Траекториограф Советский патент 1981 года по МПК E01B35/06 

Описание патента на изобретение SU796297A1

(54) ТРАЕКТОРИОГРАФ

Похожие патенты SU796297A1

название год авторы номер документа
Устройство для шлифования крестовин в пути 1977
  • Морозов Анатолий Николаевич
  • Семенов Яков Михайлович
SU702093A1
Машина для сборки изоляторов 1986
  • Арлачев Виктор Дмитриевич
SU1403107A1
Самописец профилографа 1979
  • Гончаров Петр Авраамович
  • Гончаров Юрий Петрович
  • Гончарова Татьяна Юрьевна
SU800636A1
Машина для контактной шовнойСВАРКи 1978
  • Оксенич Венидикт Васильевич
  • Томашевский Ростислав Васильевич
  • Чвертко Анатолий Иванович
  • Косарев Эдуард Анатольевич
  • Тимко Евгений Андреевич
  • Соколенко Виктор Сильвестрович
  • Анохин Юрий Федорович
  • Косарев Анатолий Леонидович
  • Дрейшев Игорь Иванович
  • Ботов Анатолий Петрович
  • Луговской Виталий Николаевич
  • Божко Вадим Николаевич
SU795811A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Зембовский Генрих Иосифович
  • Плотников Анатолий Яковлевич
  • Лерман Владимир Давидович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1418268A1
ДИСКОВЫЕ НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 2002
  • Распопов С.С.
  • Седов В.И.
RU2228821C2
Прибор для определения качества хлопка по длине его волокна 1929
  • Поляков П.П.
SU24671A1
Установка для прошивки бортов матраца 1978
  • Лукьянов Виктор Васильевич
  • Галкин Петр Павлович
  • Аристов Анатолий Федорович
SU973680A1
Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой 1980
  • Трофимов Борис Федорович
  • Елисеев Геннадий Иванович
SU967929A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 297 A1

Реферат патента 1981 года Траекториограф

Формула изобретения SU 796 297 A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к измерительным приборам.

Известен траекториограф, содержащий рейки, раму, размещенную на рейках, каретку, смонтированную на раме с возможностью перемеще.ния в горизонтальной плоскости, рамку с роликом, закрепленную на каретке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и записывающее устройство, установленное на каретке и включающее самописец, лентопротяжный механизм и отметчик базисной линии 11.

Однако зтот траекториограф не достаточно точно измеряет геометрическое очертание поперечного профиля крестовин в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Цель изобретения - повыщение точности измерения,

Цель достигается тем, что траекториограф снабжен указателем положения крута катания ролика, жестко закрепленным на раме, упорами, жестко закрепленными в нижней части реек, клинообразным упором, жестко закрепленным на одном из катков каретки, фиксаторами положения рамки относительно каретки и рычагом, несущим на конце ролик для взаимодействия с упомянутым клинообразным упором причем рычаг закреплен на отметчике базисной линии, в нижней части реек выполнены пазы, размещенные между упомянутыми упорами, а нижняя часть рамы размещена в пазах, выполненных в верхней части каждой рейки.

На фиг. 1 схематически изображен траекториограф, общий вид; на фиг. 2 - расположение рейки на крестовине; на фиг. 3 - траекториограф в плане, общий вид; на фиг. 4 - схема расположения траекториографа в плане на крестовине (различные варианты положения ролика).

Траекториограф содержит раму 1. Рама состоит из продольных направляющих 2 и стоек 3. На раме закреплен указатель 4, смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости каретка 5, установлена рамка 6 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости с роликом 7, имитирующим колесо. Нижняя часть 8 рамы размещена в пазах 9 рейки 10. В нижней части реек ip вьтолнеи П-образный паз 11. По обе стороны паза 11 размещены жестко закрепленные упоры 12. На каретке 5 установлено записывающее устройство, включающее самописец 13, лентопротяжный механизм 14 с катушками и отметчик 15 базисной нулевой линии. На отметчике 15 базисной линии закреплен рычаг 16 с роликом 17 который взаимодействует с клинообразным упо ром 18, закрепленным на одном из катков 19 каретки 5. Для записи траекторий перекатывания катков по крестовине сначала укладываются рейки 10, а на них устанавливается рама 1. Затем к рамке 6 шарнирно прикрепляют ролик 7. Да лее совмещают плоскость среднего круга ката1ШЯ ролика (она отмечена по периметру риской) с боковой гранью рельса между горлом и стыком и второй раз, переместив траекториограф вдоль реек - с боковой гранью сердечника. После этого траектрриограф и базу по па зам в рейках смещают поперек пути на заданную величину (в пределах 0-13 мм). Затем начинают перемещать каретку в заданном направлении. Проходя неровность крестовины ролик будет отпускаться или подниматься (впадина или горб на поверхности катания), увлекая за собой рамку 6, в которой жестко закреплен один конец первого звена рычажной системы. Последнее звено рьгаажной системы, связанное с самописцем, фиксирует траекторию перемещения колеса на бумажной ленте в увел ченном масштабе (8:1). Симметричная регули ровка прижатия каретки к рамке посредством фиксаторов 20 обеспечивает лучший контакт поверхностями катания крестовины и роликом. Одновременно с прокатыванием траекториографа на бумаге, отсекается горизонтальный масщ таб посредством рычага ;с роликом и клинообразного упора. При полном повороте катка кли нообразный упор отожмет ролик 17 рычага 16 закрепленный шарнирно, поворот рычага вызове.т боковое движение отметчика базисной .линии. Таким образом, горизонтальный масштаб не зависит от скорости движения каретки и от величины количества ленты прижимающей или д отдающей кассет. Прокатив одним роликом, затем закрепляют ролик с ин1)1ми характеристиками, величиной и формой износа. Весь цикл повторяют. Жесткое, но разъемное крепление рычажной системы к вертикальной рамке (выше или ниже) позволяет устанавливать самописец левее, или правее, что необходимо делать при установке различного износа роликов, а также в зависимости от выбранного направления движения по новой или изношенной крестовине. Формула изобретения Траекториограф, содержащий рейки, раму, размещенную на рейках, каретку, смонтированную на раме с возможностью перемещеЕШя в горизонтальной плоскости, рамку с роликом, закрепленную на каретке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и записывающее устройство, установленное на каретке и включающее самописец, лентопротяжный механизм и отметчик базисной линии, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен указателем положения круга катания ролика, жестко закрепленным на раме, упорами, жестко закрепленными в нижней части реек, клинообразным упором, жестко закрепленным на одном из катков каретки, фиксаторами положения рамки относительно каретки и рычагом, несущим на конце ролик для взаимодействия с упомянутым клинообразным упором, причем рычаг закреплен на отметчике базисной линии, в нижней части реек выполнены пазы, размещенные между упомянутыми упорами, нижняя часть рамы размещена в пазах, выполненных в верхней части каждой рейки. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Яковлев В. Ф. Прибор для определения траектории движения колеса. - Железнодорожный транспорт, № 3, М., Трансжелдориздат, 1957, с. 78.

Ьгг J

-Til

r q/ -Уп

12 3

V

Ю

сриг. 3

Ю

SU 796 297 A1

Авторы

Яковлев Всеволод Федорович

Абросимов Владимир Иванович

Трофимов Аркадий Николаевич

Агафонов Геннадий Федорович

Фролов Лев Николаевич

Даты

1981-01-15Публикация

1978-02-13Подача