Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию ,цля сборки покрышек пневматических шин.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей барабана.
На фиг.1 изображен барабан в рабочем положении; на фиг.2 - то же, исходное положение, продольный разрез; на фиг.З - то же, вариант исполнения.
Барабан для сборки покрышек снабжен смонтированными на приводном валу 1 секторами 2 с жестко закрепленными (не показаны) и с убирающимися внутрь барабана заплечиками 3, установленными на направляющих 4. Барабан содержит привод для складывания секторов 2 и заплечиков 3 в виде ведущих рычагов 5, шарнирно связанных с секторами 2 и с аксиально подвижными вдоль приводного вала 1 ступицами 6, и поворотных рычагов 7, расположенных перекрестно с ведущими рычагами 5, шарнирно связанных с ними шарниром В. Рычаги 7 одними концами шарнирно связаны с жестко закрепленными на приводном валу 1 втулками 9, а другими концами с направляющими 4.
Барабан снабжен парами шарнирно связанных между собой и с каждой направляющей 4 заплечиков 3 звеньями 10,11. Звено 10 вторым концом шарнирно закреплено на ведущих рычагах 5, а звено 11 вторым концом шарнирно связано с поворотными рычагами 7 посредством шарнира 12, Шарнир 13 предназначен для связи звеньев
ел о ел
ON
10,11 с направляющей 4 и между собой, а шарнир 14-для связи звеньев 10с ведуш,и- ми рычагами 5.
Звенья 10,11 и рычаги 5,7 образуют че- тырехзвенники 13,12,8,14. В общем случае последние могут быть и неравносторонними.
В варианте исполнения на фиг.З звенья
10 шарнирно связаны с направляющими 4
: посредством шарниров 15, шарнирами 14; с ведущими рычагами 5, а шарнирами 13 со звеньями 11. Звенья 11 шарнирами 12
связаны с поворотными рычагами 7.
Барабан, изображенный на фиг.1, предназначен для сборки крупногабаритных покрышек, в этом барабане расстояние между щетками 16 в секторах 2 позволяет разместить звенья 10,11. Длины звеньев 10,11, а также длина свободного конца рычага 7 равны половине длины участка рычага 5, расположенного между сектором 2 и шарниром 8. Барабан, изображенный на фиг.З, предназначен для сборки различных покрышек, в этом барабане расстояние между щетками 16 в секторах 2 ограничено. Длина звеньев 11 в этом барабане равна половине звеньев 10, а длина звеньев 10 равна длине рычагов 7 и половине длины рычагов 5,
Барабан работает следующим образом.
При перемещении ступиц 6 от втулок 9 рычаги 5 перемещают секторы 2 радиально к центральной оси барабана. Одновременно с этим рычаги 7 поворачиваются под действием рычагов 5, и в свою очередь поворачивают звенья 11, а рычаги 5 поворачивают звенья 10. В результате направляющие 4 перемещаются параллельно
0
центральной оси барабана к его центру, убирая заплечики 3 внутрь секторов 2. Ход направляющих 4 равен половине хода ступиц 6, так как приводное плечо рычагов 7 уменьшено в два раза.
В случае, когда четырехзвенник 13,12,8,14 неравносторонний, направляющие 4 будут совершать непрямолинейное движение и их ход не будет равен половине хода ступиц 6.
Работа барабана при его раскрытии происходит в порядке, обратном складыванию. Далее цикл работы повторяется.
Формула изобретения Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу секторы с убирающимися внутрь барабана заплечиками, установленными на направляющих, привод для складывания секторов и заплечиков в виде ведущих рычагов, шарнирно связанных с секторами и с аксиально подвижными вдоль приводного вала ступица- ми, и поворотных рычагов, расположенных перекрестно с ведущими рычагами, шарнирно связанных с ними, с направляющими и с жестко закрепленными на приводном валу втулками, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей барабана, он снабжен парами шарнирно связанных между собой и с каждой направляющей заплечиков звеньев, одно из которых из каждой пары вторым концом шарнирно закреплено на ведущем рычаге, а другое звено из каждой пары вторым концом шарнирно связано с поворотным рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1985 |
|
SU1339998A2 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1266089A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1123236A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1445063A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1165596A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593383A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU960043A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU992218A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1742097A1 |
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин. Цель изобретения - расширение технологических возможностей барабана. Для этого барабан для сборки покрышек снабжен парами шарнирно связанных между собой и с каждой направляющей заплечиков звеньями. Одно звено из пары вторым концом шарнирно закреплено на ведущем рычаге, а другое звено из пары вторым концом шарнирно связано с поворотным рычагом. Выполнение шарнирной связи направляющей с рычагами механизма радиального перемещения секторов через звенья, образующие с рычагами четырехзвенник, позволяет за счет уменьшения хода механизма убирания плечика создать жесткую компактную конструкцию боковых частей барабана, что обеспечит большую стойкость конструкции и восприятие любых нагрузок со стороны сборочного станка, позволит создать работоспособные барабаны уменьшенной ширины. 3 ил.
/4 /3
Фие.2
Z11 W ff
I LLL
V I V
6 5
,
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1256990A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1266089A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-09-22—Подача