4
4ik
05
СП
00
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а имен но к ленточным ковейерам, используемым, н горной промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера путем снижения динамических нагрузок на его ходовые колеса.
На фиг. 1 изображен концавой учас- ток ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 - вид Л на фиг„ 1; на фиг.З и 4 - диски, общий вид, варианты выполнения.
Ленточньш конвейер состоит из гру- зонесущей ленты, размещенной на поперечных траверсах 1 с ходовыми колесами 2 по их кондам. Траверсы. 1 связаны между собой депным органом 3, огибающим на кондевых участках звездочки 4, установленные на осях 5,
Ходовые колеса 2 установлены на верхних 6 и нижних 7 направляющих, По кондам оси 5 установлены переходные элементы, выполненные в виде дисков 8, выполняющих функдии тормозных элементов. Диски 8 взаимо.действу:от своей поверхностью с поверхностью . катания ходовых колес 2 при обкатывании ими кондевой звездочки 4. Диски 8 футерованы упругим фрикдионньщ материалом 9 (фиг. 2),
Диски 8 могут быть выполнены полностью из упругого материала (фиг,3),
На фиг. 4 дан вариант исполнения диска 8 в виде ступицы 10, жестко закрепленной на осях 5 одной из кондевых звездочек, обода 11, футерованного фрикдионным материалом и связующего их упругого элемента 12 кру- чения.
Конвейер работает следующим образом.
При работе конвейера ходовые колеса 2 перемещаются по направляющим 6 и 7 с линейной скоростью V, при этом угловая скорость вращения ходовы.х колес по нижней направляющей 7 Wj.,W. Закончив движение по нижней направ-.( ляющей 7, ходовые колеса 2 своей поверхностью катания вступают зо взаи™ модействие с поверхностью катания дис ков 8, совершающих переносное двизке- ние с угловой скоростью (-W (j) , При
прижатые к дисэтом ходовые колеса кам 8 в относительном двйженир, имея угловую скорость (абсолютная угловая скорость будет W (,-W4) , огибают концевую звездочку 4 и
5
ю
15
0
5 0
5
0
5
тываются на верх1 ) юю направляющую 6, разгоняясь на ней до необходимой угловой скорости в обратном направлении (фиг. 1).
Аналогично происходит работа при движении конвейера в обратном направлении (при движении ходовых колес с нерхней направляющей 6 на нижнюю 7).
Диск 8 (фиг. 3) работает следующим образом.
Кинетическая энергия ходового колеса 2 при взаимодействии с диском переходит в потенциальную энергию деформации кручения упругого диска.
После остановки ходового колеса 2 относительно диска потенциальная энергия деформации кручения-расходуется на раскручивание ходового колеса 2 в обратном направлении. Для синхронизации работы упругого тормозного диска 8 его жесткость определяется подб-ором количества и диаметра отверстий в нем.
При этом обеспечивается плавный . безударный переход ходовых колес 2 с одной направляющей на другую.
При работе тормозного диска 8 (фиго 4) энергия ходового колеса 2 запасается в упругих элeмeнтaзt 12. Синхронизация перехода ходовых колес 2 с направляющей на направляющую осуществляется подбором жесткости упругих элементов 12 кручения.
Футеровка фрикционным материалом обода 11 исключает проскальзывание ходового колеса 2, что способствует увеличению скорости конвейера.
Предлагаемый конвейер позволяет безударно осуществлять торможение и более плавный разгон ходовых колес конвейера путем изменения скоростей их вращения при переходе с одной направляющей на другую, при движении конвейера в любую сторону, что позволяет уменьшить износ ходовых колес, увеличить долговечность подшипников качения.
Формула изобретения
1. Ленточный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной бара- баны грузонесущую ленту, размещенную па траверсах с ходовыми колесами, связанных между собой депным органом, огибающим концевые звездочки с осяйи, и переходные элементы, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повьппе.1
ния надежности работы конвейера путем снижения динамических нагрузок на ходовые колеса траверс, каждый переходный элемент вьтолнен в виде диска, установленного неподвижно на оси концевой звездочки с возможностью контактирования поверхности диска с поверхностью ходовых колес.
А
6058
2о Коияей о по Л. 1, отличаю- ц И И С Я тем, что диски футерованы упругим фрикционным материалом.
3, Конвейер по п. 1,отлича10- RI и и с я тем, что каждый диск выполнен в виде ступш з и обода, связан между собой посредством упругих элементов кручения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточно-тележечный конвейер | 1984 |
|
SU1263585A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Ленточно-тележечный конвейер | 1975 |
|
SU602429A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
Ленточный конвейер | 1972 |
|
SU516583A1 |
Привод пульсирующего конвейера | 1985 |
|
SU1294724A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
Устройство для загрузки и транспортировки штучных грузов | 1986 |
|
SU1390134A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
Ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1121192A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель - повышение надежности работы конвейера путем снижения динамических нагрузок на ходовые колеса траверс. Приводной и натяжной барабаны ленточного конвейера огибаются грузо- несущей лентой. Последняя размещена на траверсах 1 с ходовьми колесами (ХК) 2, соединенными между собой цепным органом 3. Цепной орган 3 огибает звездочки 4 с осями 5, на которых установлены переходные элементы. Они выполнены в виде дисков 8, установленных неподвижно на осях 5, Поверхность дисков 8 контактирует с поверхностью ХК 2. Диски 8 футерованы упругим ф|5икционным материалом. Они имеют ступицу и обод, которые связаны между собой упругими элементами кручения. Перемещаются ХК 2 по направляющим (Н) 6 и 7. Закончив движение по Н 7, ХК 2 вступают во взаимодействие с поверхностью дисков 8. При этом ХК 2, прижатые к дискам 8, имеют угловую ско- g рость . Они огибают звездочку 4 и накатываются на верхнюю Н 6, разГоня- L/J ясь на ней до необходимой угловой скорости в обратном направлении. Обеспечивается плавнь1й безударный переход Ъ ХК с верхних Н 6 на нижние Н 7. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
/
Фиг. J
10
12
Фиг.
Ленточный конвейер | 1976 |
|
SU557007A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Конвейер для крупнокусковых грузов | 1973 |
|
SU652054A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-03-20—Подача