(54) ТРАЕКТОРИОГРАФ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шлифования крестовин в пути | 1977 |
|
SU702093A1 |
Машина для сборки изоляторов | 1986 |
|
SU1403107A1 |
Самописец профилографа | 1979 |
|
SU800636A1 |
Машина для контактной шовнойСВАРКи | 1978 |
|
SU795811A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
ДИСКОВЫЕ НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА | 2002 |
|
RU2228821C2 |
Прибор для определения качества хлопка по длине его волокна | 1929 |
|
SU24671A1 |
Установка для прошивки бортов матраца | 1978 |
|
SU973680A1 |
Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой | 1980 |
|
SU967929A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к измерительным приборам.
Известен траекториограф, содержащий рейки, раму, размещенную на рейках, каретку, смонтированную на раме с возможностью перемеще.ния в горизонтальной плоскости, рамку с роликом, закрепленную на каретке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и записывающее устройство, установленное на каретке и включающее самописец, лентопротяжный механизм и отметчик базисной линии 11.
Однако зтот траекториограф не достаточно точно измеряет геометрическое очертание поперечного профиля крестовин в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Цель изобретения - повыщение точности измерения,
Цель достигается тем, что траекториограф снабжен указателем положения крута катания ролика, жестко закрепленным на раме, упорами, жестко закрепленными в нижней части реек, клинообразным упором, жестко закрепленным на одном из катков каретки, фиксаторами положения рамки относительно каретки и рычагом, несущим на конце ролик для взаимодействия с упомянутым клинообразным упором причем рычаг закреплен на отметчике базисной линии, в нижней части реек выполнены пазы, размещенные между упомянутыми упорами, а нижняя часть рамы размещена в пазах, выполненных в верхней части каждой рейки.
На фиг. 1 схематически изображен траекториограф, общий вид; на фиг. 2 - расположение рейки на крестовине; на фиг. 3 - траекториограф в плане, общий вид; на фиг. 4 - схема расположения траекториографа в плане на крестовине (различные варианты положения ролика).
Траекториограф содержит раму 1. Рама состоит из продольных направляющих 2 и стоек 3. На раме закреплен указатель 4, смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости каретка 5, установлена рамка 6 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с роликом 7, имитирующим колесо. Нижняя часть 8 рамы размещена в пазах 9 рейки 10. В нижней части реек ip вьтолнеи П-образный паз 11. По обе стороны паза 11 размещены жестко закрепленные упоры 12. На каретке 5 установлено записывающее устройство, включающее самописец 13, лентопротяжный механизм 14 с катушками и отметчик 15 базисной нулевой линии. На отметчике 15 базисной линии закреплен рычаг 16 с роликом 17 который взаимодействует с клинообразным упо ром 18, закрепленным на одном из катков 19 каретки 5. Для записи траекторий перекатывания катков по крестовине сначала укладываются рейки 10, а на них устанавливается рама 1. Затем к рамке 6 шарнирно прикрепляют ролик 7. Да лее совмещают плоскость среднего круга ката1ШЯ ролика (она отмечена по периметру риской) с боковой гранью рельса между горлом и стыком и второй раз, переместив траекториограф вдоль реек - с боковой гранью сердечника. После этого траектрриограф и базу по па зам в рейках смещают поперек пути на заданную величину (в пределах 0-13 мм). Затем начинают перемещать каретку в заданном направлении. Проходя неровность крестовины ролик будет отпускаться или подниматься (впадина или горб на поверхности катания), увлекая за собой рамку 6, в которой жестко закреплен один конец первого звена рычажной системы. Последнее звено рьгаажной системы, связанное с самописцем, фиксирует траекторию перемещения колеса на бумажной ленте в увел ченном масштабе (8:1). Симметричная регули ровка прижатия каретки к рамке посредством фиксаторов 20 обеспечивает лучший контакт поверхностями катания крестовины и роликом. Одновременно с прокатыванием траекториографа на бумаге, отсекается горизонтальный масщ таб посредством рычага ;с роликом и клинообразного упора. При полном повороте катка кли нообразный упор отожмет ролик 17 рычага 16 закрепленный шарнирно, поворот рычага вызове.т боковое движение отметчика базисной .линии. Таким образом, горизонтальный масштаб не зависит от скорости движения каретки и от величины количества ленты прижимающей или д отдающей кассет. Прокатив одним роликом, затем закрепляют ролик с ин1)1ми характеристиками, величиной и формой износа. Весь цикл повторяют. Жесткое, но разъемное крепление рычажной системы к вертикальной рамке (выше или ниже) позволяет устанавливать самописец левее, или правее, что необходимо делать при установке различного износа роликов, а также в зависимости от выбранного направления движения по новой или изношенной крестовине. Формула изобретения Траекториограф, содержащий рейки, раму, размещенную на рейках, каретку, смонтированную на раме с возможностью перемещеЕШя в горизонтальной плоскости, рамку с роликом, закрепленную на каретке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и записывающее устройство, установленное на каретке и включающее самописец, лентопротяжный механизм и отметчик базисной линии, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен указателем положения круга катания ролика, жестко закрепленным на раме, упорами, жестко закрепленными в нижней части реек, клинообразным упором, жестко закрепленным на одном из катков каретки, фиксаторами положения рамки относительно каретки и рычагом, несущим на конце ролик для взаимодействия с упомянутым клинообразным упором, причем рычаг закреплен на отметчике базисной линии, в нижней части реек выполнены пазы, размещенные между упомянутыми упорами, нижняя часть рамы размещена в пазах, выполненных в верхней части каждой рейки. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Яковлев В. Ф. Прибор для определения траектории движения колеса. - Железнодорожный транспорт, № 3, М., Трансжелдориздат, 1957, с. 78.
Ьгг J
-Til
r q/ -Уп
12 3
V
Ю
сриг. 3
Ю
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-02-13—Подача