Изобретение относится к транспортН ному машиностроению и может быть использовано в конструкциях опрокидывающихся кабин транспортных средств-.
Цель изобретения - исключение неконтролируемых перемещений кабины при ее опрокидывании.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство для опрокидывания кабины 1 содержит подпружиненньй пружи- цой 2 основной двуплечий рычаг 3, шарниром 4 связанный с кронштейном 5 рамы 6 транспортного средства. Одно плечо основного рычага посредством шарнира 7 связано с кабиной 1, а другое плечо связано с промежуточным рычагом 8 шарниром 9.
Промежуточный рычаг 8, в свою очередь, связан шарниром 10 с направляющим элементом 11, который выполнен в кабине 1, и посредством шарнира 12 с гидроцилиндром 13, установленным шарнирно на раме 6.
Причем размеры плеч промежуточного и основного рычагов определяются соотношением
л± н;
.н,
Cojoi .
де
о&с длина плеча основного рычага 3 от центра шарнира 7 соединения с кабиной до центра шарнира 4 соединения с кронштейном 5 рамы транспортного средстваJ
длина плеча основного рычага от центра шарнира 4 соединения с кронштейном 5 рамы транспортного средства до центра шарнира 9 соединения с промежуточным рычагом длина плеча промежуточного рычага от центра шарнира 9 соединения с основным рыча0
5
0
5
0
К -
вСн
1
5
0
S
гом до центра шарнира 12 соединения с гидроци-i линдром 13;
длина плеча промежуточного рычага от центра шарнира 12 соединения его с гидроцилиндром до центра шарнира 10 соединения этого рычага с направляющим элементом 11 кабины;
угол между вертикалью, и перпендикуляром к линии, соединяющей центры шарниров 12 и 10 соединения промежуточного рычага соответственно с гидроцилиндром и направляющим элементом кабины; Н 2 - допустимые вертикальные перемещения на упругих элементах центра шарнира 7 соединения кабины с о.сновным рычагом, соответственно вверх и вниз;
Н , H,j - допустимые вертикальные перемещения на упругих элементах центра шарнира 10 соединения кабины с промежуточным рычагом, соответственно вверх и вниз.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме кабины гидроцштиндр 13 воздействует на промежуточный рычаг 8 и связанный с ним посредством шарнира 9 основной рычаг 3. При этом вначале перемещается вниз шарнир 7, затем промежуточный рычаг 8, вращаясь относительно шарнира 9 под действием гидроцилиндра 13, поднимает . кабину 1, а шарнир 10 промежуточного рычага 8 движется в направляющем элементе 11 кабины 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1444223A1 |
Подвеска кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1123925A1 |
Устройство подъема кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1614834A1 |
Уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства | 1980 |
|
SU931564A1 |
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля | 1983 |
|
SU1137005A2 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Грузоподъемное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1197885A1 |
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1039759A1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
Виброизолятор с регулируемой жесткостью для кабины транспортного средства | 2017 |
|
RU2674733C1 |
Редактор Н.Бобкова
(Составитель А.Макрелов Техред О. Неце
Заказ 8372/23
Тираж 600i Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал 1ШП Патеит, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор lE. Рошко
Патент США № 3958659, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-08-06—Подача