Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей барабана и увеличение надежности его работы.
На фиг. 1 изображен раскрытый барабан, продольный разрез; на фиг.2 - сложенный барабан, продольный разрез.
Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 сектора 2 с жестко закрепленными плечиками 3 и сектора 4 с убирающимися внутрь барабана заплечиками 5 и 6. Заплечики 5 и 6 жестко связаны с направляющими 7 и 8, установленными в секторах 4 с возможностью перемещения.
Сектора 2 и 4 связаны с механизмом их радиального перемещения, который выполнен в виде установленных на приводном валу 1 концентрично один относительно другого и относительно приводного вала 1 кольцевых ползунов 9 и 10. Ползун 10 штифтом 11, проходящим через паз 12 приводного вала 1, соединен со штангой 13, соединенной со штоком 14 силового цилиндра. Шток 14 установлен в полом валу 15, жестко соединенном с приводным валом 1. Ползун 9 шарнирно связан с секторами 2 посредством рычагов 16, 17 и тяг 18. Тяги 18 одним концом шарнирно связаны со ступицей 19, жестко закрепленной на приводном валу 1, а другим концом шарнирно связан с серединой рычагов 17. Ползун 10 шарнирно связан с секторами 4 посредством рычагов 20, 21 и тяг 22. Тяги 22 одним концом шарнирно связаны со ступицей 19, а другим концом - с серединой рычагов 21.
Направляющие 7 и 8 связаны между собой посредством промежуточных звеньев 23 и 24 и коромысла 25 шарниром 26, закрепленным на секторе 4. Коромысло 25 шарниром 27 связано с дополнительным звеном 28, которое шарниром 29 связано с кольцевым ползуном 9. При этом дополнительное звено 28 имеет длину, равную длине рычагов 20 и 21.
Тяга 17 выполнена с выступом, на котором установлен ролик 30.
Барабан работает следующим образом.
Поскольку основным в работе барабана является процесс уменьшения его габаритов с раскрытого положения до сложенного, при котором возможны свободный съем собранной покрышки и установка новых деталей покрышки (крыльев), то первоначально рассмотрим работу барабана при его складывании.
Складывание барабана осуществляется при торможении полого вала 15, а следовательно, и приводного вала 1. Шток 14, перемещая штангу 13, перемещает кольцевой ползун 10, соединенный со штангой 13. При этом рычаги 20 и 21 перемещают сектора 4 радиально к оси барабана.
Поскольку в начальный период складывания ползун 9 остается неподвижным относительно ползуна 10, при радиальном перемещении секторов 4 к оси барабана дополнительное звено 28 поворачивается вокруг шарниpа 29, которым оно связано с кольцевым ползуном 9. При этом происходит резкий поворот вокруг шарнира 26 коромысла 25, которое, в свою очередь, через промежуточные звенья 23 и 24 перемещает заплечики 5 и 6 внутрь барабана. После касания кольцевым ползуном 10 кольцевого ползуна 9 их движение происходит совместно. В этот момент дополнительное звено 28 устанавливается параллельно рычагам 20 и 21, так как длина звена 28 равна длине рычагов 20 и 21. Поворот коромысла 25 вокруг шарнира 26 прекращается, а следовательно, прекращается и движение заплечиков 5 и 6 внутрь барабана. Перемещение кольцевого ползуна 9 вызывает радиальное перемещение секторов 2.
При достижении ползунами 9 и 10 крайнего положения барабан будет сложен.
Работа барабана при его раскрытии происходит в порядке, обратном складыванию, при этом ползун 10 взаимодействует с роликом 30, в результате чего первоначально перемещаются секторы 2. Далее цикл повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593383A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1227495A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1123236A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1599245A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU550792A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1972 |
|
SU470153A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU1011390A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1595674A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1985 |
|
SU1339998A2 |
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей барабана. Для этого дополнительное звено вторым концом шарнирно связано с кольцевым ползуном, шарнирно соединенным с секторами с жестко закрепленными заплечиками. Дополнительное звено выполнено длиной, соответствующей длине рычагов, соединяющих с кольцевым ползуном сектора с убирающимися заплечиками. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1227495A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1994-10-15—Публикация
1987-04-08—Подача