Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Советский патент 1986 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1224194A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции транспортных самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве.

Цель изобретения - повышепие удобства эксплуатации и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан кузов самосвального транспортного средства в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2 - то же, момент раскрытия откидных боковых панелей.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза состоит из основания 1, к которому н арнирпо присоединены основные боковые борта 2 и жестко основные торцовые борта 3. Основание 1 снабжено опорными кронштейнами 4, фиксируемыми относительно рамы 5 транспортного средства 6 запорными костылями 7. Между основанием 1 и рамой 5 установлен гидроцилиндр 8, предназначенный для опрокидывания кузова при его выгрузке. К основным торцовым бортам 3 жестко присоедипе- ны надставные торцовые борта 9, на которые шарнирно навешены Г-образные рамки 10, снабженные откидными надставными боковыми бортами И. Между бортами 11 и Г-об- разными рамками 10 установлены пружины 12 растяжения, Г-образные рамки 10 связаны с ра.мой 5 вертикальными и наклонными тягами 13, на одной из которых размещена поворотная 1ластина 14 прямоугольной фор.мы, взаимодействующая с двуплечими рычага.ми 15, шарнирно закрепленны.ми на Г-образных рамках 10 с по.моп1.ью опор 16. Концы рычагов 15 снабжены роликами 17.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.

Перед выгрузкой хлопка-сырца из ра хлопкоуборочной магпины в транспортное средство 6 последнее подают на место .ricpe- грузки, удаляют запорные костыли 7 к пода

0

0

5

ют давление в гидроцилиндр 8, который перемещает кузов вверх по стрелке А (см. фиг. I). Так как вертикальная тяга 13 связана с рамой 5, то она неподвижна относительно последней, и поэтому при подъеме кузова по стрелке А рычаги 15 упираются в поворотную пластину 14 и поворачиваются по стрелкам В (см. фиг. 2) на опорах 16. Такое пере.ме- щепие рычагов 15 способствует упиранию роликов 17 в борта 11, и последние открываются по стрелкам С, растягивая пружины 12. При достижении бортами 11 необходимого угла раскрытия прекращают подачу давления в гидроцилиндр 8 и известными способами фиксируют рычаги 15 относите ть- но опор 16 (например стопорными пальцами, фрикционными муфтами и т. д.). После этого .гидроцилиндр 8 реверсируют, кузов опускают на раму 5, вставляют на место запорные костыли 7 и высыпают в него хлопок-сырец. После загрузки кузова хлопком рычаги 15 снимают с фиксаторов и откидные борта 11 под действием пружин растяжения 12 возвращаются в исходное положение (фиг. 1), уплотняя тем самым хлопок-сырец в кузове. Кузов готов к транспортировке к месту выгрузки. Для выгрузки кузова, например вправо, открывают по стрелке Д борт 2, вынимают запорные костыли 7 с левой стороны кузова и поворачивают пластинку 14 на тяге 13 вокруг своей оси так, чтобы она не контактировала с рычагом 15, после этого подают давление в гидроцилиндр 8 и он опрокидывает кузов, выгружая его вправо. Так как тяги 13 связаны с рамой 5, то при наклоне кузова последние откроют Г-образную рамку 10 совместно с бортом 11 вправо по стрелке Е, что обеспечивает свободное высыпание хлопка. После выгрузки кузова последний возвращают в исходное положение, закрывают борт 2, поворачивают пластину 14 так, чтобы она могла соприкасаться с рычагами 15, и транспортируют транспортное средство 6 к месту его загрузки.

12

////////// //////////////////////////////////: У////////

фие.2

Похожие патенты SU1224194A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1324889A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1266768A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1735086A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU644646A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU719903A1
Транспортная система 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958167A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Асцатуров Вилен Семенович
  • Юлдашев Мухутдин Фахрутдинович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU901103A1
Полуприцеп-хлопковоз 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1184710A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 194 A1

Реферат патента 1986 года Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Формула изобретения SU 1 224 194 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224194A1

Кузов 1983
  • Джаббар Орхан Саттарович
SU1177184A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 224 194 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Тульчинская Нина Николаевна

Даты

1986-04-15Публикация

1984-06-07Подача