1815025A1 | 
		
         
         
            
            
Риг.2
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-01-30—Подача